Ибн-касир - биография и труды ученого-правоведа. Из биографии имама ибн касира Отзывы ученых о нем

Ибн-Касир – известный ученый-правовед ислама, историй, толкователь хадисов и Корана. Родился он в 1301 году в селе Мадждал (Сирия). Его отец умер, когда Ибн-Касиру исполнилось 3 года. Его учителями были признанные ученые ислама того времени: Ибн Таймия и Аз-Захаби. Умер в 1373 году.

Ибн-Касиру принадлежит толкование Корана, которое восходит к тафсирам, написанным по основе преданий сунны и высказываний учеников Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!). Отрывок одного из высказываний Ибн-Касира:

«Самый лучший толкователь Корана – это сам Коран. Новый аят объясняет предыдущий, т.е. в одном месте излагается кратко, а во втором разъясняется подробнее. Если что-то трудно поддается объяснению, нужно обратиться к сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!), она может комментировать Коран и пояснить его. Если разъяснения в Коране и сунне нет, обратитесь к словам сподвижников, они знают намного больше. Сподвижники пророка были свидетелями событий, которые ниспослали аяты, у этих людей полное и правильное понимание религии, как матери всего сущего».

Деятельность Ибн-Касира в разных областях науки

Помимо знаменитого на весь мир тафсира, перу Ибн-Касира, знаменитого ученого, принадлежит немало фундаментальных работ, среди которых самая известная, это «Начало и конец». Труд был издан в 14 томах и являлся дополнением к трудам ал-Барзали, который дополнил это же сочинение, но не закончил его. Состоит «начало и конец» из трех частей. В первой идет речь о сотворении трона, земли, небес, джинов, ангелов, Адама и прочих пророков до последнего пророчества. 2-я часть начинается со смерти Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!), которая произошла в 768 году по хиджре. Третьим, заключительным разделом будет статья о смутах и начале Судного дня, его событиях, аде, рае и воскрешении.

Из огромного числа предшественников, на чьи труды опирался Ибн-Касир, стоит выделить работы Ибн-Асира, ал-Масуди и ат-Табари. Ибн-Касиру удалось написать хронологию событий, начиная из наиболее важных моментов, после чего переходил к биографии деятелей тех времен и часто цитировал аяты и стихи Корана, которые связаны с приведенными фактами в его трудах. Работы ученого десятками раз переиздавались.

Не менее важным историческим трудом Ибн-Касира было сочинение «Старание на пути джихада». В нем описана борьба мусульман и крестоносцев в 8 веке хиджры. Он был свидетелем этих событий. Данная работа также переиздавалась несколько раз.

К этим двум работам можно еще отнести и книгу «Жизнеописание Пророка».

Перу Касира принадлежит много работ по хадисоведению. Многие книги были утеряны и не дошли до нашего времени.

Ибн Касир

(701/1301-774/1373)
один из самых выдающихся мусульманских ученых в области истории, права, толкования Корана и хадисов. Полное имя с куньей - Абу аль-Фида Исмаил ибн Омар ибн Касир аль-Бусрави. Родился в селении Мадждал возле города Бусры в Сирии. Ибн Касир рано потерял отца и после получения начального образования уехал в Дамаск, где учился у известных ученых Бурхан ад-Дина аль-Фазари (ум. в 729/1329), Исхака аль-Амиди (ум. в 725/1325). Большую роль в научной деятельности Ибн Касира сыграл Абу аль-Хаджадж аль-Миззи, у которого он учился хадисам. Еще одним его выдающимся учителем был Таки ад-Дин ибн Теймия (ум. в 728/1328). После завершения своего образования Ибн Касир еще при жизни стал признанным ученым в области толкования исламских первоисточников, права и истории, и преподавал в самых известных медресе Дамаска. После смерти Захаби, он возглавил медресе «Умму Салих». Его учениками стали такие известные люди, как Ибн Хаджар аль-Аскалани, Шихаб ад-Дин Хиджи и др. Ибн Касир умер в возрасте 74 лет в Дамаске и был похоронен возле могилы своего учителя Ибн Теймии. Ибн Касир был автором значительного количества книг, которые пользуются авторитетом в мусульманском мире вплоть до сегодняшнего дня. Его всемирно известной исторической работой является «аль-Бидая ва’н-Нихая», в котором он описал различные события мусульманской истории от сотворения мира до 767/1366 года. В этой книге указаны также источники по исламской истории. Второй известнейшей и популярной работой Ибн Касира является толкование Корана «Тафсир аль-Курани’ль-Азим». В этой работе он комментировал и объяснял различные аяты Корана на основании сходных по смыслу других аятов этой книги, либо же по хадисам пророка Мухаммада. В случае если те или иные аяты не удавалось объяснить по указанным источникам, Ибн Касир прибегал к высказываниям сподвижников пророка Мухаммада. Он также приводил высказывания табиунов и табатабиунов. Заключения он давал на основании всех известных ему источников и при этом он применял доводы собственного разума и мышления (ар-рай). Также Ибн Касир часто ссылался на данные тафсиров своих предшественников - Ибн Джарира ат-Табари, Ибн Абу Хатима, Ибн Атии, а также на известных знатоков хадисов, например на Ахмада ибн Ханбаля. Ибн Касир критически рассматривал многие предания, распространенные в мусульманском мире, и указывал на их заимствование из древнееврейской традиции (исраилият).

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Смотреть что такое "Ибн Касир" в других словарях:

    Исмаил ибн Касир (араб. ابن كثير‎‎) (1301 1373) известный исламский ученый правовед, историк, толкователь Корана и хадисов. Биография Полное имя Ибн Касира с куньей: Абу аль Фида Исмаил ибн Омар ибн Касир аль Бусрави. Ибн Касир… … Википедия

    Абу ал Хаджжадж Муджахид ибн Джабр (араб. مجاهد بن جبر‎‎) (645(0645), Мекка 723, Мекка) один из самых известных и уважаемых ученых среди табиев, имам в области тафсира, хадисов, фикха и кираатов. Содержание 1 Рождение и происхождение … Википедия

    Иисус сын Марии. Один из самых великих пророков (расуль) Аллаха, который был направлен к израильтянам (Коран, 3: 48). Он пришел для того, чтобы подтвердить истинность Тауры (Торы). Иса также был Масихом (Мессией), основоположником нового шариата… …

    - (араб. زيد بن ثابت‎‎) Род деятельности: Секретарь пророка Мухаммеда, хафиз, муфассир Пол: Муж. Рождение: около 615 года, Медина Смерть: около 665 года, Нацио нальность: араб … Википедия

    - (ум. в 45/665) один из известных сподвижников пророка Мухаммада и его личный секретарь. Возглавлял комиссию по окончательной редакции Корана. Родился в Медине и происходил из племени Хазрадж. Родился за 11 лет до хиджры. Его отец погиб в… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    Ислам · Пророки … Википедия

    Конец, то, что находится в конце. В исламской терминологии обозначает будущую жизнь, потусторонний мир. Приводится в аятах Корана (напр. 2: 220). В мусульманской доктрине земной мир создан Богом для временной жизни. В конце времен, вся вселенная… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Коранические персонажи Аюб (араб. أيوب‎‎) Толкование имени: удручённый, гонимый … Википедия

    Средневековая культура, сложившаяся в Арабском Халифате в 7 10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Ср. Востока, Сев. Африки и Юго Зап. Европы. В научной литературе термин «А. к.»… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Истории о пророках. От Адама до Мухаммада , . Перед вами собрание преданий о пророках, составленное по книгам одного из самых знаменитых мусульманских ученых Ибн Касира. Он был известен как мухаддис (собиратель и хранитель хадисов) и…

1. Имя, происхождение и годы жизни.

Он — Имадуддин Абу аль-Фида Исмаиль ибн Умар ибн Касир ибн Дау аль-Кураши аль-Хасли аль-Бусрауи, затем ад-Димашкы аш-Шафии. Из курайшитского рода Бану Хасля. Известен как Ибн Касир.

Родился в 701 г.х. в деревне Мадждаль на окраине города Бусра в Шаме (Леванте) на юго-востоке современной Сирии. Умер в четверг 26 шаабана 774 г.х. в Дамаске.

Его семья была известна занятостью исламским знанием. Отец Умар ибн Касир учился у двух имамов-шафиитов — Мухьиддина ан-Навави и Таджуддина аль-Фазари, был имамом-хатыбом, и прозвали его Шихабуддином. Двух старших братьев звали Исмаиль и Абдульуаххаб. Исмаиль старательно изучал науки ислама, выучил наизусть много матнов и объяснений к ним, но в один из дней упал с крыши и умер. После его смерти в семье родился еще один сын, отец назвал его именем первого — Исмаиль, и он стал самым известным членом этой семьи, имамом в тафсире, хадисоведении, фикхе и других науках.

2. Жизненный путь.

Когда ему было три года, умер отец, шейх Умар ибн Касир, и опеку над ним взял на себя его старший брат шейх Камалюддин Абдульуаххаб ибн Умар ибн Касир. Абдульуаххаб был добр и заботлив к младшему брату, присматривал за ним, направлял, советовал и помогал.
В 707 г.х. они оставили свою деревню и отправились в центр исламских знаний того времени — Дамаск. Писал об этом сам имам Ибн Касир: «Затем, после этого (смерти отца) мы перебрались в 707 г.х. в Дамаск в сопровождении Камалюддина Абдульуаххаба. Он был нам братом по матери и отцу, был к нам добр и милосерден. Смерть постигла его в пятидесятом году (750 г.х.). Под его руководством я занялся исламскими науками, и облегчил Аллах то из них, что облегчил, и сделал простым из них то, что было сложным» . См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 14/32.

В 711 г.х. Исмаиль выучил Коран у шейха Мухаммада аль-Ба’лябаки аль-Ханбали. Обучился видам чтения Корана (кыраатам) у шейха Мухаммада аль-Ляббада. Обучился письму у шейха Мусы ибн Али аль-Халяби. Затем выучил не мало сокращенных книг (матнов) по разным наукам ислама, выучил много хадисов и стихов. Из выученных им наизусть книг — «ат-Танбих» по фикху шафиитского мазхаба, которую написал , также «Мухтасар Ибн Хаджиб» по усуль аль-фикху, которую написал имам Абу Амр Усман ибн Умар аль-Курди ад-Дувейни аль-Иснаи аль-Малики, известный как Ибн Хаджиб.
Изучал фикх у Бурхануддина аль-Фазари аш-Шафии и Камалюддина ибн Кады Шухба аш-Шафии. Изучал усуль аль-фикх у Абу ас-Сана аль-Асбахани аш-Шафии. Посещал уроки и собрания многих других шейхов как с объяснением различных наук, так и для передачи хадисов и матнов.

Женился на дочери Абу аль-Хаджаджа аль-Миззи аш-Шафии и занялся под его присмотром науками хадисоведения, прочитал с ним его и другие книги, стал специалистом в этой области знания.

Сопровождал имама Такыюддина ибн Таймию, очень его почитал и был под впечатлением от его знаний, так что в вопросе развода давал фатву его мнением, по причине чего другими учеными было устроено разбирательство. Писал об этом хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни аш-Шафии: «Также взял знания от Ибн Таймии, был искушен любовью к нему и был испытан по причине него»

С 730 г.х. начал посещать собрания больших ученых и судей, в том числе собрания для решения острых спорных вопросов.

В 731 г.х. в Дамаске умер шейх Джамалюддин Ахмад ибн Мухаммад, известный как Ибн аль-Каляниси, который до этого разрешил Ибн Касиру давать фатву.

В 736 г.х. начал преподавать в шафиитской школе (медресе) «ан-Нуджейбия», в которой и проживал вместе со своей семьей. Затем преподавал в школе «аль-Фадылия», после того, как не стало в ней имама имама аз-Захаби. Также был в составе шейхов школ «ас-Салихия», «ат-Танкизия» и «аль-Ашрафия».

Состоял в аттестационных комиссиях, проводя экзамены на знание книг и матнов. Описывал, как в 747 г.х. пришел для экзамена мальчик шести лет, который выучил Коран и знал его в совершенстве. И однажды пришел молодой парень, который заявил, что выучил наизусть «Сахих» аль-Бухари, «Сахих» Муслима, «Джами’ аль-масанид» Ибн Касира, тафсир «аль-Кашшаф» аз-Замахшари, и что пришел он именно к Ибн Касиру, чтобы получить от него иджазы (разрешения на передачу книг с цепочками передатчиков, включая себя в эти цепочки). И Ибн Касир прослушал его чтение наизусть части из «Сахиха» аль-Бухари, сверяя с книгой.

Его известность как преподавателя, муфтия, хафиза и автора уникальных книг дала ему особое положение перед правителями. Его уважали и поддерживали с ним хорошие отношения амиры Дамаска и другие люди из правительственных верхов.

В 767 г.х. начал проводить уроки тафсира в Омеядской соборной мечети. На первый его урок вместе с ищущими знание пришли ученые, судьи и прочие влиятельные люди, так что было очень большое количество присутствующих.

В последний год жизни имам утратил зрение. Как он сам говорил, и передавал от него имам Ибн аль-Джазари: из-за письма по ночам при свете горящей лампы.

В месяц шаабан 774 г.х. он покинул эту жизнь. Его похороны были многолюдными, и по его завещанию он был захоронен вместе с шейх уль-Исламом Такыюддином ибн Таймией на Суфийском кладбище в Дамаске.

3. Его шейхи.

1. Его старший брат шейх Камалюддин Абдульуаххаб ибн Умар ибн Касир.
2. Хафиз Абу аль-Хадджадж Юсуф аль-Миззи аш-Шафии.
3. Шейх уль-Ислам Такыюддин Ахмад ибн Абдульхалим ибн Таймия аль-Харрани.
4. Хафиз Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби аш-Шафии.
5. Хранитель иснадов шейх Абу аль-Аббас Ахмад аль-Хадджар, известный как Ибн аш-Шахна.
6. Выдающийся ученый Бурхануддин Абу Исхак Ибрахим аль-Фазари аш-Шафии.
7. Шейх Камалюддин Абдульуаххаб ибн Мухаммад аш-Шафии, известный как Ибн Кады Шухба.
8. Шейх Афифуддин Исхак ибн Яхья аль-Амиди аль-Асбахани аль-Ханафи.
9. Шейх Бахауддин аль-Касим ибн Аби Галим Музаффар ибн Махмуд ибн Асакир ад-Димашкы.
10. Шейх кыраатов (видов чтения Корана) Мухаммад ибн Джа’фар аль-Ляббад.
11. Шейх Мухаммад ибн аз-Заррад.
12. Шейх Мухаммад ибн Шарафуддин аль-Ба’лябаки аль-Ханбали.
13. Кладесь иснадов шейх Нуруддин Али ибн Умар аль-Уани аль-Мисри.
14. Хафиз аль-Касим ибн Мухаммад аль-Бирзали аль-Ишбили аш-Шафии.
15. Шейх Наджмуддин Муса ибн Али ибн Мухаммад аль-Халяби.
16. Шейх Рукнуддин Закария ибн Юсуф ибн Сулейман аль-Баджли аш-Шафии.
17. Шейх Дыяуддин Абдуллах ад-Дарбанди ан-Нахви.
18. Шейх Абу Наср Шамсуддин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аш-Ширази.
19. Имам Абу аль-Ма’али Камалюддин Мухаммад ибн Али ибн Абдульуахид аш-Шафии, известный как Ибн аз-Замалькани
20. Шейх Абу Мухаммад Шамсуддин Абдуллах ибн Юсуф аль-Макдиси аль-Ханбали, известный как Ибн Афиф.
21. Выдающийся ученый, усулий Абу ас-Сана Шамсуддин Махмуд ибн Абдуррахман аль-Асбахани аш-Шафии.
И другие.

4. Его ученики.

Как понятно из биографии имама количество его учеников не поддается счету, так как десятки лет он преподавал в нескольких школах, в мечети, давал фатвы, устраивал в различных местах собрания для передачи хадисов и книг. Из тех учеников, чьи личности была возможность установить, можно упомянуть следующих:

1. Хафиз Шихабуддин Ахмад ибн Хидджи ас-Са’ди аль-Хусбани ад-Димашкы аш-Шафии.
2. Шейх Шарафуддин Мас’уд ибн Умар аль-Антаки аль-Ханафи.
3. Имам, шейх чтецов, хафиз Мухаммад ибн Мухаммад ибн аль-Джазари ад-Димашкы аш-Шафии. Получил от имама Ибн Касира разрешение давать фатву.
4. Его сын, шейх Мухаммад ибн Исмаиль ибн Касир.
5. Шейх Абу аль-Фарадж Зейнуддин Абдуррахман ибн Ахмад ад-Димашкы аль-Макки аш-Шафии.
6. Имам Бадруддин Мухаммад ибн Абдуллах аз-Заркаши аш-Шафии.
7. Хафиз Абу аль-Аббас Шамсуддин Мухаммад ибн Муса аль-Ляхми аш-Шафии. Получил от имама Ибн Касира разрешение давать фатву.
8. Мухаддис шейх Абу Джа’фар Мухаммад ибн Мухаммад аль-Баскари аль-Мадани.
9. Шейх Са’дуддин Са’д ибн Юсуф ан-Навави аль-Халили аш-Шафии. Получил от имама Ибн Касира разрешение давать фатву.
10. Шейх Шихабуддин Ахмад ибн Мухаммад аль-Харири ад-Димашкы аш-Шафии.
11. Шейх Шамсуддин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аз-Зубейри аль-Газзи аш-Шафии.
12. Шейх Шамсуддин Мухаммад ибн Сальман ибн Мухаммад аль-Багдади, затем ад-Димашкы ас-Салихи аш-Шафии.
13. Шейх Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Хаджи ат-Тибризи, затем ад-Димашкы аш-Шафии.

5. Отзывы ученых о нем.

Сказал о нем хафиз аз-Захаби аш-Шафии: «Имам, факых (правовед), уникальный мухаддис, преуспевший в науках, Имадуддин аль-Бусрауи аш-Шафии, искусный правовед, искусный мухаддис, много передающий муфассир (или: муфассир с большими способностями в критической оценке). У него полезные труды, разбирается в фикхе. Понимает арабский язык и усуль аль-фикх. Знает наизусть приличное количество матнов, тафсира, передатчиков и их положение. Слушал (матны/хадисы) от меня. У него сильная память и хорошие познания» . См. «Аль-Му’джам аль-мухтасс» 1/56.

Писал о нем хафиз Абу аль-Махасин Мухаммад ибн Али аль-Хусейни ад-Димашкы аш-Шафии: «Шейх, имам, ученый, хафиз, полезный, преуспевший в науках… Давал фатвы, преподавал, диспутировал, преуспел в фикхе, тафсире, грамматике, посвящал себя изучению передатчиков и скрытых проблем в хадисах» . См. «Зейль тазкира аль-хуффаз», с. 58.

Говорил о нем его ученик хафиз Шихабуддин ибн Хидджи аш-Шафии: «Больше всех тех, кого мы застали, знал наизусть тексты , и был самым знающим из них о путях передачи, расположении хадисов и их передатчиках. Равные ему в возрасте и его шейхи признавали за ним это. Он воспроизводил по памяти многое из фикха и истории. Мало забывал. Был правоведом с хорошим пониманием и здравым разумом. Знал наизусть «ат-Танбих» до конца жизни. Был хорош в арабском языке, сочинял стихи. И при том, как часто я к нему обращался, не знаю такого случая, чтобы я встретился с ним и не получил пользы» . См. Ад-Дауди «Табакат аль-муфассирин» 1/111.

6. Его наследие.

Писал имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни: «Разошлись его труды по странам при его жизни, и получили люди пользу от них после его смерти» . См. «Ад-Дурар аль-камина» 1/400.

Еще в юности он написал книгу «аль-Ахкам аля абваб ат-Танбих», посвященную правовым положениям, изложенным в книге шафиитского фикха «ат-Танбих», которую он выучил наизусть еще в ранней молодости. Это не единственная книга, написанная им в поддержку мазхаба имама аш-Шафии. После были:
— «Табакат аш-шафиыя», посвященная биографиям ученых шафиитского мазхаба;
— «Манакыб аш-Шафии» о достоинствах имама аш-Шафии;
— «Шарх ат-Танбих» — объяснение книги «ат-Танбих» имама Абу Исхака аш-Ширази;
— «аль-Ахкам аль-кабир» — большая книга по фикху. Писал о ней сам Ибн Касир: «Мы упомянем все, что касается пророков и нашего пророка в том числе, в начале раздела «Никях» в книге «аль-Ахкам аль-кабир», где и (или: «поскольку») упоминают это имамы-авторы, следуя за имамом аш-Шафии, да помилует его Аллах» . См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/333. Однако он не завершил эту книгу, успев написать из нее несколько томов.

Кроме этого биографы перечисляют среди его трудов:

1. «Тафсир аль-Кур-ан аль-Азым» — известный тафсир, написан был до 742 г.х., но в дальнейшем автор еще подвергал его редакции.
2. «Фадаиль аль-Кур-ан» — о достоинствах Корана и других важных вопросах, связанных с Книгой Аллаха.
3. «Аль-Бидая уа ан-нихая» — большая книга по истории.
4. «Ас-Сира ан-набауия аль-мабсута» — развернутое освещение жизни пророка, мир ему и благословение Аллаха. Есть версия, что имам написал эту книгу, а затем сделал ее частью еще более объемной «аль-Бидая уа ан-нихая».
5. «Аль-Фусуль фи сира ар-расуль» — более краткий труд о жизни пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
6. «Ихтисар улюм аль-хадис» — о терминологии хадисоведения.
7. «Аль-Иджтихад фи таляб аль-джихад» — о вопросах джихада, написана специально для наместника, правившего Дамаском.
8. «Джами’ аль-масанид уа ас-сунан аль-хади ли-аква санан» — упорядоченное по иснадам изложение хадисов из десяти сборников.
9. «Ат-Такмиль фи ма’рифа ас-сикат уа ад-дуафа уа аль-маджахиль» — о положении передатчиков хадисов.
10. «Муснад аль-Фарук амир аль-муминин Аби Хафс Умар ибн аль-Хаттаб» — сборник хадисов, переданных от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.
11. «Аль-Кауакиб ад-дарари фи ат-тарих» — посвящена биографиям.
12. «Сира Аби Бакр ас-Сиддик» — жизнеописание Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
13. «Сира Умар ибн аль-Хаттаб» — жизнеописание Умара, да будет доволен им Аллах.
14. «Ахадис аль-усуль».
15. «Шарх Сахих аль-Бухари» — объяснение «Сахиха» . Начал писать, но не закончил.
16. «Тахридж ахадис Мухтасар Ибн Хаджиб» — о путях передачи хадисов, упомянутых в книге «Мухтасар Ибн Хаджиб» по усуль аль-фикху.
17. «Китаб ас-сыям» — о положениях поста.
18. «Аль-Мукаддимат» — по усуль аль-фикху.
19. «Манакыб Ибн Таймия» — о достоинствах имама Такыюддина ибн Таймии
20. «Ихтисар аль-мадхаль иля китаб ас-Сунан ли аль-Байхакы» — краткая версия введения в «Сунан» имама аль-Байхакы аш-Шафии.
21. «Бей’ уммахат аль-ауляд» — об одном из видов торговых сделок.
22. «Сира Манкали Буга аш-Шамси» — биография губернатора Дамаска того времени.

И еще не менее 16 кратких сборников хадисов по узкой тематике.

Да помилует его Аллах.

Из биографии Ибн Кассира

Он уважаемый Имам, выдающийся толкователь Корана, Абу аль-Фида, Имад ад-Дин , Исмаил ибн Умар ибн Касир аль-Курайши аль-Бусрави (из Бусры родом) Димашки (из Дамаска воспитанием, образованием и местом жительства). Ибн Касир родился в 701 году по Хиджре (примерно в 1326 году по Грегорианскому календарю) в городе Бусра.

Его отец давал хутбы [проповеди] по пятницам в своей деревне, но умер, когда Ибн Касиру было всего четыре года. Брат Ибн Касира, Шейх Абдуль-Уаххаб, взял его на попечение и учил его до тех пор пока тот не переехал в Дамаск в 706 г.х., когда ему исполнилось пять лет.

Учителя Ибн Кассира

Ибн Касир изучал Фикх (Исламскую Юриспруденцию) у Бурхан ад-Дина, Ибрахима бин Абду-Рахмана Аль-Физари, известного как Ибн Аль-Фиркан (умер в 729 г. по Хиджре).

Ибн Касир слушал Хадисы от Исы бин аль-Мутия; Ахмада бин Аби-Талиба (Ибн Аш-Шахнаха) (умер в 730 г. по Хиджре); Ибн аль-Хаджар (умер в 730 г. по Хиджре); и передатчика Хадисов Шама (современной Сирии и окружающих ее регионов) Баха ад-Дина аль-Касим бин Музаффар бин Асакира (умер в 723 г. по Хиджре); и Ибн аш-Шийрази; Ис x ака бин Яхьи аль-Амиди, также известного как Афиф ад-Дин, Шейха Захирии (умер в 725 г.х.); и Мухаммад ибн Зарад.

Он оставался и учился с Джамаль ад-Дином, Йусуфом ибн Аз-Заки Аль-Миззи (умер в 724 г. по Хиджре). Он получил от него знаний и также женился на его дочери.
Он также читал с Шейх-уль-Ислам Таки-уд-дином, Ахмадом ибн Абдул-Халимом бин Абдус-Саламом бин Таймией (умер в 728 г. по Хиджре). Он также читал с Имамом, Хафизом и историком Шамс Ад-Дином Мухаммадом аз-Захаби (умер 748 г. по Хиджре); а также с Абу Муса Аль-Карафи; Абу ль-Фатхом ад-Даббуси и Али бин Умаром Ас-Сувани; и с другими, которые дали ему разрешение передавать знания, которые он получил у них в Египте.

В своей книге «Аль-Муджам Аль-Мухтас» Хафиз аз-Захаби написал, что Ибн Касир был «Имамом, ученым юриспруденции, образованным ученым Хадисов, знаменитым Факихом и ученым Тафсира, который написал полезные книги».

Также в «ад-Дурар Аль-Камина» Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Ибн Касир работал в области Хадисов по темам, касающихся текстов и цепочки передатчиков. Он обладал хорошей памятью, его книги стали популярными в его время, и люди получали пользу от них после его смерти».

Также известный историк Абу аль-Махасин Джамаль ад-Дин Йусуф бин Сайф ад-Дин сказал в своей книге «Аль-Манхаль Ас-Сафи»: «Он - Шейх, Имам, великий ученый Имад ад-Дин Абу аль-Фида. Он много учился и был очень активен в поисках знаний и записей. Он был превосходящим в областях Фикха, Тафсира и Хадисов. Он собрал знания, был автором (книг), обучал, передавал Хадисы и писал. У него были огромные знания в области Хадисов, Тафсира, Фикха, арабского языка и т.д. Он давал фатвы (религиозные решения) и учил, пока не умер. Да смилостивится над ним Аллах. Он был известен своей точностью и большими знаниями, и как ученый Истории, Хадисов и Тафсира».

Публикации по теме