Состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Как можно запросить информацию о ВОЗ? Понятия здоровья и болезни

Давайте влезем в шкуру компрачикоса и прикинем, как мы сможем использовать будущий закон от Минздавсоцразвития в своих гнусных целях. Вообще, в этом законопроекте много всего интересного, типа введения принудительного лечения насморка для взрослых людей. Но я сейчас буду писать только о том, что может заинтересовать любящего денежки детозащитника.

При исследовании законопроекта я руководствовался разбором от kassidi (ссылка). Полный текст законопроекта лежит вон там (ссылка). Под законопроектом красуется подпись законно избранного президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Итак, начнём строить хищные планы.

Статья 2 законопроекта. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Статья 77 Семейного Кодекса РФ. «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится».

Комбинируем эти нормы. «Если ребёнок не находится в состоянии полного физического, душевного и социального благополучия, орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребёнка у родителей».

Уже неплохо, да? Детей, которые находятся в состоянии «полного физического, душевного и социального благополучия» не бывает в принципе. Следовательно, можно будет смело забирать в детский дом любого абсолютно ребёнка. Если, разумеется, родители не сумеют при помощи пухлой пачки денег убедить сотрудницу службы опеки оставить ребёнка с ними.

Обратите внимание - компрачикосам не надо будет ни вымогать деньги, ни подделывать документы. Законопроект даёт им полное право отбирать детей. Прямо таки идеальная ситуация для стрижки денег с населения. А ведь всего-то понадобилось составителям законопроекта - залезть в ВикиПедию и взять определение здоровья оттуда (пруфлинк).

План, кстати, компрачикосы будут выполнять на бедных семьях. Во-первых, бедная семья - это семья социально неблагополучная. Ребёнок, находящийся в такой семье, согласно определению юристов из Минсоцздравразвития, нездоров. А во-вторых, ну какую взятку смогут предложить компрачикосу бедные семьи? Двадцать тысяч рублей? Смешно. С нормальных семей за разрешение оставить детей можно будет срубить тысяч двести как нечего делать…

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), диспансерное наблюдение, оказание медицинской помощи в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров при поступлении в образовательное учреждение, а также оказание медицинской помощи в образовательном учреждении в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров при занятиях физической культурой и спортом в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Чем эта статья полезна для компрачикоса? Тем, что родители теперь обязаны беспрекословно подчиняться всем, кто имеет какое-то отношение к медицине. Хочет женщина из поликлиники, чтобы вы купили ребёнку какие-нибудь витамины за полторы тысячи рублей? Выполняйте. Предлагает уставшая дама в белом халате забрать вашего ребёнка в инфекционную больницу, где он гарантированно заразится чем-нибудь от других детей? Заварите ваш рот и молча отдавайте ребёнка.

Иначе вы нарушите его право на оказание медицинской помощи, предусмотренное статьёй 50 обсуждаемого законопроекта. А нарушение прав ребёнка - дело серьёзное, это прямой повод для вмешательства служб опеки и даже милиции… Я уже представляю себе диалог с врачихой:

«- Знаете, я подозреваю, что у вашего ребёнка что-то инфекционное. Давайте-ка отправим его полежать в инфекционное отделение городской больницы…
- Но ведь мы же сказали, что ребёнок просто выпил несвежего сока!
- А вдруг это всё же инфекция? Отправим на инфекционное, полежит там пару недель… Вы понимаете, у меня инструкция, я не могу её нарушить…
- Вот эта тысяча рублей, возможно, будет достаточной компенсацией за нарушение инструкции?
- Добавьте ещё пятьсот и лечите ребёнка дома».

Проще говоря, законопроект Минсоцздравразвития лишает ребёнка права отказаться от некачественной медицинской помощи. Заодно, кстати, компрачикосы наносят богатырский удар по антипрививочникам. Теперь антипрививочникам, которые за последние годы попортили немало крови нечистым на руку чиновникам от медицины, придётся или быть как все, или уезжать из страны.

Ещё одна возможность срубить лёгких денег на детях. Цитирую статью 47:

«Статья 47. Права семьи.

4. Одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи предоставляется право совместного нахождения с ребенком в возрасте до трех лет включительно в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний».

Сейчас, для справки, родитель имеет право находиться в больнице вместе с ребёнком любого возраста… Давайте отрепетируем ещё один диалог:

«- Доктор, я хотела бы находиться вместе с ребёнком.
- Зачем? У нас только дети до трёх лет с родителями лежат. Которые постарше уже одни. Я понимаю, конечно, всякое бывает. Вот, в 2009-м году, в Челябинске дети лежали в палате без взрослых. Так одного четвероклассника сначала его сверстники избивали, а потом и вовсе изнасиловали (пруфлинк). Но вы не волнуйтесь, у нас больница хорошая, такого не бывает.
- Доктор! Неужели ничего нельзя сделать?
- Ну, если бы у вас были медицинские показания… Но у вас таких показаний нет…
- А трёх тысяч рублей хватит, чтобы медицинские показания появились?»

Статья 50. Права несовершеннолетних.

3. Дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до четырех лет включительно могут содержаться в государственных и муниципальных медицинских организациях в порядке и на условиях, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Что такое ребёнок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации? Смотрим ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, статью 1:

«дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи»

Ну, вы поняли. У вас ребёнок-инвалид? Привозите его к нам, будет теперь жить в интернате. У вас ребёнок-хулиган и на его поведение жалуются в школе? Теперь он будет жить в детском доме. У вас малоимущая семья? В детдоме вашему ребёнку будет лучше. Вы говорите, что нормально зарабатываете, просто работаете на рынке без оформления? Не надо пудрить мне мозги. С точки зрения государства вы безработный, равно как и ваша жена. Собирайте ребёнка, машина ждёт уже.

Ладно, пожалуй, хватит. Уже понятно, что компрачикосам следует всячески поддеживать этот закон, благо он даёт чиновникам практически неограниченные возможности для безопасного изьятия денег у родителей.

Теперь о том, что с этим законом делать.

Во-первых, тем, кто хочет изучить всё подробнее. Материалы для этой статьи я взял из разбора межрегиональной общественной организации «За права семьи», скачать их разбор, 22 листа в Ворде, можно в посте kassidi (ссылка).

Выношу оттуда адреса, по которым можно слать тёплые слова чиновникам, имеющим возможность повлиять на превращение законопроекта в полноценный закон:

Адреса для обращений граждан :

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А
103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23
(электронная приемная: http://letters.kremlin.ru)

В Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3
(электронная приемная: http://www.minzdravsoc.ru/reception/form)

В Комитет Государственной Думы РФ по охране здоровья

(электронная приемная: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html – обязательно укажите в поле «Адресовано» – «по охране здоровья»)

В Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1
(электронная приемная: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html – обязательно укажите в поле «Адресовано» – «по вопросам семьи, женщин и детей»)

В Общественную палату РФ
125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1
(электронная приемная: http://eis.oprf.ru/treatments/send)

Что именно писать чиновникам? Конечно, было бы здорово, чтобы всех юристов Минсоцздравразвития выгнали на мороз калёным сапогом и лишили их права заниматься юридической деятельностью в течение ближайших пятнадцати лет… Однако будем таки реалистами.

Предлагаю написать по этим адресам, что законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» - негодный законопроект, так как открывает огромные возможности для коррупции. И что из этого законопроекта должны быть исключены:

1. Иезуитское определение здоровья, позволяющее отбирать детей из любых семей, а особенно - из бедных семей.
2. Норма, согласно которой дети старше трёх лет лишаются права на поддержку родителей в больнице.
3. Статья, по которой детей, находящихся в «трудной жизненной ситуации» можно забирать в детский дом без их согласия и согласия их родителей.
4. Статья, лишающая родителей ребёнка права отказаться от некачественной медицинской помощи.

Для тех, кто не любит писать своими словами, готовые шаблоны писем против законопроекта есть, опять-таки, в посте у kassidi (ссылка).

Совсем же ленивым я предлагаю заглянуть в блог президента Медведева blog_medvedev и обратить внимание нашего гаранта на ту гнусь, под которой он неосмотрительно поставил свою подпись.

Теперь немного о других новостях с фронта ЮЮ.

1. Когда неделю назад мы обсуждали историю Побежника (ссылка), некоторые наивные души отписались в том ключе, будто карательная психиатрия - это, якобы, дела давно минувших лет.

Вот карательная психиатрия в Комсомольске-на-Амуре, февраль 2010:
http://www.newsru.com/russia/04feb2010/psyamur.html

Вот карательная психиатрия в городе Тула, май 2009:
http://www.rg.ru/2009/05/21/siroty.html

Ну и ролик из начала поста, что как, рассказывает про карательную психиатрию в Подмосковье.

2. Недавно при пожаре нашли в кабинете у директора школы гей-порнографию. Директор школы был моментально за это уволен. Цитирую Бэтмана ():

«Тайные увлечения - это тайные увлечения, хотя для педагога это вещь несовместимая. Во-первых, это не должно находиться в школе. Во-вторых, человек, который этим занимается, не может работать с детьми».

Лично я вижу тут однозначную дискриминацию сексуальных меньшинств. С нетерпением жду, когда толерасты напомнят Астахову о его обязательствах перед Западом ().

На всякий случай. Я считаю, что если человек тихо смотрит у себя в кабинете порнографию - он имеет на это полное право. А вот ханжество и фарисейство, которыми насквозь пропитаны борцы за нравственность типа Астахова, наносят детской психике реальный вред.

Для справки, прочесть, что говорят об уволенном директоре его ученики, можно вот здесь (ссылка).

3. Г-н Фурсенко считает, что у нас слишком много учителей: как минимум, на двести тысяч человек больше, чем нужно ().

Надо отметить, что г-н Фурсенко сильно лукавит, когда заявляет, будто на каждого учителя приходится десять учеников. Дело в том, что подавляющее большинство школ работает у нас по убогой и неэффективной классно-урочной системе, из-за чего реальный размер классов - вовсе не десять, а, скорее, тридцать человек.

Но это, в общем, мелочи. Гораздо важнее другое. Г-н Фурсенко предлагает направлять уволенных учителей… в службу опеки! Цитирую ():

«Есть и другая сторона, - сказал Андрей Фурсенко. - Когда у учителя нет полной нагрузки, у него и квалификация теряется». Как считает министр, учителя могут быть востребованы в таких сферах, как попечительство, опека и патронат. «Это тоже педагогическая работа, - отметил министр, - И для кого-то такая работа была бы альтернативой работы в школе».

А теперь представьте - несколько сотен тысяч бедолаг, которые оказались недостаточно компетентны даже для работы в школе… Лично меня такая перспектива не вдохновляет.

4. Неделю назад в одном из интернатов под Одессой недосчитались ста детей (

Введение
Согласно формулировке ВОЗ, «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности его активной жизни.

Здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного развития обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

В государственной программе охраны здоровья людей большое место занимает охрана здоровья детей и подростков – будущего нашей страны. Это закономерно, т.к. фундамент здоровья взрослого человека закладывается именно в детском и подростковом возрасте. Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детского населения наносят стране большой социальный и экономический ущерб, нередко являясь причиной профессиональных ограничений к ряду массовых профессий большой народно-хозяйственной важности.

В последнее время состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания.

По данным института возрастной физиологии РАО, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств.

Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни и, прежде всего условиями жизни в школе. Именно на годы обучения приходится период интенсивного развития организма ребенка.

Безусловно, ухудшение состояния здоровья школьников нельзя связывать только с негативным влиянием так называемых «школьных факторов». Но ученик в условиях школы находится довольно продолжительное время суток, поэтому школа должна стать здоровьесберегающей.

Сократ справедливо указывал, что здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Вместе с тем, становится очевидным, что усилиями только медиков, ориентированными лишь на лечение, не удастся справиться с обвалом патологий, которые обрушились на нынешнее поколение. Необходимы другие, принципиально новые подходы, но при сохранении всего лучшего, что накоплено в стране в области предупреждения и лечения заболеваний. По-видимому, это новое должно проистекать из необходимости приобщить самого человека к заботе о собственном здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него.

Целью моей работы является исследование состояния здоровья учеников

нашей школы и выявление мероприятий, необходимых для повышения мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

Задачи:


1. Изучить литературу по проблемам здоровья и здоровьесбережения;

  1. Исследовать статистические данные заболеваний учащихся нашей школы;

  2. Выяснить возможные причины заболеваемости учащихся;

  3. Выявить мероприятия, проводимые в нашей школе, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Наше здоровье – в наших руках

Полноценной жизни обязательно сопутствует успех. Уверенность в этом приходит именно к подросткам – мальчикам и девочкам переходного возраста (14-15 лет), только им природа дает ощущение новых возможностей.

Так что же такое здоровье? Многие скажут что здоровье – это отсутствие болезни. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таково сегодня понимание сути идеального здоровья. И нужно не только мечтать, но и самому делать все возможное, чтобы обладать таким здоровьем.

Главными составляющими здоровья человека является его духовное и физическое состояние. Социальная составляющая отражает социальные связи и межличностные отношения и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека. Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые части индивидуального здоровья.

Духовное здоровье человека – это состояние системы мышления и мировоззрения. Достигается духовное здоровье духовным просвещением, умением жить.

Подростковый возраст является одним из самых ответственных этапов психического развития, становления его личности. Быстро растут и развиваются не только внутренние органы и телесная оболочка, перестраивается и центральная нервная система. Подростки очень остро воспринимают перестройку организма и реагируют на нее всем своим существом.

Сегодня все знают, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепление здоровья.

Но только убеждения мало, надо еще действовать в соответствии с требованиями и рекомендациями, действовать разумно, со знанием дела. Мы уже знаем что такое здоровье, что не может быть здоровья тела без здоровья души. Но как же нам жить, чтобы быть здоровым? Какие же требования должны быть положены в основу здорового образа жизни? Назовем их: соблюдение режима труда, отдыха, сна; двигательная активность; разумное использование методов закаливания, бань, водных процедур; рациональное питание; отказ от вредных привычек.

С детства мы слышим о правильном режиме, здоровом питании, хорошем сне.

И так, первая составляющая системы здорового образа жизни – режим учебы и отдыха. Необходимо запомнить, что в сутках 24 часа. Из них, чтобы быть здоровым, нужно 8-9 часов выделить для ночного сна, 5-6 часов занимают школьные занятия, 3-4 часа уходят для приготовления уроков, около 2 часов мы тратим на домашние дела. В итоге личного времени остается 3-6 часов. Для нашего здоровья будет лучше, если мы это время потратим на прогулку с друзьями или сходим в бассейн. То есть, нужно побольше двигаться.

Вторая важная составляющая здорового образа жизни – питание. Питание, которое обеспечивает развитие организму, называется рациональным. Существует несколько принципов рационального питания: правильное соотношение пищи и затрат энергии; соответствие содержания в пищи белков, жиров и углеводов; достаточное содержание в пищи витаминов и минеральных веществ; режим питания.

Третья составляющая – хороший сон. Нужно помнить, что необходимо приучить себя ложиться спать не позднее 10-11 часов вечера и спать не менее 8-9часов. Сон помогает восстанавливать работоспособность организма.

Согласно современным представлениям, сон – это не только отдых, но и деятельность, направленная на переработку различной информации, накопленной за день.Если мы не высыпаемся, то становимся раздражительнее, плохо учимся в школе, потому что не можем сконцентрировать свое внимание.

Если мы сейчас сумеем выработать привычки здорового образа жизни, то и в дальнейшем будем жизнерадостны и полны энергии.

Одной из самых серьезных и опасных " болезней цивилизаций" является гиподинамия. Недостаток двигательной активности – проблема глобальная, коснувшаяся не только нашей страны, но и всего человечества. Гиподинамия-порождение самого стиля современной жизни, бурно развивающегося научно-технического прогресса. Когда-то для того, чтобы выжить нашим предкам приходилось совершать большой объем физической работы – много ходить, охотиться. Сама жизнь ставила условия: не умереть, надо было двигаться! Сейчас такой необходимости нет. Научно- техническая революция в быту и на производстве значительно облегчила физические нагрузки, создав таким образом противоречие между тем, что заложено в естественной организации человека, и тем, что программирует развивающая цивилизация. Многие из людей даже не представляют себе, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия.Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Снижается его устойчивость к простудным факторам и действию патогенных микроорганизмов. Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе не благоприятно влияет на растущий организм.Так что же? Спасовать перед проблемами, связанными с современным ритмом жизни? Поплыть по течению, махнуть на все рукой: – а, будь что будет? Или изменить свой образ жизни? Конечно, болезням – бой! И это совершенно естественно.

Еще одной из опаснейших проблем являются вредные привычки.

По данным Всемирной организации здравоохранения, привычка к ежедневному потреблению алкоголя развивается у 1 из10 относительно часто выпивающих людей, из такого же числа употребляющих морфин у 4-6, а из 10 курящих постоянная зависимость от табака – 9 человек.

Кому-то, может, кажется, что несколько сигарет в день не повредят здоровью. Увы, это не так. Никотин, попав в организм, увеличивает выброс адреналина, который сначала расширяет сосуды, а затем вызывает их резкий спазм.

Общеизвестно, что курящий наносит огромный вред окружающим – тем, кто вынужден вдыхать табачный дым от сигарет.

Медики из Шанхая, обследовав 10 тысяч детей в возрасте от 2 лет, констатировали: малыши, чьи родители курят в 2 раза чаще болеют бронхитом и воспалением легких.

Особый разговор об алкоголе. Любая, даже самая малая доза ведет к усиленному выбросу норадреналина, а стало быть, к истощению нервной системы.

Попав в организм человека, алкоголь поражает прежде всего центральную нервную систему.

Профессор Ф.Г.Углов считает, что у пьяниц мысли теряют глубину и обходят трудности, вместо того, чтобы их решать. Круг интересов снижается, и остается одно желание – напиться. В далеко зашедших случаях дело доходит до полного отупения и маразма.

Ни капли в рот – вот норма для здоровья и высокой работоспособности.

Еще одна человеческая беда – наркомания.

В одном ряду с наркоманией обсуждают часто и проблему токсикомании, и это верно. По существу,это одна и та же болезнь, разница лишь в химических соединениях, которые применяются для одурманивания. Привыкание к наркотическому средству возникает после одного-двух приемов.

Наркотики катастрофически быстро разрушают организм. И в первую очередь страдают жизненно важные органы – мозг, сердце, легкие, печень, почки. Поэтому среди наркоманов отмечается очень высокая смертность.
Одним из видов заболеваний, наиболее распространенных среди школьников, является нарушение осанки.

Нарушение осанки способно привести к изменению скелета, ухудшению деятельности органов кровообращения, дыхания, пищеварения и др. Иногда изменения в скелете могут быть врожденными, являться результатом перенесенного заболевания.

Для воспитания правильной осанки в учебных заведениях для дворянских детей применялись самые разные методы. Девочек обучали держать высоко голову, не смотреть постоянно под ноги, учиться сводить лопатки, «убирать живот». Часто можно увидеть женщин весьма почтенного возраста, которые, выработав в школьные годы удивительно стройную осанку, сохранили ее до глубокой старости. Нет ничего плохого, если мы будем использовать полезные приемы «старой школы» и в наши дни.

Чаще всего недостатки осанки возникают в результате неправильной позы, т. е. неправильного положения тела во время сна, при сидении за партой, столом и т. п.

Неправильная осанка – это начало искривлений позвоночника. Если вовремя не обратить должного внимания на устранение дефектов осанки, то «сутулость» будет из года в год нарастать, усиливаться и может закончиться стойким нарушением нормальной формы позвоночника, т. е. костно-мышечной деформации, чаще всего кифозом (круглой спиной) или сколиозом (боковым искривлением позвоночника).

Самым лучшим средством развития правильной осанки, предупреждения искривлений является физическая культура в широком смысле слова и ее средства: гигиена быта, включая правильное питание, гигиеническая и корригирующая гимнастика, использование естественных факторов природы (воздушные, солнечные ванны, купание и пр.), использование летних и зимних видов спорта (плавание, коньки, лыжи, походы, экскурсии, туризм и

Чтобы предупредить возникновение неправильной осанки и искривлений позвоночника, надо вырабатывать полезные привычки:


  1. Стоять следует, опираясь на обе ноги в равной степени, а не опираться на одну ногу.

  2. Ходить полагается держа корпус прямо, ногами не шаркать по полу, а поднимать их при ходьбе.

  3. Правильно сидеть за партой, столом и т. д. При правильной посадке во время занятий плечи должны находиться на одном уровне, предплечья – свободно лежать на столе, локти – на 2-3 см свешиваются ниже края стола, руки согнуты под прямым углом в локтевых суставах.

  4. Ноги также должны быть согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах и опираться на пол или скамеечку. На сиденье стула помещается 2/3 бедер.

  5. Необходимо регулировать высоту стула.

  6. При чтении и письме расстояние от глаз до книги или тетради должно быть 35 см.

  7. Обязательно следует регулировать нагрузку при ношении тяжестей (портфель и пр.), перемещая груз то в левую, то в правую руку. Младшим школьникам рекомендуется ношение ранца за спиной.

  8. Спать надо на ровной, не слишком мягкой постели, с открытой головой, лежа на спине в вытянутом или полувытянутом положении, а не «свернувшись клубочком». Руки должны лежать поверх одеяла.

Другим, не менее распространенным заболеванием, является нарушение зрения.

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в сумерках. И это не случайно. Еще первобытным людям нужно было быть зоркими на охоте. А в сумерки в пещере при свете костра готовить пищу, изготовлять одежду и оружие. Шли тысячелетия. Изменялся человек. Изменялись и глаза его. Они приспосабливались к рассмотрению далеких и близких предметов, к зрению днем и ночью. Не случайно Ф. Энгельс писал о том, что орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла.

Что же это за неблагоприятные условия, которые могут повлиять на зрение? Во-первых, обстановка, в которой происходит зрительная работа: недостаточное освещение, согбенная рабочая поза, частая смена расстояния от глаз до рабочей поверхности книги и т. п. Во-вторых, неполноценное питание и отрицательное влияние географической среды, а они часто взаимосвязаны. Установлено, что на Севере, где организм меньше получает ультрафиолетовых лучей, а пища беднее витаминами, близорукость более распространена, чем в южных районах. В-третьих длительные болезни, особенно инфекционные, вызывают ослабление всего организма и в частности, расстройства зрения. В наши дни близорукость очень распространена во всем мире. По данным ученых-гигиенистов нашей страны, в некоторых десятых классах каждый пятый, а то и четвертый ученик имеет близорукость. В результате многие молодые люди сталкиваются с ограничением в выборе профессии. Вот почему следует задуматься над тем, как предупредить близорукость, сохранить зрение, например, выполнять гимнастику для глаз:





Итак, вывод твердый и однозначный – за здоровье надо бороться. Бесполезно во всем уповать на медицину. Врачи могут вылечить болезнь, но содержать организм в здоровом, работоспособном состоянии можем только мы сами!

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей,

проводимые в нашей школе

В нашей школе в 2008-2009 учебном году проводился мониторинг состояния здоровья учащихся по основным заболеваниям. В результате этой работы было выявлено следующее:

По начальной школе 1-4 классы


№ п/п

Заболевания

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Нарушение осанки

22

21

25

42

2

Нарушение зрения

8

1

2

1

3

Сколиоз

4

4

5

2

4

Лор-заболевания

5

1

2

18

5

Нервно-психические

7

4

5

6

6

Сердечно-сосудистые

1

-

-

1

7

Порок сердца

1

-

-

1

8

Болезни мочеполовой системы

1

-

3

-

9



-

-

2

1

10

Нарушение слуха

-

-

1

-

По основной школе 5-11 классы


№ п/п

Заболевания

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

11 класс

1

Нарушение осанки

9

39

5

15

18

16

2

Нарушение зрения

1

-

1

-

4

6

3

Сколиоз

9

3

2

3

3

2

4

Лор-заболевания

2

12

3

6

15

8

5

Нервно-психические

4

8

5

7

12

7

6

Сердечно-сосудистые

2

-

1

-

1

-

7

Порок сердца

1

-

1

-

-

-

8

Заболевания ЖКТ

-

-

2

1

6

7

9

Болезни мочеполовой системы

-

-

1

-

-

1

10

Заболевания эндокринной системы

-

-

-

-

4

5

11

Нарушение слуха

1

-

-

-

-

-

по заболеванию двигательного аппарата

Мониторинг состояния здоровья учащихся

по заболеванию эндокринной системы


В одних классах наблюдается снижение уровня заболеваемости по годам, в других, наоборот, повышение. Трудно судить о причинах, потому что постоянно происходит движение учащихся из класса в класс и из школы в школу. Тем не менее, есть заметное снижение уровня заболеваемости учащихся после становления школы на путь здоровьесбережения.

Проанализировав информацию о состоянии здоровья учеников нашего класса, я получила следующие результаты:


Группа здоровья

Количество учащихся

%

I

1

5%

II

17

85%

III

2

10%

IV

0

0%


То есть, абсолютно здоровый ученик в нашем классе всего один, практически все ученики к окончанию школы имеют какие-либо отклонения в здоровье. Конечно, в этом нельзя упрекать только школу, возможно это связано с все ухудшающимися условиями окружающей среды, ведь мы живем в очень загрязненном регионе.

Основные заболевания, характерные для учащихся нашего класса, это:


За прошедший период времени 2009-2010 учебного года учащимися нашего класса было пропущено 19 учебных дней (болело 5 учеников).

Индекс здоровья: 15·100% / 20 = 75%.


В основном болели те учащиеся, которые живут довольно далеко от школы. Еще причиной простуды учеников может быть тот факт, что столовая у нас находится в отдельном от школы здании, и некоторые старшеклассники, несмотря на запреты учителей, не хотят идти в раздевалку и выбегают на улицу раздетыми.

Тем учащимся, у которых выявлены заболевания даются индивидуальные рекомендации:

1. Для учащихся с нарушением осанки – следить за осанкой и делать во время физминуток специальные упражнения;

2. Для учащихся с нарушением зрения – делать гимнастику для глаз и следить за уровнем освещенности своего рабочего места.

В нашей школе проводятся традиционные формы здоровьесберегающей деятельности:


  • диспансеризация;

  • корригирующая гимнастика;

  • профилактические прививки;

  • дни здоровья;

  • школьные спортивные праздники;

  • участие в городских спортивных соревнованиях;

  • беседы о здоровье с учащимися;

  • витаминизация;

  • беседы о здоровье с родителями.

Школа не располагает полноценной здоровьесберегающей инфраструктурой, но в то же время она и не должна подменять собой поликлинику и реализовывать медицинские мероприятия. Задачи школы по сохранению и укреплению здоровья вытекают из анализа учебной нагрузки, оздоровительной и профилактической работы по заболеваемости учащихся, организации внеучебной нагрузки и досуга, а так же выявления уровня мотивации и степени напряженности функционального состояния учащихся.

А для этого ведется контроль за:

1. упорядочением режима учебных занятий;

2. предотвращением перегрузок учащихся на уроках и во внеурочное время;

3. организацией физминуток, динамических пауз;

4. уровнем освещенности классных помещений, соблюдением графика проветривания;

5. выполнением требований к влажной уборке помещений;

6. психологическим климатом на уроках, наличием эмоциональных разрядок.
Врачи ежегодно проводят контроль здоровья учащихся, возрастные прививки, массовую витаминизацию, правда она касается только тех ребят, которые питаются в школьной столовой.



Проводятся классные часы о вреде алкоголя, табакокурения, наркомании, лекции нарколога, гинеколога. Ученики получают психологическую помощь от школьного психолога. Большую работу по социальной адаптации с трудными детьми и их родителями проводит социальный педагог. Учащиеся занимаются в факультативах, например «Основы индивидуального здоровья».




Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата в учебное время заключается в том, что учащиеся во время физминуток на уроках делают специальные упражнения, например:


  1. Встать спиной к стене на расстоянии 40-50 см и, отклонившись, опереться о нее спиной. Напрячь мышцы спины и плечевого пояса так, чтобы хорошенько выпрямилась спина, касаясь стены затылком, лопатками и поясницей, стоять на 4 счета. Затем выпрямиться и расслабиться (на 4 счета). Это и все последующие упражнения повторяются 3-4 раза.

  2. Сесть на стул, руки на пояс (на 4 счета).отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову и максимально выпрямить ноги и спину (на 4 счета).

  3. Стоя, руки на поясе (на 4 счета). Напрягая мышцы спины, отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову (на 4 счета).

  4. Встать спиной к стене так, чтобы ее касались затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Сохранять это положение в течение 30 секунд. Постараться запомнить его, «прочувствовать каждой клеточкой тела», отойти, не меняя положения тела, и постоять еще секунд 10-15.



Также учителя на уроках всегда следят за посадкой учеников за партой.

Для профилактики нарушения зрения во время физминуток выполняются упражнения по коррекции зрения:


  1. Сидя, медленно переводите взгляд с потолка на пол и обратно, не изменяя положения головы. 8-12 раз.

  2. Медленно переводите взгляд направо, налево и обратно. Также переводите взгляд по другой диагонали. 8-10 раз.

  3. То же – направо, налево, вниз и обратно по другой диагонали. 8-10 раз.

  4. Круговые движения глазными яблоками в одном и другом направлении 8-10 раз.
Во многих кабинетах имеются офтальмотренажеры.


Для оптимизации двигательной активности в школе ведется контроль за посещением учащимися уроков физкультуры, младшие классы на переменах играют в подвижные игры, имеются различные спортивные секции, проводятся дискотеки, музыкальные мероприятия.


Каждую четверть бывают дни здоровья, в которых ребята активно принимают участие. В эти дни проходят различные уроки здоровья, проводятся подвижные и спортивные игры, эстафеты, спортивные праздники. В них принимают участие не только учащиеся школы, но и их родители.

Многие классы в эти дни вместе со своими классными руководителями и родителями посещают каток, бассейн.






Школа ежегодно организует летние оздоровительные сезоны для обучающихся и многие охотно посещают школьный лагерь.

В результате большой работы нашей школы по здоровьесбеоежению у учащихся повысилась мотивация на здоровый образ жизни. Ученики школы не стоят на учете в наркологическом диспансере. Во время проведения волонтерами акции «Конфетка за сигаретку» 30 человек произвели такой обмен. Наши ученики успешно справляются с заданиями олимпиады «Здоровое поколение», являются призерами городского и областного тура.

Заключение
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Несмотря на то, что учебные здания нашей школы не относятся к современным и типовым, многие вопросы здоровьесбережения у нас решены. В классах тепло, светло и уютно. Помещения проветриваются. Старая учебная мебель заменяется на новую, с учетом роста детей. Лампы накаливания заменили на лампы дневного света. В столовой организована витаминизация. Во многих классах для питья используют бутиллированную воду, так как родители заинтересованы в том, чтобы их дети пили чистую воду.

Во время учебных занятий ученики находятся под наблюдением медицинского работника, получают первую доврачебную помощь. Хотелось бы,конечно, иметь стоматологический кабинет, ЛФК, врача дерматолога.

У нас в системе проводятся дни здоровья, которые дают хороший заряд бодрости на продолжительное время и мотивацию на активный образ жизни. В школе ведется работа по профилактике заболеваний ОРВИ, для чего используется ароматерапия.

Уроки физкультуры часто проводятся на свежем воздухе, многие учащиеся посещают спортивные секции, участвуют в различных соревнованиях, добиваются хороших результатов. Систематическая двигательная активность оказывает благотворное влияние и на эмоциональное состояние человека, воспитывает «стойкий иммунитет» к вредным привычкам.

Хотелось бы, конечно, больше бывать на природе, ходить в туристические походы, что, к сожалению, в последнее время невозможно из-за большой численности клещей. Если бы государство выделяло больше средств для уничтожения этих насекомых в сезон их размножения, то у молодого поколения появился бы еще один способ укрепления своего здоровья.

Список литературы

1.Блинова Н.Г. Практикум по психо-физиологической диагностике. М.: Владос, 2000.

2. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. М.: Владос, 2000.

3. Коростелев Н.Б.От А до Я. М.: Медицина, 1987.

4. Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым. // Начальная школа. – 2001. № 6.

5. Науменко Ю. Концепция образования, формирующего здоровье школьников. // Директор школы. – 2004. - № 5.

6. Потапова И.Н.Укрепляйте здоровье школьника. М.: Издательство медицинской литературы, 1970.

8. Романцов М.Г. Современной школе – здоровьесохраняющее образование. // Образование в современной школе. -2003. - № 6.

9. Синяков А.Ф. Стимуляторы жизни. М., Молодая гвардия, 1990 .


10. Чаклин А.В., Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду. М., Педагогика, 1987.
  • Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.
  • Здоровье даёт силу – для труда, учебы, общения и построения отношений.
  • Здоровье даёт свободу – физических действий и передвижения по миру.
  • Здоровье даёт интерес – к жизни.
  • Здоровье приносит радость – от осознания безграничности собственных возможностей.
  • Здоровье создаёт платформу – для самореализации человека.

Проявления здоровья в повседневной жизни

  • Физические упражнения. Физические нагрузки приносят много пользы человеку, укрепляя организм и характер.
  • Военная служба. Человек болезненный – слабый воин, именно поэтому существуют болезни, носителей которых не призывают на военную службу.
  • Трудовая деятельность. Чем более физически здоров и силен человек, тем больший отрезок времени он способен работать с полной отдачей.
  • Отсутствие «химической зависимости». Человек, постоянно принимающий лекарства, подобен страдающему алкогольной зависимостью. Отсутствие таких пороков, как зависимость, в том числе и лекарственная, характеризует здорового человека.
  • Быт. Здоровый человек не нуждается в излишнем комфорте и роскоши, но нуждается в условиях, которые обеспечивают соблюдение гигиены.
  • Воспитание детей. Закаливание детей с раннего возраста помогает вырастить их здоровыми людьми, крепкими физически и сильными духом.

Как достичь здоровья

  • Здоровье – не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений. Стать здоровым – это основной долг каждого человека перед самим собой.
  • Закаливание. Любые процедуры по закаливанию организма – будь то обливание холодной водой или же долгие прогулки на свежем воздухе – это вклад в «копилку» собственного здоровья.
  • Занятия физкультурой. Умеренные физические нагрузки (не «пиковые», как в профессиональном спорте) постепенно укрепляют организм человека.
  • Отказ от излишеств. Чем проще пища человека – тем более он здоров; чем проще быт – тем более он вынослив.
  • Контроль над эмоциями. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека, забирая энергию, необходимую для полноценной жизнедеятельности организма. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботиться о своем здоровье.
  • Внутренняя гармония. Достижение внутренней гармонии есть результат духовной работы над собой; эта работа приносит и физические плоды в виде укрепления здоровья.

Золотая середина

Болезненность | отсутствие здоровья

Здоровье

Мнительность – избыток внимания к состоянию собственного организма.

Крылатые выражения о здоровье

Здоровый нищий счастливее больного короля. - Артур Шопенгауэр - Жизнь есть источник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец печалей, для того отравлены все источники. - Ницше - Все здоровые люди любят жизнь. - Генрих Гейне - У кого болят кости, тот не думает в гости. - Русская пословица - Сила и слабость духа - это просто неправильные выражения: в действительности же существует лишь хорошее или плохое состояние органов тела. - Ларошфуко - Забота о здоровье – лучшее лекарство. - Японская пословица - А. Сердюк / Здоровье человека в нездоровом мире Автор, синтезируя опыт традиционной и нетрадиционной медицины, выявляет ключевые, обязательные правила, позволяющие сохранить здоровье человека в XXI веке. Александр Свияш / Здоровье в голове, а не в аптеке Известный психолог Александр Свияш убежден, что все болезни человека рождаются в нашем сознании и лишь потом проявляют себя соответствующими симптомами. Работая с внутренними энергиями и установками можно излечить практически любое заболевание.

ВОЗ И ЗОЖ

Здоровье человека в понимании ВОЗ - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Выделяют три аспекта здоровья или благополучия. Это физическое, душевное (психо-эмоциональное) и социальное здоровье.

Физическое - определяется состоянием и функционированием организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное - определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он обычно нравится самому себе таким каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо уделять достаточное время отдыху и увлечениям, иметь возможность получать новый опыт и делиться своими чувствами и переживаниями с другими людьми, которые могут тебя понять.

Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми, он уважает их права умеет оказывать людям помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

При таком понимании здоровья можно сказать, что основная цель школьного образования - научить детей быть здоровыми в течение всей жизни.

Здоровье человека в понимании ВОЗ-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, душевного и социального благополучия. Такое понимание близко понятию которое используется для описания удовлетворенностью жизнью и называется КАЧЕСТВОМ жизни. Общее качество жизни человека - одна из характеристик образа жизни, которая определяет степень социальной и духовной свободы с широком смысле.

Различают здоровый и нездоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья.
ЗОЖ - это индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения личных проблем и запросов.
ЗОЖ -это система личной научно обоснованной профилактики заболеваний.
ЗОЖ - модель поведения индивида в данных конкретных условиях жизни, уменьшающая риск возникновения заболеваний. Таким образом, разные условия жизни предполагают различные модели здорового поведения.
ЗОЖ - система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне.
ОБРАЗ ЖИЗНИ - это то, что соединяет человека с обществом, включает его в систему общественных отношений. Поэтому это одна из его социальных характеристик, которая описывается такими параметрами как качество, уклад и стиль жизни. Охарактеризовать образ жизни можно также степенью соответствия форм жизнедеятельности биологическим законам, что способствует сохранению и возрастанию адаптационных возможностей и выполнению человеком своих биологических и социальных функций.

Образ жизни формируется обществом или группой в которой живет человек. Поэтому формирование ЗОЖ - задача не медицинская, а прежде всего воспитательная. В то же время, разработка принципов ЗОЖ - прерогатива медицины и других наук о человеке.

Образ жизни реализуется в 4 сферах: 1. Трудовой. 2. Общественной. 3.Семейно-бытовой. 4. Досуговой. Все составляющие образа жизни интегрированы между собой следующими элементами: 1. Межличностные связи. 2. Нравственные отношения в обществе, выступающие как регулятор поведения человека.

Всемирная организация здравоохранения к наиболее распространенным факторам, отрицательно влияющим на здоровье современного человека при неправильной организации жизни, относит:
Психоэмоциональные перегрузки.
Недостаточную физическую активность.
Нерациональное питание и связанную с этим избыточную массу тела.
Вредные привычки - курение, злоупотребление алкоголем, наркоманию.

Важно подчеркнуть, что отрицательное влияние большинства из этих факторов можно уменьшить или предотвратить мерами, осуществляемыми самим человеком, то есть путем самооздоровления.


Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья Одни, имея идеальные стартовые возможности, предаются лени, вредным привычкам, а то и вовсе совершают противоречащие здравой логике поступки – кончают жизнь самоубийством Другие, любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в критической ситуации, спасая других людей, жертвуют своей жизнью ради других Третьи, имея врожденные заболевания или увечья, прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными членами семьи и общества и достигают в этом успеха Четвертые, живут, как бы влекомые течением жизни. И имея хорошие возможности для достижения успеха, уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.


Что входит в ЗОЖ воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; Правильное питание; физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес); соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; закаливание; оптимизм.





Физическое благополучие Состояние, при котором человек максимально удовлетворен возможностями своего тела, организма Может преодолевать значительные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долг


Социальное благополучие Наличие навыков учебной и трудовой деятельности Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации Наличие навыков владения современными средствами коммуникаций (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.) Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.) Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальности



























































Основной и самый простой принцип здорового питания – это соответствие между энергией, которую человек получает с пищей, и энергией, которую он тратит. Энергия человека расходуется на поддержание температуры тела, выполнение всех процессов в организме, совершение мышцами механической работы на переваривание и усвоение пищи.





Публикации по теме