Кто оставил данную молитву. Молитва “Отче Наш”: как правильно молиться? Молитва святителю Митрофану о благосостоянии детей в обществе

Эту молитву знает почти каждый. Почему она так популярна и в чем ее сила? Как сделать так, чтобы эта молитва принесла перемены в твою жизнь, а не осталась просто заученными строчками? Сила молитвы не в том, чтобы повторять ее как волшебную мантру, но в вере, которую ты вкладываешь в эти слова.

В чем суть этой молитвы?

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:9-13

В этих строчках описано все, что необходимо человеку каждый день на разных уровнях.

  • «Отче наш, сущий на небесах» – никогда нельзя забывать, что Бог – это Творец Всего, и Он существует сейчас, в данный момент. Это Живая Личность, в помощи которой ты на самом деле нуждаешься.
  • «Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое» – мы должны желать того, чтобы Бог стал известнее через нашу жизнь, чтобы Его дела привлекали все больше людей к Нему. Так же мы должны ежедневно утверждать Его законы и Его правление в своей жизни и там, где мы находимся (работа, учеба, окружение и тд).
  • «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» – Бог дал юридическое право человеку править на земле, и без нашей просьбы Он не будет вмешиваться в наши дела. Но когда мы просим, чтобы Его план состоялся, тем самым мы позволяем Божьей мудрости постоянно покрывать нашу судьбу, чтобы идти правильным путем.
  • «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» – мы просим Бога восполнить наши ежедневные нужды, но не только физические, но и душевные/ духовные. Слово Бога названо в Библии хлебом для нашего духа, поэтому читать ее нужно так же часто, как ты кушаешь:)
  • «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» – наше отношение к людям напрямую зависит на отношение Бога к нам. Поэтому нужно быть снисходительными и прощающими всегда.
  • «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» – мы просим у Бога каждый день защиты. Кто такой лукавый? Это дьявол, духовная личность, чьей целью является полное разрушение и гибель человека. Божья защита укрывает нас от его злых проделок.
  • «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» – Бог вечен, и Он достоин нашего почтения и уважения. Если мы восхищаемся сильными мира сего, то насколько больше мы должны преклоняться перед Богом? Ведь в Его руках – абсолютно все!

Как молитву “Отче наш” сделать услышанной?

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Матфея 6:6

Эта молитва должна быть тайной, один на один с Богом. Вслух или мысленно – не важно. Главное, чтобы ты всем сердцем проживал те слова, с которыми обращаешься к Господу.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Матфея 6:14-15

Ты не можешь просить у Бога чего-то для себя, если не простил кого-то. Получается, ты просишь милости и добра там, где их сам отказываешься давать. Обращения к Богу с загрязненным сердцем остаются не отвеченными.

Молись каждый день, общайся с Богом, люби людей, и твоя жизнь будет насыщенной, наполненной и счастливой!

Вера в силу молитвы сопровождала человечество тысячелетия. Даже сейчас, в научную эпоху, когда всё ставится под сомнение, верующие люди обращаются к духовному миру за поддержкой и помощью.

Но скептики справедливо спрашивают: а кому помогли молитвы? Действительно ли они избавляют от бед, либо это просто этакий способ себя утешить верой в нечто высшее.

Ведь столько людей страдают, и небеса, не взирая на молитвы, в их жизнь так и не вмешались.

Молитва - это способ общения с Высшими силами, а не метод управления жизнью

Манипуляция потусторонним миром при помощи заклинаний и ритуальных действий - это магия. Ничего общего с православной религией она не имеет. Верующие христиане понимают, что невозможно прочесть молитву так, чтобы заказать Господу Богу исполнение своего желания.

Будем честны: Царь Небесный мудрее любого представителя рода человеческого. Ему виднее, что нужно, а что не нужно в жизни конкретного человека. Поверить, что Бог, до нашей просьбы не знал, что мы в чём-то нуждаемся, было бы странно.

Чудо по молитве случается лишь с теми, кто оставил греховную жизнь. Так было с расслабленным, когда Иисус исцелил его (Джованни Баттиста Тьеполо «Исцеление расслабленного при Овчей купели»)

Человек просит о выздоровлении, но не стоило ли задуматься, почему Бог допустил болезнь сего раба Божьего? Видимо, есть глубокие причины.

Человек должен задуматься о своей жизни, исправить ошибки. Болезнь нужна, чтобы привлечь его внимание к проблеме. Есть такая псевдонаучная дисциплина, психосоматика.

Скажем, если человек близорук, значит, он в своей жизни не стремится смотреть наперёд, слишком недальновиден, и Вселенная стремится привлечь его внимание к этой проблеме.

Психосоматика не имеет отношения к православию и вообще отношение к ней у многих настороженное. Но если не такой, то подобный принцип Бог вполне может использовать.

Скажем, помните, как Он ослепил апостола Павла? Не потому ли, что тот жил в эпоху Христа и не видел очевидного?

Само собой, в таких случаях бесполезно просить Всевышнего о выздоровлении. Нужно что-то изменить в себе.

Молитва не поможет, если человек ничего не делает для себя.

Человек сам себя губит . Допустим, есть некий алкоголик. У него плохой иммунитет, цирроз печени, белая горячка. Помогают ли молитвы таким людям? Нет.

Если ты сам не хочешь избавиться от того, что тебя губит, держишься за бутылку, отчего Богу нужно лишать тебя свободы выбора? Нельзя губить себя и попутно волшебным образом выздоравливать. Либо одно, либо другое.

Человек держится за болезнь . Православный христианин понимает, что жизнь - это работа над собой. Нельзя просто довериться Христу и ждать, что Тот решит все твои проблемы. Такого не бывает.

Очень странно, когда мы бездействуем, зная, что какая-то болезнь съедает нас изнутри. Бог создал мир, где есть медицина, не зря.

Сидеть перед иконой, делая крестные знамения, - это бегство от реальности, подаренной нам Творцом. Болезни лечат не у мощей, не в церкви, а в больницах и клиниках.

Молитва способна помочь 3 образами: психологически, духовно и иногда реально

А как помогает молитва в действительности? Как минимум, тремя образами:

  1. Психологическая помощь . Это кажется странным, но только на первый взгляд. Конечно же, молитва - это утешение. Мы общаемся с Богом, возносим ему благодарственную молитву, вспоминаем, что на небе есть наш Заступник. Многие люди тратят колоссальные деньги, чтобы рассказать о своих проблемах психотерапевту. Бог же - лучший слушатель, а Его ответ приходит разными способами: в сердце, через других людей или какими-то иными знаками.
  2. Духовно . Молитва укрепляет нас на духовном пути. Она помогает держаться за веру, помнить о том векторе, на который призывает нас Евангелие. Молитвенное сосредоточение - это богоугодное направление ума, чем дольше мы в нём искренне прибываем, тем более зрелыми в духовном плане становимся. Вот как действует молитва на человека, ведь молимся мы для себя, а не для Бога.
  3. Реально . Все мы слышали о чудесах, когда молитва совершала чудеса. Но в этих случаях чудо не было самоцелью. Оно было следствием правильного настроя самого человека. Вспомним паралитика, которого исцелил Христос.

Сам ли Спаситель это сделал, либо человек дошёл до той степени духовной зрелости, когда все его старые грехи можно было оставить в прошлом?

«Прощаются тебе грехи твои», - говорит Христос и позволяет человеку вновь обрести способность двигаться. А в то же время вокруг десятки других больных.

Почему Мессия не исцеляет их? Потому что дело не в том, что Он, как добрый волшебник, пришёл сражаться с недугами. Напротив - Спаситель показывает путь.

Чудеса по молитвам случаются, но для тех, кто не о чуде, а о духовности.

Искренняя молитва способна повлиять не только на дух человека, но и на его реальную жизнь. Но нужны правильно расставленные приоритеты. Молиться по вере - одно, молиться ради благ этого мира - другое.

На видео ниже отец Владимир (Головин) советует никогда ничего не просить у Бога, а довериться ему:


Есть ли смысл вымаливать у Бога то, что Он не дает для нашей пользы? (прот. Владимир Головин)

Помогает только искренняя молитва

Так какая молитва помогает? Ответом на этот вопрос не служит название какого-то текста из молитвенника или количество прочтений.

Никто не может сказать: «Прочти 70 раз «Отче наш» и станешь богатым, здоровым и привлекательным». Так это не работает.

Единственная полезная молитва - искренняя. Даже если у нас нет под рукой канонического текста, молитва своими словами будет Более угодна для Бога Единого, чем по памяти прочитанная для галочки формула.

Со времён Библии людям помогала молитва, происходит это и сегодня

Помните Рахиль? Она была бесплодной, но усердная молитва помогла ей справиться с недугом и родить двух сыновей. Правда, роды последнего закончились для Рахили смертью, но, вероятно, это был максимум, на который был способен её организм.

Чудесные ответы на молитву происходят и сегодня.


Рахиль - женщина из Библии, на чьи молитвы о детях Бог откликнулся и позволил стать матерью. Фото: xn--80ancrr3a.xn--p1ai

Вот история из книги «Просите, и дано будет вам. Непридуманные рассказы о чудесной помощи Божией»:

«За городом жили две знакомые мне сестры - очень набожные женщины и усердные молитвенницы. Много чудесного было в их жизни. Однажды во время войны они, променяв что-то на картошку, погрузили ее на саночки - дело было зимой - и повезли.

Путь был далекий. Измученные и голодные, они выбились из сил. Взмолились они: «Пресвятая Богородица, помоги нам». Стоят они на дороге без сил и видят, что подходит к ним благообразная Женщина и говорит:

«Устали вы очень, дайте Я помогу вам довезти картошку». И взялась Она с ними вместе везти. И стало им так легко с Ней, и изумились они, глядя на Нее, и боялись спросить Ее, Кто Она такая. Только как подвезли картофель к дому - потеряли Ее из виду.

Поняли они тогда, что это была Сама Скоропослушница - Пресвятая Богородица».

Самая известная христианская молитва - Отче наш

Сам Иисус Христос научил Своих учеников удивительной молитве «Отче наш». Она обращена к Отцу и Сыну и Святому Духу и ёмко вмещает в нескольких строках всё настроение благочестивого христианина:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство и сила, и слава, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Есть несколько редакций этой молитвы. Если Вы встречали или знаете наизусть немного другой вариант, нет ничего страшного.

Господь смотрит не на слова, а в сердце, так что не беспокойтесь, если где-то про Духа Святого говорят как про Духа Святаго, например. Это частности.

Православным христианам в любых проблемах помогает Пресвятая Богородица

Молитв к Пресвятой Богородице в православии несчётное количество. Отчего-то именно Дева Мария стала особенно популярна у нашего народа.

Она занимает особое место среди христианских святых, а потому её заступничество или, с позволения сказать, протекция перед Богом для многих является самым удобным общением со Всевышним.

В конце концов, Пресвятая Богородица - мать. И каждый человек волен считать её своей собственной духовной мамой. Потребность в такой высшей покровительнице всегда была у человечества. Археологи знакомы с палеолитическими «Венерами», шумеры поклонялись Астарте, индусы - Шакти.


Дева Мария - одна из самых любимых святых в православии. К ней обращают самые разные молитвы. Фото: pravlife.org

Христиане обрели свою заступницу в виде исторической личности - Марии, и молитвы к ней особенно любимы и популярны. Вот пример одной из них:

Дева Владычица Богородица, носившая во чреве Спасителя Христа и Бога нашего, на Тебя возлагаю всю мою надежду, на Тебя уповаю, высшую всех Небесных сил. Ты, Пречистая, охраняй меня Божественною Твоею благодатию. Управь жизнь мою и путеводствуй согласно со святой волею Сына Твоего и Бога нашего.

Даруй мне оставление грехопадений, будь мне прибежищем, покровом, защитою и руководительницею, препровождающею в жизнь вечную. В страшный же час смертный не оставь меня, Владычица моя, но ускори на помощь мне и исхить меня из горького мучительства бесов.

Ибо в произволении Своем имеешь и силу; соделай сие, как воистину Матерь Божия и над всем владычествующая, Приими досточестные и Тебе единой приносимые дары от нас недостойных рабов Твоих, преблагосердная, всесвятая Владычица Богоматерь, избранная из всех родов, оказавшаяся высшею всякой твари небесной и земной.

Поелику чрез Тебя познали мы Сына Божия, чрез Тебя с нами стал Господь сил, и сподобились мы святаго Тела и Крови Его, то блаженна Ты в роды родов, богоблаженнейшая, святейшая Херувимов и славнейшая Серафимов; и ныне, препетая, Всесвятая Богородице,

не преставай умолять за нас, недостойных рабов Твоих, чтобы избавиться нам от всякой козни лукаваго и от всякой крайности, и соблюсти неуязвленными при всяком ядоносном приражении. Даже и до конца молитвами Твоими сохрани нас неосужденными, да спасенные Твоим заступлением и Твоею помощию всегда будем возсылать славу, хвалу, благодарение и поклонение единому в Троице Богу и Создателю всех.

Благая и преблагословенная Владычица, Матерь благаго, всеблагаго и преблагаго Бога, на молитву недостойнаго и непотребнаго раба Твоего призри милостивым оком Твоим, и поступи со мною по великой милости неизреченнаго Твоего благоутробия и не взирай на прегрешения мои, и в слове, и в деле, и всяким чувством соделанныя, произвольно и непроизвольно, с ведением и по неведению,

и обнови всего меня, соделав храмом всесвятаго, животворящаго и владычественнаго Духа, Который есть сила Вышняго, и приосенил всепречистую утробу Твою, и обитал в ней. Ибо Ты – помощница утружденных, предстательница бедствующих, спасительница обуреваемых, пристань треволнуемых, защитница и заступница находящихся в крайности.

Даруй рабу Твоему сокрушение, тишину помыслов, постоянство мысли, ум целомудренный, трезвение души, смиренный образ мыслей, святолепное и трезвенное настроение духа, нрав благоразумный и благоустроенный, служащий признаком душевной собранности, также благочестие и мир, какой Господь наш даровал ученикам Своим.

Да приидет моление мое в святый храм Твой и в жилище славы Твоей; очи мои да изведут из себя источники слез, и да омоешь Ты меня собственными моими слезами, убелишь потоками слез моих, очищая меня от скверны страстей.

Изгладь рукописание грехопадений моих, разсей облаки печали моей, мглу и смятение помыслов, удали от меня бурю и стремление страстей, соблюди меня в безмятежии и тишине, разшири сердце мое духовным разширением, возвесели и возрадуй меня радостию неизглаголанною, веселием непрестанным, чтобы правыми путями заповедей Сына Твоего шел я верно и с неукоризненною совестию проходил непоползновенное житие.

Дай же мне, молящемуся пред Тобою, и чистую молитву, чтобы невозмущенным умом, неблуждающим размышлением и с ненасытною душею постоянно день и ночь поучался я словесам Божественных Писаний, во исповедании воспевал,

и в радовании сердца приносил молитву в славу, честь и величание единороднаго Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне, и всегда, и во веки веков! Аминь.

Молитва Кресту Господнюю даёт человеку надежду

Вообще, если разбираться, Кресту, разумеется, никто не молится. Иначе, с любой точки зрения, это превратилось бы в фетишизм - поклонение предметам.

Иконы, христианские святыни, всевозможные реликвии - это вместилища Святого Духа.

Мы должны держать в голове, что через подобные молитвы обращаемся к одной из ипостасей Троицы, а всякие Кресты и Плащаницы служат лишь образом, проводником нашей мысли и Божественных энергий.


Животворящему Кресту православные не молятся. Через него обращаются к Святому Духу. Фото: i.pinimg.com

Молитва Кресту Господню много говорит о врагах человека, грехах и трудностях духовного пути. Её чтение укрепляет в вере, дарит человеку надежду и защищает от неприятелей:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

В православии есть молитвы о вечной жизни, помощи, выздоровлении

Ряд молитв направлен на конкретных святых. Принято считать, что через такую молитву мы просим святого присоединиться к нам, обратиться к Богу с каким-либо прошением.

Но в то же время мы должны держать в голове главную мысль: «Да будет воля Твоя». Если Бог позволит, будет по-нашему. За спрос, как говориться, денег не берут.

Но тут уместно говорить не о том, помогла ли молитва, а о том, полезно ли то, о чём мы просим.

Читать же сами молитвы можно к кому угодно и когда угодно. В православии устоялась традиция делать это перед изображениями святых, но обстоятельства бывают разные, так что строгих формальностей не существует.

Теперь приведём несколько особенно популярных у православных христиан молитв.

Молитва «Вольные и невольные» просит Бога помочь выйти на праведный путь к жизни вечной.

Молитва Вольные и невольные:

Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наша вольные и невольные, совершённые словом и делом, сознательно и неосознанно, днём и ночью, в уме и в помысле, – всё нам прости, как Милосердный и Человеколюбец.

Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец! Делающим добро сделай добро. Братьям и родным нашим милостиво исполни их прошения в том, что ведёт ко спасению, и даруй жизнь вечную. Немощных посети и подай им исцеление.

Находящимся в море помоги. Путешествующим сопутствуй. Православным христианам помоги в борьбе. Служащим нам и нас жалеющим подай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет Лица Твоего.

Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастия. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви. Подай им по прошениям их то, что ведёт ко спасению, и жизнь вечную.

Вспомни, Господи, и нас, смиренных, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум, чтобы мы познали Тебя, и выведи нас на путь следования заповедям Твоим, молитвами пречистой Владычицы нашей, Вечнодевы Марии, и всех Твоих святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.


Фрагмент росписи с изображением Святого Духа в виде голубя. Ему молятся перед тем, как совершить доброе дело. Фото: i.pinimg.com

Удачно совершить дело доброе лучше, заручившись помощью Святаго Духа через такую молитву:

Кондак, глас 5-й:

Подражатель сый Милостиваго, и исцелений благодать от Него прием, страстотерпче и мучениче Христа Бога, молитвами твоими душевныя наша недуги исцели, отгоняя присно борца соблазны от вопиющих верно: спаси ны, Господи.

Молитва:

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся.

Испроси нам у Господа Бога, Емуже со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих: cе бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь;

даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

90 псалом - это молитва «Живой в помощи»

От неприятностей и злых людей помогает псалом 90, известный как молитва «Живой в помощи»:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.


Также есть очень много молитв Николаю Чудотворцу на самые разные темы. Вот эта - о помощи на духовном пути:

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному,

умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا

Смысл: «За этими по-следовали поколения, которые не выстаивали молитвы, и погрязли в страстях (грехах). Они будут наказаны за их заблуждения в ближайшей жизни и в будущей жизни » (сура «Марьям», аят 59).

Молитва – это связь со Всевышним Аллахом, которая пять раз в день связывает раба с Творцом. Это столп религии, который идёт вторым после свидетельства Единобожия. То есть, как только человек принимает Ислам, он обязан изучать метод правильного совершения молитвы и выполнять её.

Мусульманин обязан понять, что если он не совершает молитву, то его вера ослабевает, а от религии его остаётся только название, потому как формально он ничем не отличается от других, кроме как названием «мусульманин».

Оставление молитвы считается тяжким грехом. А как же иначе, ведь Всевышний пред-писал обязательно совершать её, а человечество сотворено для поклонения, как сказал Аллах в Коране:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

Смысл: «И сотворили Мы (Аллах) людей и джинов лишь для того, чтобы они покло-нялись Мне » («аз-Зарият», аят 56).

Значит, первоначальная цель сотворения человека есть поклонение Аллаху. А поклоне-ние должно быть таким, на которое указали Коран, Сунна и единогласие ученых. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

رأس الأمر الإسلام وعموده الصلاة

«Основа дел – это Ислам, а опора религии – это намаз (пятикратная обязательная молитва) » (ат-Тирмизи, Ибн Маджах). В другом хадисе сказано:

إنَّ أول ما يسأل عنه العبد يوم القيامة من عمله الصلاة ، فإن تقبلت منه صلاة تقبل منه سائر عمله

«Поистине, первое, за что будет спрошен раб в день Великого Суда – молитва, и ес-ли молитва будет принята от него, то и другие деяния примутся » (ат-Тирмизи в книге «Сунан»).

Кто оставит молитву, того Аллах также оставит без помощи и обрушит на него великое наказание, как сказано в хадисе:

مَنْ تَرَكَ الصَّلَاةَ مُتَعَمِّدًا فَقَدْ بَرِئَتْ مِنْهُ ذِمَّةُ اللَّهِ وَرَسُولِهِ

«Тот, кто оставил молитву умышленно, поистине, лишён заботы Аллаха и Его Посланника » (имам Ахмад). Значит, Аллах лишает этих людей благодати от жизни, от их имущества и дел, а в День Суда ему не будет милости от Аллаха.

Во времена праведных предков произошёл случай с одним праведным мусульманином, которого сатана не мог сбить с пути истины. Очередной раз сатана попытался сбить его с истины, придя к нему в гости под видом путника, который желает переночевать у этого мусульманина. Сатана остался на ночь. И вот, когда наступило время утренней молитвы, и тот мусульманин захотел встать на молитву, иблис всячески отвлекал его, и тот проспал утреннюю молитву. Далее наступает время обеденной молитвы, и тут сатана опять отвлекает всякими делами этого человека, и молитву он пропускает. И так продолжалось целый день. Когда уже наступило время ночной молитвы, дьявол опять сбил с пути мусульманина. Когда же он лёг в постель, сатана судорожно начал собираться и уходить, тогда верующий крикнул: «Куда ты уходишь?!», - на что сатана ответил: «Я – сатана, ослушался своего Творца один раз и был изгнан из Рая, а ты уже пять раз ослушался Его, я боюсь, что наказание, которое обру-шится на тебя, попадёт и на меня, если буду рядом, поэтому я убегаю от тебя» («Дуррату ан-насыхин»). Сатана испытывает огромное счастье, когда успешно сбивает человека от молитвы.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلَاةِ

«Между мужчиной и неверием и многобожием – оставление молитвы » (Муслим). То есть внешняя, формальная разница между мусульманином и немусульманином – совершение или оставление молитвы.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

لا حظ في الإسلام لمن ترك الصلاة

«Нет доли из Ислама тому, кто оставил молитву » (аль-Хафиз аз-Захабий в «аль-Кабаир»). То есть нет человеку ничего из Ислама, потому как не соблюдает столп Ислама, без которого вера в сердце постепенно гаснет.

Наказание за халатность и пропуск молитв

Если человек проявит халатность относительно пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: пять в этом мире, три во время смерти, три в могиле, три при выходе из могилы (в день воскрешения).

Пять видов наказания, которые обрушатся в этом же мире:

1) Снимется благодать от его жизни. То есть ничего не будет получаться в жизни, на человека будут валиться постоянные проблемы, испытания, переживания.

2) Стирается признак праведных людей с его лица (он не будет из их числа).

3) За его деяния Аллах не будет награждать его, то есть, его деяния не будут прини-маться.

4) Не будет подниматься его мольба к небу, то есть, его мольба не будет приниматься.

5) Не будет ему доли от мольбы праведников, то есть, благодать мольбы благочести-вых рабов ему не достанется.

Три вида наказания при смерти:

1) Умрёт униженным, то есть мерзкой смертью, в мерзком состоянии или в грехе.

2) Умрёт голодным, сколько бы ни ел, он умрёт в сильном голоде.

3) Умрет в сильной жажде, даже если море воды выпьет, это не поможет.

Три вида наказания в могиле:

1) Могила станет настолько тесной, что его ребра сломаются и войдут друг в друга.

2) Могила станет ему как раскалённые угли, утром и ночью она будет раскаляться ог-нём для него.

3) Его будет мучать змея (огромная), которую зовут «аш-Шуджаъ аль-Акраъ», её глаза из огня, а когти из железа, и каждая коготь размером, равным расстоянию ходьбы в один день. Она обратится к усопшему: «Я аш-Шуджаъ аль-Акраъ, – и голос ее как гром, – мне повелел мой Господь бить тебя за оставление утренней молитвы до восхода солнца, а за оставление обеденной молитвы – до послеобеденной, а за оставление послеобеденной – до вечерней, а за оставление вечерней – до ночной, а за оставление ночной – до утренней».

Три вида наказания в день воскресения:

1) Жёсткий допрос.

2) Гнев Господа.

3) Вхождение в Ад.

4) В некоторых преданиях сказано, что он будет воскрешён, а на лбу будут написаны три строки: «1) О расточитель долга перед Аллахом! 2) О обособленный гневом Аллаха! 3) Как ты нарушил долг в отношении Аллаха, так же ты потерял надежду на милость Аллаха» (имам аз-Захабий. «Аль-Кабаир», стр 38).

Намеренное откладывание молитвы

Откладывать преднамеренно молитву нельзя. Например, если человек мог совершить молитву в первую половину времени данной молитвы, но отложил её совершение под конец времени – это будет грех. Как сказал Всевышний в Коране:

فويل للمصلين الذين هم عن صلاتهم ساهون

Смысл: «Ущелье Ада для молящихся, но которые от своих молитв отвлечены (ха-латны) » («аль-Маун», 4-5). То есть в этом аяте не говорится даже об оставлении молитвы, а говорится об откладывании, что также является грехом.

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) пишет, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: «Имеются в виду лицемеры (мунафики), которые совершали молитву физически, но не уверовали сердцем, и они иногда не совершали её, а иногда откладывали…».

От праведных предков передаётся, что когда некий человек хоронил сестру своей мате-ри, он случайно уронил кошелёк в могилу. Вспомнив об этом на следующий день, он раскопал могилу, и увиденное испугало и шокировало его. Он увидел в могиле пламя огня и от испуга и шока он заново закопал ее, пошёл к матери и спросил: «О мать! Расскажи, чем занималась Твоя сестра?» Мать ответила: «Что именно тебя интересует?» Тот сказал: «О мама! Я видел в ее могиле полыхающий огонь». Мама заплакала и сказала: «Моя сестра относилась халатно к молитвам, откладывала их» («аль-Кабаир», стр. 39-40).

Положение того, кто не совершает молитву

Оставление намаза – это тяжкий грех по единогласному мнению среди ученых. Среди ученых есть разногласия по поводу того, является ли неверным человек, который не совершает молитву, однако не отрицает её обязательность и считает долгом в Исламе.

Имамы аш-Шафии, Малик, Абу Ханифа и в одной из версий, переданных от имама Ах-мада, также большинство ученых четырех мазхабов, такие, как ан-Нававий, Ширбини, Ибн Хаджар, аш-Ширазий, Шурунбулули, Ибн Абидин и др, придерживались мнения о том, что несовершающий молитву впадает в тяжкий грех, однако не впадает в неверие.

А некоторые имамы, такие, как Ахмад (в другой версии), Суфьян ибн Уяйна, Исхак ибн Рахувия, придерживались мнения о том, что человек, который не совершает молитву, впадает в неверие.

Как видно, абсолютное большинство ученых сунны придерживалось первого мнения. (аль-Хафиз аз-Захабий. «Аль-Кабаир»). Что же касается отрицания обязательности молитвы, то ученые единодушно постановили, что такой человек впадает в неверие.

Пропущенные молитвы

Если человек пропускал молитвы по халатности, лени и т.д., он обязан возместить их, и в этом единодушны ученые сунны четырёх правовых школ. Они руководствуются хадисом, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

فدين الله أحق بالقضاء

«…и долг Аллаху более достоин возмещения (чем долг кому-либо другому)» (аль-Бухарий, №1754). Пропущенная молитва, пост, хадж, закят являются долгом перед Аллахом. Значит, человек, который пропустил их по забывчивости или по другим причинам, обязан возместить их. Тот же, кто специально пропустил, еще более обязан возместить их.

Всем, кто пропустил молитву или совершил другие грехи, сколько бы их ни было, нужно покаяться и начать исправлять своё положение. Нельзя забывать, что всегда есть шанс все исправить, пока человек жив.

Да укрепит Аллах нашу веру!

Молитва «Отче наш» по праву считается одной из самых главных для верующих. Она называется Господней, потому что что сам Господь, Иисус Христос, учил этой молитвы своих учеников в Нагорной проповеди.

В этих, на первый взгляд, простых словах скрывается тайный смысл. С этим текстом связано много интересных историй. Редакция приготовила для тебя несколько интересных фактов о самой известной молитве в христианском мире.

Считается, что это единственная молитва, которая не пренадлежит разуму человеческому. Ее даровал нам сам Господь.

Текст самой молитвы звучит так:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Кстати говоря, эта молитву не обязательно учить наизусть, она была дана Иисусом, скорее, как пример.

Это слова, в которых собраны практически все человеческие нужды и стремление к спасению души.

«Отче наш» - универсальная молитва. Ее можно использовать как благословение в любых делах, а также для защиты от нечисти и разного рода напастей.

Известно много случаев, когда люди спасались с помощью этой чудотворной молитвы. Христиане свято верят, что молитва «Отче наш» способна помочь в трудную минуту, когда тебе угрожает опасность.

Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое к ней так и не дошло. Можно предположить,что оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск.

В нём мужчина писал о том, что в 1944 году был окружен немцами и уже ждал своей смерти: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться - не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня - я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов - он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату - так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Стоит отметить, мир знает немало таких историй. Даже те, которые не относят себя к верующим, знают слова этой молитвы и используют ее в затруднительных обстоятельствах.

С помощью этой молитвы каялись и обращались к Богу воры и разбойники. Но сила этой молитвы познается не только в беде. Считается, если читать «Отче наш» каждый день, твоя жизнь наполнится добром и светом.

Верить этим словам ли нет - дело твое, но для верующих эта молитва имеет огромное значение.

Если для тебя была полезной эта информация, делись статьей с друзьями.

Молитва: от теории к практике.

Молитвословы включают в себя множество молитв на разные нужды. Они более угодны Богу?

Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.

Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.

Вот отрывок из молитвы Иоанна Златоуста: «Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь меня». Так молились святые. О подобном они просили.

Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.

А как писались молитвы?

Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.

Как молитва связана с покаянием?

Путь православного человека к Царству Небесному, обожению, святости, - совершается только в православной церкви. Этот путь – не выдумка людей – его открыл Христос, сказавший о Себе: «Я есть Путь и Истина и Жизнь».

Этот путь и называется духовной жизнью.

Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:

Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.

Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.

Евгений Евтушенко

Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.

Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.

Уолт Уитмен

Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.

Честертон: «Самое трудное на свете по настоящему научиться любить то, что любишь».

Покаяться и никогда не оставлять покаяние.

Святой Исаак Сирин: «Покаяние – это трепет души пред вратами рая».

Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.

Христос нам отдал Всего Себя. Для Него, по слову святых отцов: «душа каждого одного человека так же дорога, как все души вместе».

Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.

Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.

Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, - потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:

Смотри, к чему может привести покаяние.

Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, "покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния". Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного "я" как созданного по образу Божию.

Каяться - значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх - на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед - с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать

Пока вы не увидите свет Христов, вы не сможете в действительности увидеть своих грехов. Пока в комнате темно, говорит епископ Феофан Затворник, вы не замечаете грязи, но при ярком освещении можно различить каждую пылинку. Так же обстоит дело и с комнатой нашей души. Порядок не таков, что мы должны сначала покаяться, а потом осознать присутствие Христа; ибо только тогда, когда свет Христов уже вошел в нашу жизнь, мы действительно начинаем понимать свою греховность. "Каяться, - говорит св. Иоанн Кронштадтский, - значит знать, что в твоем сердце – ложь»; но ты не можешь обнаружить присутствие лжи, если еще не имеешь некоторого понятия об истине. Таково начало покаяния: видение красоты, а не безобразия; осознание Божественной славы, а не собственного убожества. "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф 5, 4): покаяние означает не просто оплакивание своих грехов, но утешение (paraklesis), которое возникает от уверенности в Божьем прощении. С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди».

Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.

Что даёт молитва человеку?

Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.

Святой Амвросий Оптинский: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог».

Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…

Молится нужно так, как если бы ты разговаривал со своей мамой или просил её о чём-то. Даже если вы не веруете, молитесь: «Господи, я не верю. Помоги, дай мне веру». Молитесь просто, не изображайте себя кем-то на молитве, а в простоте открывайте своё сердце Богу.

Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.

Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.

Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.

Святой Силуан Афонский: «молится, - кровь проливать».

Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.

Цель молитвы – соединить душу с Богом.

Святой Иустин Сербский, опытно знающий молитву говорит, что мы должны омолитвить всю свою жизнь. Молитву он называет просфорой замешанной из слёз и сердца. Когда он учился в Оксфорде, с ним в комнате жил студент англиканин. Иногда студент заставал Иустина за молитвой и поражался, как тот плачет перед Богом и кается, и студент принял православие. Когда святой Иустин жил в женском монастыре Челие, монахиня, которая убирала у него в комнате, каждое утро находила несколько платков совершенно мокрых от слёз. Он же говорит, что молитва – очиститель мысли. Удивителен и прекрасен его совет подходить к каждому человеку с молитвой, творимой тайно об этом человеке и о том, чтоб встреча ваша прошла как одновременное предстояние Богу. «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу» - его слова

Почему человеку скучно молиться?

Однажды епископ Митрофан Никитин сказал на проповеди, что часто подходят к нему люди и говорят: «батюшка, в храме скучно. Когда поют - ещё ничего, а когда читают – совсем тогда невыносимо». И владыка Митрофан сказал: «Я объясню, почему так бывает, и для того, чтоб понять это, не надо оканчивать академию. Скучно в храме человеку тогда когда содержанием его жизни является не Бог». И наоборот – когда человеку Бог нужен, тогда он молится с желанием молиться, и чем больше человеку Бог нужен, тем желание молится больше. Ведь когда мы любим кого-то, то не можем с ним наговориться. То же и в отношении к Богу.

Но без Его помощи мы не сможем по настоящему сделать Его центром и смыслом своей жизни, поэтому владыка Митрофан говорит: «Нужно у Бога просить сил помолиться Богу».

Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?

Очень важно в молитве доверие. Доверие Богу, Богородице и святым. Что они действительно видят всего тебя и ты им до последней глубины нужен. Бог не над нашим страданием, а в самой глубине нашего страдания. Он крестом доказал, что мы Ему нужны. И такому Богу можно доверять. Как говорит Антоний Сурожский: «мы предаёмся в Его руки с надеждой, что в меру сил любим Его и сами любимы Им вплоть до креста и воскресения».

Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.

Святой Иоанн Кронштатский: «Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости... приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого».

Публикации по теме