Что такое изумрудные скрижали. Изумрудная скрижаль. Дао правит миром

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Изумрудная скрижаль

Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Среди сохранившихся фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть две знаменитые работы. Одна из них - Божественный Пимандр, вторая - Великая Изумрудная Скрижаль.
Древний Автор, живший за несколько веков до Христа, упоминал эту Табличку, говоря, что она была при дворе фараонов в Египте и что она представляла собой драгоценный Камень, Изумруд, на котором Слова были в виде барельефа. Считали, что вещество этого Изумруда было когда-то жидким, как расплавленный металл, и что он был отлит в форму, и что этому потоку Художником была придана твердость естественного и подлинного Изумруда.


На Изумрудной скрижали нанесена следующая надпись:

"Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца."

Семь Герметических Принципов


Принципов Истины Изумрудной скрижали Семь; тот, кто их знает (с пониманием), тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.

1 Принцип ментализма.
2 Принцип соответствия (аналогии).
3 Принцип вибрации.
4 Принцип полярности.
5 Принцип ритма.
6 Принцип причин и следствий.
7 Принцип пола.

Принцип ментализма
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.
Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что „Все есть Мысль". Она объясняет, что Все, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, — короче все, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в Уме всего, в котором мы живем, двигаемся и существуем. Этот Принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют определенные трудности для научного подхода.Понимание этого великого Герметического Принципа ментализма дает возможность отдельным индивидуальностям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения (развития).
Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли, вместо того, чтобы пользоваться ими беспардонным образом. Обладая ключом мастерства, ученик может открыть многочисленные двери Храма духовных и психических знаний и войти в него свободно и сознательно. Этот Закон объясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: „Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству". И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно, будет стучаться в многочисленные двери Храма.

Принцип соответствия (анологии)

Как Вверху, так внизу; как внизу, так вверху.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах. И овладение этим Принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы.
Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселенной, является Универсальным Законом.
Древние Герметисты считали этот Закон одним из наиболее важных методов орудий мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывает от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо богини.
Так же, как и знание законов Геометрии позволяет человеку измерить далекие звезды (солнца) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа соответствия позволяет человеку разумно переходить от неизвестного к известному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.


Принцип вибрации
Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что „все находится в движении, все вибрирует" и „ничего не находится в покое", — те факты, которые современная наука подтверждает и которые удовлетворяют каждое новое научное открытие. II все же этот Герметический Принцип был провозглашен Мастерами Древнего Египта. Это Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От всего, что является чистым Духом, до грандиознейших форм материи, — все находится в вибрации.
Чем выше вибрация, тем выше ее положение в шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое: так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным.
А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма материи, вибрации которой настолько низки, что они также кажутся неподвижными. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
От корпускул и электронов, атомов и молекул до миров и Галактик, — все находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы (которые также являются не чем иным, как различными степенями колебаний), а также справедливо в планах разума (состояние которого зависит от колебаний) и даже в духовных планах. Понимание этого Принципа соответственными формами позволяет Ученику Терметисту контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания. Мастера также применяют этот Принцип к овладению явлениями природы различными путями. Кто понимает Принцип вибраций, „тот схватил скипетр власти", говорят мудрецы и один из древних писателей.

Принцип полярности
Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
Этот Принцип заключает в себе повторение. Все это старые аксиомы" Герметиков. Он объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: „Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить), сблизить. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны" и т. д.
Принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности (являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) ; между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, — в действительности являются одним и тем же, разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютно тепло или абсолютно холодно — оба термина просто обозначают степени одного и того же, а это одно и то же, что проявляется как тепло и холод, является формой, разновидностью и скоростью колебаний (вибраций). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом, — явление, присущее всем проявлениям Принципа полярности.
Тот же Принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же, разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где кончается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между шумом и тишиной? Между высоким и низким? Между плюсом и минусом?
Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в. плане Разума. Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно, совершенно различны, и однако существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг, в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти к вибрациям любви в нашем собственном мозгу, а также и у других.
Многие из вас, читающие эти строки, обладают и собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании желания путем Герметических формул (при их помощи).
Хорошее и ужасное являются не чем иным, как двумя полюсами одного и того же. И Герметисты знают искусство трансформации ужасного в хорошее путем Принципа полярности.
Короче, „Искусство полярности становится частью (фазой) Алхимии Разума"- изречение известно и применяемо древними и современными Мастерами-Герметиками. Понимание Принципа дает возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.


Принцип ритма
Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Этот принцип заключает в себе истину, что во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону, приток и исток; качание вперед и назад, маятникообразное движение -нечто подобное по типу движения отлива и прилива, высокого и низкого прилива, между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с Принципом Полярности, описанным ранее.
Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск. Все это в действии Вселенной, звезд, миров, людей, животных, разума, энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров, в подъеме и упадке наций, в жизни всего и, наконец, в душевных состояниях человека именно по отношению Герметисты находят понижение Принципа наиболее важным. Герметисты схватили этот принцип, обнаружив его всемирную приложимость (универсальность), а также открыли определенные методы преодоления его последствий на них самих при помощи соответственных форм и методов. Они применяют мысленные законы нейтрализации. Они не могут полностью уйти от его воздействия или предотвратить его действие, но они научились отводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе. Они научились пользоваться им вместо того, чтобы быть воспользуемыми им.
В этом, а также и в других сходных методах заключается искусство Герметистов. Мастер Герметиков поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося его увести к другому полюсу.
Все индивидуумы, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это неопределенным образом, на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это, сознательно используя свои желания, достигает равновесия и душевной стойкости, почти недоступной пониманию той части масс, которые качаются туда и сюда, как маятники. Этот Принцип полярности был глубоко изучен Герметиками, и методы противодействия, нейтрализации и их использование образуют важную часть Герметической философии, Алхимии Разума


Принцип причины и следствия
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
Этот принцип заключает в себе тот факт, что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет, что все совершается в соответствии с законом, что ничто никогда просто не случается, что нет такой вещи, как случай, что хотя существуют плоскости причины и следствия, причем высшие плоскости доминируют над низшими, однако ничто никогда ни в чем не избегало закона. Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени и при помощи разумного возвышения на более высоком плане, они становятся источниками вместо того, чтобы быть следствиями. Массы людей проносятся, послушные окружающей среде. Желания, стремления, страсти сильнее их самих.
Наследственность, мнительность и другие внешние причины двигают их как пешки по шахматной доске жизни.
Но Мастера, поднимаясь на высшие планы, управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами так же, как и окружающая их среда, становятся движителями вместо пешек. Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы ими играли или двигали чужие желания и окружающая среда. Они используют принцип, вместо того, чтобы быть его орудием. Мастера подчиняются причинности Высших Планов, но они помогают править в своем собственном плане. В этом утверждении сконцентрировано все здоровое знание Герметиков — пусть читает, кто хочет.

Принцип пола
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях.
В этом принципе заключается истина, что во всем проявляется пол — Мужской и Женский. Сущность (начала) всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной и даже в духовной. В физической плоскости Пол проявляется как секс, на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы; но повсюду тот же самый.
Никакое творчество — физическое, духовное или душевное — невозможно без этого принципа. Понимание его законов прольет свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала, или этот великий Принцип, внутри себя (его или ее).
Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества создания и воссоздания, вы должны понять и изучить этот Герметический Принцип. Он содержит разрешение многих тайн жизни. Мы предупреждаем вас, что этот Принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким полевым деградирующим похотливым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые проявляются проституцией Великого естественного Принципа Пола.
Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению принципов Природы. Если вы стремитесь к таким учениям — идите куда-нибудь в другое место. Герметизм не содержит ничего для вас в этих строках. Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки.

10.09.2014 год.

Изумрудная скрижаль Гермеса и Кибалион написаны в одном стиле и повествуют об одном и том же. А так как оба произведения небольшие, то помещаю их на одной странице.
Тем, кто знает, что такое Дао и изучил труды Лао Дэ Дзина, тому комментировать «Стрижаль» и «Кибалион» не нужно. Речь в этих документах идёт о Звуке и о его значении в создании и поддержании существования нашего мира.
Миром правит Дао, сила звука, полный звукоряд.

Изумрудная скрижаль Гермеса (лат. Tabula Smaragdina Hermetis) - важнейший памятник арабского средневекового герметизма, получивший широкое распространение в латинском переводе. Cогласно легенде, текст скрижали был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме.

Единственным, что об Изумрудной скрижали известно наверняка, это то, что о ней впервые упоминается в арабской книге, датированной VI-м или VIII-м веком нашей эры. В некоторых ранних копиях «Скрижали», сделанных арабскими переводчиками, встречаются сведения, что оригинал был написан на древнесирийском языке.

Изумрудная скрижаль Гермеса

Истинно – без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:

То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.

И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (или: через принятие её извне, через "прививку" её).

Солнце её отец, Луна её мать.

Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.

Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной.

Сила её остаётся цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом ты приобретешь славу всего мира.

Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.

Так был сотворён мир.

Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (т.е. таков, как изложено выше).

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.

Полно то, что я сказал о работе произведения солнца ("Полно то, что я сказал о действии солнца").

Кибалион - небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре1908 г. в Чикаго издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancientEgyptandGreece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых».

Кибалион.

(семь герметических принципов )

1. Принцип Ментализма

Всё есть Логос. Вселенная представляет собой материальный образ Логоса.

Согласно этому принципу всё, что существует в мире видимом и мирах невидимых, - есть образ Единого (Логоса).

2. Принцип Соответствия (аналогии)

Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху.

Согласно этому принципу существует соответствие между различными плоскостями Бытия и жизни, всё подчинено единым законам, а потому подобно. Существует аналогия между жизнью мира видимого и миров невидимых, между жизнью микрокосма и макрокосма.

3. Принцип Вибрации

Ничто не покоится - всё движется, всё вибрирует.

Этот принцип объясняет, что различие между проявлениями бытия, такими, как материя, энергия, разум и дух - это лишь видоизменения одной первичной субстанции, «праматерии» - всё это различается лишь частотой своих вибраций.

4. Принцип Полярности.

Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить.

Согласно этому принципу, тезис и антитезис идентичны по природе, но различны в степени, различны в своей полярности, имеют сдвиг фаз между собою в 180°.

5. Принцип Ритма.

Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.

Этот принцип объясняет, что всё, что существует, никогда не пребывает в одном состоянии. Всё переходит из одного состояния в противоположное, и обратно.

6. Принцип Причины и Следствия.

Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Всё совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона.

Согласно этому закону случайностей нет, всё подчинено тому или иному закону, всё имеет свою причину. Но уровней причинности несколько, поскольку существует несколько планов бытия, и все они связаны Принципом Соответствия. Начало процесса на одном плане означает начало аналогичных процессов на других планах.

7. Принцип Рода.

Род во всём - всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Род проявляется во всех плоскостях.

Согласно этому принципу, все вещи содержат два начала: мужское и женское. Взаимодействие этих начал - причина любого творчества: физического, душевного или духовного.

Дао правит миром

«Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. Так был сотворён мир» (Изумрудная скрижаль Гермеса).

Космогонические мифы всего мира, всех культур, описывают один и тот же сценарий сотворения мира. Вначале был хаос, а потом по аналогии с Большим Взрывом по пространству прокатилась энергия, звук, вибрация (одним словом - Дао, Логос, Слово…). Под действием вибрации звука все энергии, находившиеся в хаосе, структурировалась, так образовалась барионная материя. Так образовалась материальная вселенная, в которой мы существуем.

Звук (вибрации, энергия…Логос, Дао) в этой вселенной присутствует везде. Он и в космосе, и в глубине Земли, и вокруг вас. Поэтому древние и говорили – Бог вездесущ, он повсюду. «Что на верху, то и внизу» - Закон везде один. Вибрация, которая связывает всю материю вселенной, везде одна.

«Все мыслители всех земель и всех времен признавали необходимость постулирования существования этой Существенной Реальности. Все философии, заслуживающие этого названия, основаны на этой мысли. Человек дал этой Существенной Реальности множество названий - некоторые называли ее Божеством (под множеством имен). Так родилось понятие Бог», - Кибалион.

ПОДСТРОЧНЫЙ ПЕРЕВОД И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОДНОГО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ И НАИБОЛЕЕ ТАЙНЫХ ВЕЛИКИХ ТРУДОВ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ

ПЕРЕВОД ДОРЕАЛЯ

Господи, благослови Доктора М. Дореаля и Братство Белого Храма за то, что они сделали этот материал доступным искателям света, Издательство Александрийской Библиотеки, чьими усилиями создана эта учебная версия трудов Доктора Дореаля, и Сюзану Элкинс за её компьютерное чудодейство и любящую поддержку.

ПРЕДИСЛОВИЕ

к подлинным "Изумрудным Скрижалям Тота-Атланта"

История скрижалей, перевод которых вы найдете на страницах этой книги, необычна и находится за пределом устоев современной науки. Их древность изумляет - скрижали датированы примерно 36000 годами до нашей эры. Автор их - Тот, атлантический Жрец-Король, основавший колонию в древнем Египте после того, как их родина затонула. Он был строителем Великой пирамиды в Гизе, ошибочно приписываемой Хеопсу. (См. "Великая Пирамида" Дореаля.) В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и надёжно спрятал летописи и различные предметы древних Атлантов.

В течение 16000 лет он правил древней расой Египта, примерно с 50 000 по 36 000 гг. до н. э. В те времена древняя раса варваров, среди которых поселилсь Тот и его последователи, продвинулась до высокого уровня цивилизации. Тот был бессмертным, что означает, он победил смерть, покидая этот мир только по своему желанию, и даже тогда - не через смерть. Его обширная мудрость сделала его правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.

Когда Тоту пришло время покинуть Египет, он возвёл Великую Пирамиду над входом в Великие Залы Аменти, записал это в свои хроники, и назначил стражей из числа своих самых высокпоставленных людей охранять эти тайны. Позднее потомки этих стражей стали священнослужителями пирамиды, а Тот во времена тьмы, которые последовали за его уходом был возведён в ранг Бога Мудрости, Летописца. В легенде Залы Аменти стали подземным миром, Залами Богов, куда душа переходила после смерти, чтобы предстать перед судом.

В последующие времена эго Тота переходило в тела людей способом, описанным в скрижалях. Так он перевоплотился три раза, известный в последнем воплощении как Гермес, трижды рождённый. в этом воплощении он оставил записи, известные современным оккультистам как Изумрудные Скрижали, позднее и значительно сокращенное изложение древних мистерий.

Скрижали, перевод которых содержит эта книга, представляют собой десять скрижалей, которые были оставлены в Великой Пирамиде под охраной жрецов. Эти десять скрижалей разделены на тринадцать частей для удобства. Последние две скрижали настолько огромной и далеко идущей значимости, что в настоящее время запрещено выпускать их в свет. Однако, в тех, что опубликованы в этой книге, содержатся тайны, бесценные для серьёзного ученика. Не один, а сто раз их следует перечитывать, ибо только так можно раскрыть их истинное значение. Поверхностное чтение может дать представление о красоте написанного, но более глубокое изучение откроет ищущему пути мудрости.

Следует сказать несколько слов о том, как эти могущественные тайны стали доступны современному человеку, будучи спрятаны столь долгое время.

Примерно в 1300 гг. до н. э. в Египте, древнем Кхем, бушевали волнения, и многие партии жрецов были разосланы в другие части света. Среди них были некоторые из жрецов пирамиды, которые несли с собой Изумрудные Скрижали как талисман, именем которого они могли проявлять власть над менее продвинутыми в исскустве жречества расами, произошедшими от других колоний Атлантов. Как гласила легенда, эти скрижали давали их носителю полномочия от самого Тота.

Эта определённая группа жрецов, хранящая скрижали, эмигрировала в Южную Америку, где они нашли процветающую расу, Майя, которые сохранили многое из древней мудрости. Среди них жрецы осели и обосновались. В десятом столетии майя прочно обосновались на Юкатане, и скрижали были помещены под алтарём одного из великих храмов Бога Солнца. После покорения майя испанцами города были покинуты, и сокровища храмов забыты.

Следует понять, что Великая Пирамида ЕгиптаБыла и остаётся храмом посвящения в мистерии. Иисус, Соломон, Апполон и другие получили здесь посвящение. Автор (который связан с Великой Белой Ложей, также работающей через жречество пирамиды) получил инструкции отыскать и вернуть в Великую Пирамиду древние скрижали. Это было исполнено в результате предприятия, подробности которого нет надобности приводить в этом труде. Перед тем, как вернуть скрижали, автору было разрешено перевести и оставить себе копию мудрости, запечатлённой в скрижалях. Это было сделано в 1925 году, и только лишь сейчас было дано разрешение опубликовать часть информации. Определённо, у многих это вызовет насмешку. Однако, подлинный ученик прочтёт между строк и обретёт мудрость Тому, в ком живёт свет, ответит свет запечатлённый в этих скрижалях.

Несколько слов о материальном аспекте скрижалей. Они состоят из двенадцати скрижалей изумрудно-зелёного цвета, сделанных из субстанции, полученной путём алхимической трансмутации. Они неуничтожимы, устойчивы к любым природным воздействям и веществам. Иными словами, их атомная и клеточная структура зафиксирована, и никаких перемен в них не происходит. В этом отношении они нарушают материальный закон ионизации. На них высечены знаки древнего языка Атлантов: знаки, которые отвечают настроенным в тон волнам мысли, высвобождая соответствующую ментальную вибрацию в уме читателя. Скрижали скреплены вместе кольцами из сплава золотого цвета, подвешенных на стержне из такого же материала. Вот и всё об их внешнем виде. Мудрость, которую они содержат есть основание древних мистерий. Мудрость же читающего с открытыми глазами и сердцем умножится в сотни раз.

Читайте. Верьте или не верьте, но читайте. И вибрация, живущая внутри, пробудит ответ в вашей душе.

В Космической Гармонии,

Дореаль Высший Глас Братства

ВВЕДЕНИЕ

к подлинному "Толкованию Изумрудных скрижалей"

На страницах этой книги я раскрою некоторые из мистерий, которые до сих пор были лишь упомянуты мною либо другими учителями или учениками истины.

Стремление человека понять законы, которые регулируют его жизнь никогда не прекращалось, и всё же истина всегда находилась за завесой, скрывающей высшие планы от видения материального человека, и впитать истину готовы лишь те, что расширяет своё видение, обратившись в своём поиске вовнутрь, а не во внешний мир.

В молчании материальных ощущениё скрыт ключ к снятию завесы с истины. Тот, кто говорит, не знает; тот, кто знает, не говорит. Высшее знание непроизносимо, ибо оно существует в планах, трансцдентирующих все материальные слова и символы.

Все символы - лишь ключи к дверям, ведущим к истине, и часто дверь так и остаётся закрытой, потому что ключ кажется настолько значительным, что всё, находящееся за его пределами, остаётся незамеченным. Если мы сможем понять, что все ключи, все материальные символы - это проявления, всего лишь дополнения к великому закону и истине, мы начнём развивать видение, которое позволит нам проникнуть за завесу.

Всё сущее во всех вселенных движутся в соответствии с законом, и закон, управляющий движением планет, не более неизменен, чем закон, управляющий материальным выражением человека.

Один из величайших из всех Космических Законов - закон, ответственный за образование человека как материальной сущности. Великой задачей мистических школ всех времён было раскрытие механизма Закона, который связывает человека материального с человеком духовным. Связующим звеном между человеком материальным и человеком духовным является человек интеллектуальный, ибо ум обладает как материальными, так и нематериальными качествами. Жаждущий вышего знания должен развить интеллектуальную часть своей природы и настолько укрепить свою волю, что будет способен сконцентрировать все силы своего существа на и в плане бытия, к которому он стремится.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

А) О Гермесе Трисмегисте

Считаются, что передачей алхимических знаний издавна занимались древние мастера. Как восточные, так и западные авторы включают в число этих мастеров Гермеса (которого арабы именуют Идрисом). Западные авторы и адепты тайных обществ и учений считают Гермеса реально существовавшим в прошлом историческим персонажем (чаще всего его ассоциируют с древнеегипетским ученым, архитектором и жрецом Имхотепом, обожествленным египтянами под именем бога знаний, науки, письма, медицины и музыки Тота) и поэтому часто называют алхимию Наукой Гермеса, а связанные с ней знания и учения – «герметическими». Слово «герметический» со временем стало означать «скрытый от непосвященных», «недоступный» (для профанов). Это название появилось как раз в те времена, когда христианский Запад заимствовал алхимию у арабов через Испанию (являвшуюся «пограничной зоной» между мирами христианства и ислама и в то же время «мостом» между этими двумя мирами).

Арабо-испанский историк Саид из Толедо (умерший в 1069 году, за 30 лет до завершения 1-го Крестового похода «франков»-«латинян» в Землю Воплощения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) приводит следующее предание о Тоте-Гермесе: «Мудрецы утверждают, что все древние науки пошли от Гермеса, жившего в Саиде в Верхнем Египте. Иудеи называют его Енохом, а мусульмане – Идрисом. Гермес был первым, кто говорил о веществе внешнего мира и движении планет. Он строил храмы для поклонения Богу…и занимался медициной и поэзией… Еще до Потопа он предупреждал о наводнении и огненной катастрофе…После Потопа науками, включая алхимию и магию, стали заниматься в Мемфисе под руководством более известного Гермеса Второго...»

Этот Гермес именовался по-гречески «Трисмегистом», то есть «Триждывеликим» или «Триждевеличайшим» (хотя его именовали и «Триединым» - возможно, что под этим именем действовали 3 разных учителя мудрости, жившие в разное время), считается не только отцом алхимии.

Он был одним из древних учителей того, что называют сейчас «путем суфиев». Иначе говоря, и суфии, и алхимики считают его одним из своих Великих Посвященных. Так и восточные, и западные алхимики называют суфия Джафара ас-Садика, суфия Джабира-Гебера и считающегося суфием Гермеса своим учителем.

Методы концентрации, очищения и смешивания, выраженные в (ал)химических терминах, суть не что иное, как попытки организации ума и тела с целью оказать влияние на человека, а не на металлы (или вообще химические элементы). Впрочем, никто не сомневается в том, что были и подражатели, пытавшиеся добиться чего-либо и настоящими химическими опытами. Но в равной степени верным является и то, что вплоть до самого недавнего времени находились люди (а порой такие находятся и сейчас), верившие, что духовные явления имеют определенные эквиваленты в физическом мире.

Кем же был суфий Джафар ас-Садик, мастер и учитель Джабира? Он был не кем иным, как шестым имамом и потомком пророка Мухаммеда по линии дочери последнего – Фатимы, которого многие шииты считают одним из хранителей и передатчиком тайного учения ислама, шедшего от самого Мухаммеда и называемого суфизмом.

Джабир ибн аль-Хайам долгое время поддерживал близкие отношения с Бармакидами (Бармахадами) - вазирами (премьер-министрами) суннитского халифа багдадского Гаруна ар-Рашида (упоминаемого в «Жизни Карла Великого» Эгинхарда под именем «царя персов Аарона», установившего дипломатические отношения с создателем «Священной Римской империи» и передавшего Карлу Великому ключи от иерусалимского Гроба Господня). Бармакиды (в частности, знаменитый Джафар, вошедший в мусульманский фольклор, в том числе в сборник сказок «Тысяча и одну ночь», как злой кознодей и колдун, обманывающий доброго халифа), были (как и шейхи низаритов-ассасинов) иранского происхождения и вели свой род от священнослужителей древних буддийских храмов Афганистана, считаясь адептами древнего учения, переданного им из этого исконно арийского региона. Сам багдадский халиф-аббасид Гарун ар-Рашид, несмотря на свою официальную приверженность ортодоксальной суннитской ветви ислама, постоянно общался с суфиями, и есть свидетельства, что он специально предпринимал из Багдада далекие путешествия для тайных встреч с суфийскими мастерами.

Предположения, что алхимическая традиция пришла из Египта и что начало ей положил именно труды Тота-Гермеса, равно как и другие подобные предположения, не имеют никакого отношения к данному тезису. Суфийская традиция гласит, что это знание было передано через Зу-н-Нуна Мисри (то есть, по-арабски, «Египтянина») – «Царя (Господина) Рыбы» - одного из самых знаменитых, «классических» суфийских учителей.

Теперь присмотримся повнимательней к образу Гермеса (или, как его именовали в Средневековье на Руси, «Ермия»). Кем был Гермес в представлении древних греков? Подобно своему римскому аналогу Меркурию, Гермес был богом, отводившим (проводившим, провожавшим) души умерших людей в подземный (загробный) мир, поэтому эллины именовали его «Психопомпом» («Проводником душ»). Кроме того, Гермес-Меркурий был божественным гонцом, разносившим по миру послания богов. Он был связующим звеном между миром земным и миром сверхъестественным, трансцендентальным или потусторонним). Гермес мог передвигаться с огромной скоростью вне времени и пространства (что характерно и для внутреннего опыта). Гермес изображался в виде атлетически сложенного, физически развитого молодого человека, поэтому считается, что своим внешним видом он олицетворял «совершенного человека» суфиев. В самых древних статуях – гермах - Гермес предстает перед нами зрелым и мудрым мужем, являясь, по мысли создателей этих произведений, результатом правильного, совершенного развития. Он изобрел лиру и с помощью музыки мог изменять состояние своих слушателей, как это делают, в частности, суфии. Звуками своей флейты Гермес усыпил 100-глазого исполина Аргуса, что можно рассматривать как указание на гипнотические свойства Гермеса как суфийского типа. Связь гипнотизма и мистицизма не требует доказательств.

Сохранение и передача древнего знания хорошо вяжутся с образом Гермеса. В синкретических культах эллинистического Египта у него имелась и женская ипостась – Сехета, которая считалась покровительницей строящихся храмов и хранительницей книг, содержащих древнюю мудрость. Подобно «ищущему человеку» суфиев, а также образам суфийской мистики (Симург, Симорг, Сенмурв, взятые из древнего, доисламского, иранского фольклора), Гермес часто изображался в виде птицы. Иногда (причем еще с доэллинистических, древнеегипетских времен) Гермес-Тот изображается с головой птицы ибиса, что указывает на стремления или достижения ума, заключенного в нем.

Мир был сотворен по слову Тота – один произнесенный им звук воздал восемь первоэлементов (половину из которых символизировали боги, а другую половину – богини). Восьмичленный характер суфийского учения символизируется восьмиугольником, олицетворяющим суфийское слово «гуу» («хуу»).

Какие бы другие божества или элементы ни смешивались с Гермесом, Меркурием или Тотом, они сохраняют основные элементы посредничества между человеком и Божеством, мудростью и музыкой, письмом и медициной. В тройственном образе (египетском, греческом и римском) подобное приравнивалось к подобному. Он продолжает ассоциироваться с формой мудрости, передававшейся человеку свыше. Все это, вне всякого сомнения, происходило всеобъемлющим образом, далеко выходя из пределов тех алхимических рамок, в которые был впоследствии заключен Гермес-Идрис.

Б) Об Изумрудной Скрижали

Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в так называемой «Изумрудной Скрижали» (якобы найденной в I веке п. Р.Х. философом и теургом неопифагорейско-неоплатонического толка Аполлонием Тианским «в гробнице Гермеса»), которую арабы называли «Великим Тайным Принципом Великого Делания (Великой Работы)». Текст «Изумрудной Скрижали» (в Европе известен его перевод на латынь – «Табула Смарагдина» -, а оригинал – предположительно написанный на греческом языке, утерян), являвшийся главным руководствам алхимиков на протяжении долгих веков, звучит, в одном из вариантов, следующим образом:

«Истина, уверенность, наивернейшее, лишенное лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определенные изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено землею. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, и оно отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам. Затем оно снова снизойдет в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

Для сравнения – другой вариант перевода «Изумрудной Скрижали» (а таких переводов немало – существуют, например, 2 варианта перевода текста «Скрижали» на арабский язык, и они значительно отличаются друг от друга):

1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
(11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.

В предисловии к «Восприятию» суфия Джафара ас-Садика содержатся те же мысли: «Человек – это микрокосм, а Вселенная – макрокосм, единство. Все порождается единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа (Делание). Ты начинаешь с себя, кончаешь всем. Преображение – прежде человека, превыше его».

Следовательно, комментаторы алхимических трактатов упустили из виду еще одно обстоятельство, суть которого заключается в следующем. Наряду с металлургией, напоминавшей собой алхимию (на уровне терминологии), существовала духовная алхимия, не имевшая ничего общего с (ал)химическими опытами. Джабир (или его последователи, в число которых, несомненно, входили и суфии) действительно занимался химическими исследованиями. Эти люди сделали немало открытий, ставших, по общему признанию, основой современной химии. Для современного человека это означает, что они пытались получить философский камень, то есть добиться превращения металлов. Но разве могли бы они годами заниматься экспериментами и терпеливо сносить неудачи, являющиеся уделом всех алхимиков, если бы не были убеждены в теоретической возможности успеха?

Разве стали бы они ставить столь серьезные опыты вслепую, в условиях отрицательного отношения общества к индивидуальной религиозной практики, действительно пытаясь добиться трансмутации только в целях наилучшей маскировки?

Понять истинное положение вещей в данной области нам мешают понять два изъяна современного мышления. Во-первых, наши современники пытаются судить о людях прошлого по себе. Во-вторых, обычная трудность, с которой сталкиваются поверхностные теоретики, заключается в том, что они никогда не пытаются понять суфизм изнутри. Суфийская традиция имеет многовековую историю. Ее можно охарактеризовать как «делание». С точки зрения современных стандартов, суфийское «делание» может показаться не имеющим ничего общего с наукой (понимаемой в сегодняшнем смысле этого слова). Тем не менее, оно находит широкое применение. Ищущему предлагают завершить какую-нибудь работу. Она может иметь отношение к алхимии или же являться заданием добиться успеха в каком-либо теоретически невозможном деле. Для достижения определенного прогресса в своем развитии ищущий должен отнестись к полученному заданию с полной верой в возможность его осуществления. В процессе его разработки и исполнения он приобретает духовный опыт. Задания, имеющие отношения к алхимии или к другим вещам, могут быть невыполнимыми, но они образуют те рамки, в пределах которыъх совершенсвуются его постоянство и прилежание, интеллектуальные и духовные качества. В этом смысле само задание становится второстепенным, но его нельзя считать второстепенным, если человек занимается им, скажем, всю свою жизнь, так как в этом случае оно становится постоянным кругом его полномочий. Это чем-то напоминает дух соперничества, свойственный спорту, альпинизму, физкультуре и т.д., распространенным в других обществах. Подъем на вершину горы или развитие мускулатуры являются фиксированными намерениями, но подлинной трансформации их благодаря усилиям добиться невозможно: это средство, а не цель. В целом данная концепция может показаться странной, но все же она обладает своей логикой. При помощи приложения усилий можно изменить не внешнее, а самого человека. Значение имеет только развитие человека, и ничто иное.

Существует суфийская аллегория об алхимии, интересная своей связью с западной мыслью: «У одного человека было несколько ленивых сыновей. Умирая, он сказал им, что на своем поле он спрятал золото, и они могут найти его там. Они перекопали все поле, но ничего не нашли. Тогда они засеяли поле пшеницей, которая дала богатый урожай. Так продолжалось несколько лет. Они не нашли золота, но, тем не менее, разбогатели и привыкли к полезному труду. В конце концов, они стали настоящими рачительными хозяевами и забыли о поисках золота».

Таким образом, попытки получить золото с помощью химических опытов привели к результатам, ничего общего не имеющим с формальной (буквальной) целью этих попыток. Эта история была, безусловно, известна и на христианском Западе, так как ее приводили и Бэкон, и химик XVII века Борхав. Смысл ее в том, что работа, направленная на достижение ее предполагаемой цели, важнее достижения этой цели как таковой. Бэкон писал: «Алхимия подобна человеку, сказавшему своим сыновьям, что он спрятал золото на винограднике. Перекопав землю, они не нашли золота, но зато подготовили почву для винограда и получили богатый урожай».

Бэкон дает представление об эволюционной теории алхимии: «Я должен сказать вам, что природа всегда стремится к совершенству золота, но многие обстоятельства изменяют металлы».

Функции философского камня как универсального медицинского средства (лекарства от всех болезней, панацеи) и источника долголетия (эликсир бессмертия, эликсир вечной молодости) освещают еще один аспект духовной алхимии, который совершенно точно совпадает с суфийскими методами. Интересно отметить, что в суфийской традиции термины «камень» или «эликсир» означают «философский камень», то есть определенное состояние ума, на котором концентрируется врач, передавая его затем пациенту и используя для этого его ум. Если связать это с некоторыми западными описаниями излечения больных при помощи камня, нетрудно догадаться, о каком камне идет речь. Результатом определенных методов концентрации и трансформации ума (соединение соли, серы и ртути) будет камень – определенная сила. Этот камень передается больному, и больной выздоравливает.

Тайный (в силу того, что он скрыт в уме) камень (сила) является источником и сущностью самой жизни.

Когда суфийская концепция сознательной эволюции уже освоена, человек начинает постигать другие элементы учения. Точно так же в некоторых учебных заведениях изучают латынь или греческий – прежде всего, с целью развития определенной части ума.

То, что алхимики Запада стремились именно к внутренней целиподтверждается и их собственными словами и бесчисленными тайными пояснениями, содержащимися в их трудах, Алхимические аллегории можно понять, зная суфийскую символику. В XVII веке, то есть через 1000 лет после смерти создателя алхимии Джабира-Гебера, родившегося около 721 года Христианской эры, алхимики христианской Европы располагали хронологическими списками мастеров, весьма напоминающими суфийскую «генеалогию духовного преемства», известную, как «золотая цепь». Причем эта преемственность имеет отношение к людям, связанным между собой только суфийской и мусульманской традициями и не имеющими других внешних точек соприкосновения. В этих списках – имена Мухаммеда, Джабира-Гебера, Гермеса, Данте, Роджера Бэкона.

Исследователи сравнительно недавно показали, что источниками «Божественной комедии» Данте Алигьери послужили суфийские материалы, но о связи Данте с суфиями было известно всегда. На мистика с острова Майорка Раймонда Луллия, коадъютора военно-духовного ордена Калатравы (Сальватьерры) на Балеарских островах, ставшего проповедником христианства среди мусульман, ссылаются как на адепта алхимии, однако в своих трудах он писал о том, что обряды были заимствованы им у суфиев, которых он так и называет.

Арабские и иудейские «просветленные» суфии включают в цепь преемственности (передачи) имена Гермеса (символизирующего древнейшую мудрость неземного происхождения), пророка Мухаммеда (а также некоторых членов его семьи и друзей), Джабира или одного из его партнеров и т.д., вплоть до наставников-магистров и учителей современных тайных орденов, братств и обществ. Латинские западные алхимики прослеживают генеалогию своего учения от Гермеса, Гебера и последующих «просвещенных» или «просветленных» («иллюминатов»). В число последних входили Бэкон, Луллий и многие другие деятели культуры и науки христианского Запада.

Только то, что алхимия была выражена в химических терминах, ограждало ее от нападок, как самостоятельную попытку духовного развития вне официальной церкви. Типичной в данной связи представляется следующая подпись под алхимической диаграммой, символизирующей Работу (Делание), из большого сборника, опубликованного в 1624 году:

«Действие философии в целом. То, что ранее заключалось во многих формах, стало единой формой. Толчок дает учитель (дословно: «старший»), приносящий ключ. Сера, Соль и Ртуть принесут богатство».

Это зашифрованное послание было символическим и имело отношение к тайному учению о самосовершенствовании и алхимизации человека, что доказывается его последними строками, в которых автор предостерегает от буквального понимания алхимии:

«Если ты ничего не увидишь здесь, то не сможешь искать дальше. Ты останешься слепым, даже если ты будешь окружен светом».

В наш век гипертрофированного рассудка цивилизация приучила нас к сдержанности в выражении чувств. Однако форма неотделима от содержания. Мы неизмеримо больше знаем, чем люди XIII века, в массе, вероятно, мыслим логичнее и стройнее, чем они, но чувствуем ли мы с той же силой, что и эти люди?

«Всякая потеря есть приобретение, всякое приобретение есть потеря», как писал великий суфий Джелал эд-Дин Руми...

Здесь конец и Господу нашему слава!

Что внутри – то и снаружи. Что вверху – то и внизу

Конечно, вас сейчас мучает вопрос о том, как определить, какие ваши энергетические оболочки не в порядке и требуют починки, чтобы уж точно знать, что исправлять, с чем работать – с верхними или нижними оболочками. Это глава не случайно названа мной по известному выражению Гермеса Трисмегиста, который ещё в пятом веке до нашей эры выразил этой фразой единство мира и провел аналогию со всеми делами человека в этом мире.

Как видите, нет ничего, чем можно бы было пренебречь, так как мир един и в нем все взаимосвязано. Жизнь всех людей на нашей планете также взаимосвязана. Но есть те связи, которые мы называем родовыми. И для того чтобы вы знали причину искажения внешних энергетических оболочек, очень полезно заглянуть внутрь себя. Внутри каждого из нас есть энергетические центры, которые тесно взаимосвязаны с внешними энергетическими оболочками. И те, и другие оказывают друг на друга непосредственное влияние. Состояние наших внутренних центров и органов отражается на наших энергетических телах и аурах, и наоборот. Идет прямая проекция того, что внутри – наружу, того, что вверху, – вниз. Это единая система энерго обеспечения жизни человека.

Энергетические центры – это информационные управляющие центры в подсистемах физического тела человека. Старославянская интерпретация энергетических центров – чакра. Ча-к-Ра – часть, обращенная к РА. ЧАК – круговращение в двух направлениях (на прием и отдачу энергии), РА – солнечное чистое сияние.

Так как в современном обществе это слово приобрело иносказательный смысл, можно опираться на словосочетание «энергетические центры» как наиболее близкое и понятное, не меняющее своей природной сути.

В Аюрведе по выявлению нарушений в каком-либо конкретном органе можно судить о состоянии энергетического центра, его влиянии на другие центры, а также на искажения внешних энергетических оболочек человека.

Каждый энергетический центр несет в себе энергию определенного количества и качества, так как согласно последним научным данным живая клетка – это сверхмощный биокомпьютер, обменивающийся энергией-информацией с другими клетками и системами, а также с окружающим миром посредством световых потоков (голограмм), электромагнитных волн и звука.

Энергетические центры построены на взаимовлиянии различных энергетических потоков, имеющих свой цвет, звук, спектр, частоту и форму. Каждый центр выполняет определённую задачу и подпитывает определённые органы, давая им энергию и информацию о состоянии внешних энергетических тел.

И сейчас мы рассмотрим эти проекции внешнего и внутреннего.

Исток – первый энергетический центр.

Расположен в районе копчика. Соответствует физическому телу.

Функция центра – выработка жизненной энергии. Центр включается сразу же после рождения и начинает работать после первого крика ребенка.

Обеспечивает жизнедеятельность физического тела. Является фундаментом для остальных центров .

В информационно-управляющем смысле этот центр отвечает за кровь, лимфу, скелетные кости, иммунную систему, весь позвоночник и бедра.

Вся основная управляющая информация закладывается в человека в детском возрасте в семье. В это время в центр зашифровываются такие базовые состояния, как уверенность или неуверенность, независимость или зависимость, инициативность и самостоятельность или беспомощность, общительность или закрытость, и др. И то, что мы бессознательно усваиваем, впрямую отражается на крови и структуре тела.

Энергетический центр «Исток» имеет проекцию в область лонного сочленения и на физическом уровне отвечает за энергообеспечение органов половой системы.

В зависимости от степени искажения в этом информационном центре возникают те или иные заболевания. Например: хроническая утомляемость, фибромиалгия, депрессия, болезни крови и иммунодефицит, миома, кистозное образование, уретрит, крауроз (считают медики предраковым заболеванием), воспалительные заболевания слизистых оболочек влагалища и мочевыводящих путей, простатит, бесплодие, а также болезни костей и суставов.

Причина блокировки работы Истока – искаженное восприятие себя и жизни в целом, непомерные требования, неудовлетворенность своими действиями, отказ от решения задач, которые жизнь ставит перед человеком.

Зарод – второй энергетический центр.

Расположен на 2–3 пальца ниже пупка. Соответствует эфирному телу.

Функция центра – распределение жизненной энергии, выработанной истоком и направлением ее в то или иное русло. Некоторые называют эту чакру центром творческой энергии. Открывается на третий день после рождения.

Имеет проекцию в область позвоночника на границу поясничного отдела и крестца. Это уровень проявления сексуальных энергий.

Обеспечивает приток энергии к толстому кишечнику, брюшной полости и органам малого таза.

Отвечает за мужские и женские половые органы, почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, мышцы нижней части спины, нижний этаж кишечника.

Часто так называемые колдуны именно на этот центр оказывают свои информационные воздействия (привороты, отвороты) или мы сами портим себя негативными мыслями.

В этом месте у женщин входит мужская сила, необходимая для зачатия и рождения ребенка. А к мужчине через этот центр переходит от женщины дар отцовства, любовь, стимул к воспитанию в себе наивысших качеств.

Информация в этом центре имеет двойную направленность. Во-первых, это материальные желания человека и их исполнение, во-вторых, взаимодействие с людьми и утверждение своей индивидуальности.

В плане силы и уязвимости здесь проявляются активность – пассивность, напористость – податливость, наглость – застенчивость и т. д.

Человек, имеющий искажения в этом центре, подвержен таким заболеваниям, как цистит, пиелонефрит, простатит, бесплодие, аднексит, синдром хронической тазовой боли, дисбактериоз, атония кишечника, запор, ферментативная недостаточность, опухолевые заболевания и т. д.

Причина блокировки работы Зарода: негативно окрашенные эмоциональные состояния – агрессивность, уныние, самоуничижение, обидчивость, неудовлетворенность, жадность.

Живот, жива – третий энергетический центр.

Расположен на 2–3 пальца выше пупка. Соответствует астральному телу.

Основная функция – выработка психической энергии. Зарод считается центром воли.

Сначала от мамы через пуповину, а после рождения уже через свой живот человек принимает жизненную силу и мудрость рода. Энергия этой чакры управляет зарождением и развитием жизни человека, изначально в семени отца, а затем в утробе матери.

Открывается на 7?й день. С 7?го дня ребе нок начинает проявлять свое «я».

Центр имеет проекцию в область позвоночника на уровне двенадцатого ребра. Это точка Души – силовых взаимодействий.

Информационной основой третьего энергетического центра являются отношения. Отношения познаются через «Я» и окружающий мир. Проявляются стремлением к самоутверждению, доминированию, потребности «соответствовать», быть компетентным, конкурировать за «место под солнцем».

С другой стороны – чувство неполноценности, склонность к уходу от ответственности, трусость, безволие. Эта зона во многом отвечает за такие эмоции, как гнев, отвращение, страх, депрессию, мстительность и интуицию. Этот центр с нами «разговаривает» словами – «нутром чую», «сжимается все внутри», «не перевариваю этого человека», «у меня от него изжога».

Отвечает за рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, печень, желчный пузырь.

Энергетические искажения на этом уровне порождают язвенную болезнь желудка и ДПК, заболевания печени, панкреатит, желчно-каменную болезнь, сахарный диабет, гастродуоденит, отеки, образование камней в почках, дивертикулит или дивертикулез тонкого кишечника, колит, ферментативную недостаточность кишечника, онкологические заболевания.

Причина блокировки центра – навязчивые желания, шараханье от одной ценности к другой, отказ от выбора, страхи.

Перси – четвертый энергетический центр.

Расположен чуть выше солнечного сплетения. Соответствует ментальному телу. Открывается у ребенка на 9 день.

Основная функция – самоорганизация, упорядочивание жизненного пространства вокруг себя, выработка «сердечных» эмоций. «Сердце ноет», «сердце сжалось», «тяжесть на сердце», «сердце радуется» – это все лексикон четвертого центра. Дает способность впитывать жизненную силу, является центром излучения и принятия созидательной энергии творчества.

Имеет проекцию в область позвоночника на уровне восьмого грудного позвонка, между нижними краями лопаток.

В этом центре закодированы способы выражения мировоззрения как двигателя поведения человека во взаимоотношениях. Мы зачастую не всегда понимаем, какую эмоцию испытываем в той или иной ситуации, так как нас с детства учили прятать, подавлять свои эмоции и чувства и не учили распознавать их и управлять ими. А ведь подавленные и нераспознанные эмоции являются основой для болезней.

Отвечает за сердце, легкие, грудной отдел позвоночника. Обеспечивает работу сердца, солнечного сплетения, печени, желудка, поджелудочной железы, селезенки.

Поле деятельности этого энергетического центра огромное: любовь – ненависть, мужество – трусость, благородство – низость, вражда – дружба, милосердие – жестокость, страдание – наслаждение, оказание помощи – принятие помощи.

Выражается через образ мыслей, менталитет, передающийся по генному коду и роду. Нарабатывается мыслеобразами .

Нарушение в балансе этого центра порождает следующие заболевания: ишемическая болезнь сердца, аритмия, гипертония, атеросклероз, болезни печени, застой желчи, заболевания желудка и поджелудочной железы, камнеобразования в желчном пузыре, заболевания легких, ослабление мышечного тонуса диафрагмы и онкологические заболевания.

Причины блокировки четвертого энергетического центра – искаженное проявление качеств Любви и Воли.

Устье – пятый энергетический центр.

Находится в проекции щитовидной железы (яремной выемки), на уровне седьмого шейного позвонка. Соответствует каузальному телу.

Полностью открывается у ребенка к двум годам, когда он начинает говорить и уже задает вопросы, пытаясь выяснить причинно-следственную связь явлений.

Основная функция – общение, материализация мысли (речь), выражение эмоций, взаимодействие с внешним миром и собою, прием и передача чувственных образов, непосредственного выражения причины и следствия.

Устье отвечает за проявление творческих аспектов в жизни человека, энергии Слова, природу человека, личностное самовыражение и утверждение своей воли в мире. Проявляет сильные и слабые стороны личности. Один человек нетерпелив и не дает другим слово сказать, другой – никак не решится слово вставить или выразить словами свое желание. Кто-то любит все проговаривать, а кто-то все время молчит. Одни настойчиво и даже назойливо продавливают свои потребности, другие все время уступают и бесконечно ждут своей очереди. Все это проявления силы и слабости в энергетическом центре «Устье».

«Комок в горле», «проглотил свой гнев», «глотку дерет» – это все про пятый энергетический центр, являющийся причиной и следствием.

Центр обеспечивает приток энергии к миндалинам, голосовым связкам, щитовидной железе, дыхательной системе. Обеспечивает свободное прохождение нервных импульсов и нормальное кровообращение верхних конечностей.

Нарушения в этом центре проявляются такими заболеваниями, как частые ангины, фарингит, бронхит, бронхиальная астма, пневмония, плеврит, трахеит, мастит и мастопатия, лимфоденит, потеря голоса, различные опухоли, болезни щитовидной железы.

Подконтрольные органы: горло, трахея, бронхи, легкие, плевральная область, молочные железы, шейные и подмышечные лимфоузлы, пищевод, рот, щитовидная железа, шейный отдел позвоночника.

Чело – шестой энергетический центр.

Расположен на уровне межбровья. Соответствует будхиальному телу.

Основные функции – интуиция, ясновидение, яснояслышание, внутреннее восприятие, обработка и интерпретация информации. Центр проявления мудрости, своеобразный надкомпьютер.

Открывается к 7 годам. До 7 лет ребенка следует беречь от посторонних, так как он открыт и доверчив и может пострадать от влияния чужих людей. Чтобы на этот центр никто не влиял, на Руси раньше носили мощный оберег – очелье.

Центр «Чело» отвечает за обеспечение энергией лицевой части черепа: пазухи носа, глазные яблоки, уши, полость рта. С его работой связаны органы зрения и слуха.

Шестой энергетический центр – интеллектуальная чакра, отвечает за работу головного мозга, обрабатывает образы и мысли.

О работе этого центра можно судить по тому, как мы воспринимаем мир, интерпретируем, судим о нем, а затем на основании этого действуем.

Принимаем его или нет; чаще сосредоточены или рассеянны; насколько обучаемы; обладаем знаниями или невежественны; рациональны или иррациональны; подвержены одержимости или способны к гибкости; чаще судим других или испытываем чувство вины и т. д. Человек может опираться только на рациональное и полностью отвергать интуицию, может отказываться слышать или видеть очевидные факты, может проявлять парадоксальное упрямство в неприятии жизненных ситуаций и т. д. Все это проявление искажений в шестом энергетическом центре.

Мы часто не замечаем, как говорим языком этого центра: «слышать этого больше не хочу», «глаза б мои не видели», «в голове не укладывается» и т. д.

Искажения и блокировка шестой чакры проявляются в виде слизеобразования и воспалительных процессов в пазухах носа, грибковых поражениях, нарушениях органов слуха, зрения, обоняния, болезни Паркинсона, паранойи, истерии, нарушении памяти, пародонтозов, проблем с зубами.

Причина искажения и блокировки шестого энергетического центра – плоское, однобокое видение происходящего.

Родник – седьмой энергетический центр.

Расположен в районе темени. Соответствует духовному (атмическому) телу.

Основная функция – связь с Высшим Разумом, поступление изначальной космической энергии непосредственно от её истока.

Это высшее управляющее звено в физическом теле. При смертельных болезнях или травмах часто берет на себя функцию восстановления тела по общей информационной матрице.

Центр открывается полностью к 12 годам, и ребенок в этом возрасте уже ощущает себя как часть своего рода. Именно до 12 лет ребенок через магические ритуалы может быть перепрограммирован недобрыми людьми. Поэтому в древние времена дети всегда до 12 лет были под присмотром взрослых рода и назывались – «отроки».

Родители берегли от злого рока, прививая ему знания рода, все, о чем ведали.

Родник обеспечивает энергией головной мозг.

Вопросы седьмого энергетического центра мы задаем себе и окружающим с подросткового возраста – зачем я здесь, в чем смысл жизни, какова цель существования на земле и т. д. Неспособность видеть и чувствовать, а также потеря смысла жизни тяжело отражаются на этом энергетическом центре. Интуитивные послания этого суперкомпьютера всегда должны нас побуждать к переоценке своих жизненных ценностей.

Проблематика центра – это и понимание сути своей жизни, что зависит от нас, а что нам неподвластно. Я сам хозяин своей жизни или кто-то управляет мной. Здесь же находится высший центр контроля и созидания. Именно седьмой центр транслирует во Вселенную сформированные в сознании желания и мечты.

Нарушения в этом центре проявляются в виде таких заболеваний, как рассеянный склероз, ипохондрия (уход от жизни в болезнь), болезнь Шарко, множественные расстройства и дефекты мышц и соединительной ткани, генетические сбои, головные боли, грубые нарушения памяти и речи, атрофии, повышенное внутричерепное давление, опухоли мозга, инсульты, менингит, травмы головы.

Причина блокировки центра: своеволие, недоверие к жизни, отказ от выполнения поставленной задачи.

Как видите, уважаемые читатели, состояние внешних энергетических оболочек можно отследить по их проекциям в физическом теле. Достаточно почувствовать тело, где оно болит, чтобы понять, какое внешнее тело пробито до физического уровня, и исправлять искажения на всех уровнях. И не ограничиваться только медикаментозными средствами или методами нетрадиционной медицины, а делать акцент на творении позитивных мыслеформ, об искаженных энергетических оболочках. Они напрямую связаны с пораженным внутренним энергетическим центром и органами физического тела.

Например, у вас болят почки. Это искажения астрального тела, тела Души, и связанных с ним эмоций, желаний, страхов и проблемы партнерских взаимоотношений. Поэтому основная работа происходит на уровне мысли.

Причина, как правило, скрыта в вашем сознании – ментально-каузальном уровне. Выявив причину страха, обиды или иного состояния вашей Души, вы уже начинаете процесс самоисцеления и самоочищения своей общей энергетики. То есть вы становитесь Магом, снимающим с себя Самопорчу.

Научиться грамотно мыслить и поддерживать в здоровом состоянии свои внутренние и внешние энергетические подстанции – это «золотой пинок» любого кризиса: социально-экономического, семейного, личностного.

В то же время если вы впустили в свою астральную оболочку страх кризиса и питаетесь им, то не удивляйтесь, если в вашем физическом теле возникнут такие заболевания, как цистит, пиелонефрит, простатит, бесплодие, аднексит, синдром хронической тазовой боли, дисбактериоз, атония кишечника, запоры, ферментативная недостаточность, опухолевые заболевания и т. д.

Все эти болезни вы заработали сами очень простым путем – образом ваших мыслей.

Поверьте, я ничего нового не изобретаю. Я лишь вспоминаю знания первоистока, которые записаны в памяти моей души.

И у каждого человека есть эта карта памяти. И я вам искренне желаю радоваться этому пинку как благодати, посланной вам Богом для того, чтобы вы ВСПОМНИЛИ СЕБЯ, обновили свои энергетические оболочки и создали свою чистую ауру счастья, любви и благосостояния!

Из книги Окончательное путешествие автора Монро Роберт Аллан

Глава 6 ВНУТРИ И СНАРУЖИ Итак, где искать неведомую Основу? В чем заключается новое направление? Ответы на оба вопроса оставались неизвестными. Вероятно, прежде чем продолжить поиски, необходимо четко определить, что представляем собой мы сами.Будучи Человеческим

Из книги 10_Пирамиды-Космодром Инопланетян автора Панова Любовь

Глава 2 ВНУТРИ ПИРАМИДЫ У подножия пирамидыКогда впервые подходишь к подножию этой громадной кучи камней, то волей-неволей захватывает дух. И не только от размера сооружения. Его высота, как известно, в наше время составляет 137 метров (в древности -146). Современный человек,

Из книги Гусь снаружи автора Раджниш Бхагван Шри

ГЛАВА 1. ГУСЬ СНАРУЖИ! (1 марта 1981 года, утро)Первый вопрос:Ошо, гусь действительно снаружи?Ананд Бхаво, гусь никогда не был внутри, гусь всегда был снаружи. Это коан Дзен. Сначала вы должны понять значение Дзен и значение коана. Дзен это не религия, не догма, не вероучение,

Из книги Эзотерическая философия любви и брака автора Форчун Дион

Глава 13 ПОЛЯРНОСТЬ ВНУТРИ ОРГАНИЗМА В предыдущих главах были вкратце освещены явления полярности между противоположными по типу единицами, функционирующими на различных Планах. Однако эзотерической науке известен также и вторичный тип полярности, существующий внутри

Из книги Секреты современной волшебницы автора Криксунова Инна Абрамовна

Глава 14 ПОЛЯРНОСТЬ ВНУТРИ ГРУППЫ Современная наука лишь начинает понимать, что психология толпы состоит не из суммы характеров составляющих ее людей. Но эта истина с давних пор известна эзотерической науке, которая успешно использует ее в своей практике. Ритуал получает

Из книги Власть над кармой: Современные методы автора Николаева Мария Владимировна

Из книги Полдень магов. Оккультная перестройка мира автора Нойегард Отто

Очищение внутри и снаружи В самом общем смысле «карма» значит действие, поэтому индийские очистительные процедуры традиционно назывались «кармами». Среди наиболее известных – пять очищающих действий (панча-карма) в древнеиндийской медицине (аюрведе) и шесть

Из книги Деньги - это любовь, или То, во что стоит верить. Том 1-3 автора Джоул Клаус Дж

Глава 38 Что вверху, то и внизу В очередной раз наше расследование терактов 11 сентября 2001 года выявило неожиданную связь далёких, по обыденным представлениям, друг от друга событий и явлений. Тройной удар по архитектурным символам могущества Америки - страны, которая сама

Из книги Звезды Тянь-Шань автора Ленский Василий Васильевич

Глава 9 Игра внутри игры Черт, я постоянно жму не на те кнопки в этом маленьком диктофоне! В нем только три кнопки, и это здорово, но я все равно умудряюсь жать не на ту.Щелк, щелк.Я тут поразмышлял о сказанном выше. Моя самая любимая компьютерная игра - обожаю в нее играть -

Из книги Крайон: мудрость нового времени. Избранные послания Учителей Света автора Сотникова Наталья

Глава 3 Звезды внутри нас - Посмотри на небо, - сказал я Дуну. - Внутри нас точно такие же звезды, но они ждут своего часа.- Как их увидеть внутри? - спросил Дун.Он с радостью услышал сообщение дедушки о моем решении и решении Совета. Молодежь бурно что-то обсуждала. Они

Из книги Фэн-шуй. Практические советы на каждый день автора Хорсанд Диана Валерьевна

Глава 11 Бог внутри вас Вы говорите о себе «Я», подразумевая себя как ум или как тело. Вне зависимости от личностных, этнических, социальных и прочих характеристик индивидуального сознания, оно относится к проявлениям низшего «Я». Высшее же «Я» – это сознание Творца в Его

Из книги 365. Сны, гадания, приметы на каждый день автора Ольшевская Наталья

ДОМ: СНАРУЖИ И ВНУТРИ Расположение дома Первое, на что следует обратить внимание, когда вы подыскиваете себе новую квартиру или же оцениваете ту, в которой живете, - это на расположение дома, в котором она находится, и на то, в каком районе стоит этот

Из книги Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром автора Данн Патрик

32. Внутри или снаружи? Вам предстоит решить очень важный вопрос: о какой именно жизни повествует сон – внутренней или внешней? Люди привыкли сосредоточивать все свое внимание на внешнем мире, отдавать ему предпочтение. Большинство людей полагают, что значение имеет

Из книги Нежить или Таинственные существа автора Деружинский Вадим Владимирович

Что наверху, то и внизу Эта метафора действует во многих магических системах, но особенно важна в церемониальной магии, где объекты материального мира соотносятся с идеями, которые считаются принадлежащими высшему плану бытия, высшей реальности. Таким образом, аметист

Из книги Как сны и почерк помогут исправить ошибки прошлого автора Энтис Джек

Глава 5. ВНУТРИ НЛО Что касается до внутреннего содержания… то оно по преимуществу фантастическое и по местам даже почти невероятное в наше просвещённое время. М.Е.Салтыков-Щедрин. История одного города Люди, оказавшись в НЛО по своей воле или похищенные неведомой силой,

Из книги автора

Глава 11 Сияющий внутри своего яйца А есть такие сновидения: их никогда не забыть! В них сплошные образы! Они короткие, но ёмкие и яркие, как озарения! Назовём их СНЫ-СИМВОЛЫ…По преданию, императору Августу однажды приснился сон, что в его палатку ворвались враги и изрубили

Публикации по теме