Когда жены мироносицы в году. Православный женский день. По ссылкам ниже Вы можете ознакомиться с репортажем о каждом из событий более подробно

​14-15 мая 2016 года в Рогожской старообрядческой слободе (ул. Рогожский поселок, 29) состоится праздник святых Жен-Мироносиц, посвященный распечатанию алтарей Рогожских храмов. Он проводится Русской Православной старообрядческой Церковью при поддержке Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы.

Внимание : вход на территорию закрыт с 00.00 до 06.00 ежедневно.

График регистрации на праздник

Регистрация молодежи проходит в здании Дома Причта (г. Москва, ул. Рогожский пос. 1, д. 29/1).

  • с 09:00 до 12:00
  • с 13:00 до 17:00
  • с 18:00 до 21:00
  • с 9:00 до 11:00

Программа праздника. Суббота, 14 мая

Прибытие гостей, регистрация

10:00 — Дом причта: открытие выставки «Казаки Некрасовцы — Путь на Родину », выступление коллектива казаков-некрасовцев, общение, открытие выставки «170 лет присоединения митрополита Амвросия »;

15:00 — начало всенощного бдения в ;

21:00 — трапеза для участников.

Воскресенье, 15 мая

07:00 — встреча Митрополита Корнилия у митрополичьих покоев;

07:30 — полунощница, литургия, молебен, Крестный ход;

12:30-18:00 — Рогожская ярмарка. В Доме Причта — показ фильмов о казаках-некрасовцах, тематические выставки;

14:00 — праздничная трапеза в доме Причта (для зарегистрированных);

16:30 — день Открытых Дверей московского старообрядческого Духовного училища (место проведения — Зал соборов в Доме Причта);

18:00 — «Вечер духовных песнопений» в кафедральном соборе Покрова Пресвятыя Богородицы;

21:00 — трапеза;

22:00 — тематический молодёжный вечер с иереем Михаилом Родиным «Старообрядцы в современном мире » (место проведения — Зал соборов в Доме Причта).

Понедельник, 16 мая

6:00 — посадка в автобусы;

7:00 — отправление в г. Суздаль;

11:00 — экскурсия по городу: Кремль и окрестности;

12:00 — лития, возложение цветов к мемориальной доске;

14:00 — трапеза на природе у храма РПСЦ в г. Суздале;

15:30 — отправление в г. Владимир;

16:00 — Посещение храма РПСЦ в г. Владимире (ХVII век);

17:00 — Обзорная экскурсия по г. Владимиру;

20:00 — выезд в г. Москву;

22:30 — приезд в Рогожский посёлок;

23:00 — Вечерняя трапеза для паломников.

Вторник, 17 мая

07:30 — полунощница, часы, Литургия в Покровском соборе. По окончании службы участникам празднования будет предоставлена возможность приложиться к святым мощам;

12:00 — Трапеза;

13:00 — Экскурсия по территории старообрядческого духовного центра Рогожская Слобода (встреча у Колокольни);

14:00 — Завершение торжеств, свободная программа, разъезд гостей.


В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Схиигумен Савва
"В неделю Святых жен-мироносиц"

В третью неделю по Пасхе Православная Церковь прославляет святых жен-мироносиц, следовавших за Христом до самой Голгофы и сохранивших ему верность в самых суровых испытаниях. С замечательной проповедью в неделю Святых жен-мироносиц обратился некогда к православным христианам схиигумен Савва.
Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе!
Сегодня, возлюбленные во Христе, Святая Церковь с особой торжественностью прославляет Святых жен-мироносиц.
Главным лицом среди них была Божия Матерь. Но вот сегодня вы слышали в чтенном Евангелии, как жены-мироносицы Мария Магдалина, Мария Иаковля и Соломия рано утром пошли ко Гробу Господа Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его благовонным миром. Среди них Матери Божией не было в то время, однако Предание говорит, что Воскресший Господь явился сначала Божией Матери, а потом уже и женам-мироносицам. Как это произошло?
Существует трогательный рассказ об этом.
Случилось это так. Божия Матерь не видела Своими глазами, как Иуда Искариот целовал Господа Иисуса Христа и как предал Его в руки палачей. Не видела Она, как на главу Христа возложили терновый венец. Не видела Она и того, как толпа издевалась над Ним, становясь перед Ним на колени и восклицая: «Радуйся, Царь Иудейский!» Да, Она этого не видела, но видела муки на Кресте Господа Иисуса Христа, и этого было слишком много для сердца Матери. Милосердные женщины закрывали Ее своими одеждами, чтобы Она не видела, как клали Мученика на Крест, как приковывали Его ко Кресту. Но ту пые удары молота ясно раздавались и слишком сильно ударяли по сердцу несчастной Матери…
Она видела Его на Кресте с опущенной на грудь главой и с открытыми глазами под терновым венцом, из-под которого одна за другой скатывались крупные капли крови. Да! Это видела бедная Мать и с разбитым сердцем Она упала к подножию Креста. А Он? Он с кротостью терпел издевательства и брань, с благодарностью смотрел на Своих убийц, восклицавших: «Если Ты Сын Божий, сотвори чудо, сойди со Креста!»
Он поднял глаза к небу и с мольбою в голосе сказал: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят».
Страшные картины до мельчайших подробностей возобновлялись в памяти Божией Матери и теперь, после погребения Иисуса Христа, глубокой ночью Она с особой остротой переживала и страдала от этих воспоминаний… «А тот терновый венец!... О!.. Зачем я не сняла его хотя бы тогда, когда сняли Сына со Креста!.. О, как Он должен был страдать!»
И сидя на постели Сына Своего, Мария мучительно думала об этом, покачивая Своей усталой головой, и слезы поливались из Ее глаз.
Страшная Голгофа не выходила у Нее из головы. Одно за другим пробуждались воспоминания о каждом мгновении у Креста, и каждое мгновение болезненно отражалось в измученной душе Матери. Каждое мгновение было новой Голгофой для Нее. Под тяжестью этих мыслей вздрагивало Ее усталое тело. От сильной усталости и долгой бессонницы Ее глаза стали закрываться, сон незаметно овладел Ею.
Не прошло и несколько мгновений, как Мария вдруг очнулась и с удивлением стала всматриваться…
Свет луны постепенно угасал, полутени на потолке терялись одна за другой. В комнате царила глубокая тишина. Ничего не было слышно, кроме слабого треска догоравшей светильни, мерцавшей наподобие далекой звезды, образуя светлый кружок около себя.
Ей показалось, будто возле Нее зашумел белый хитон и потом этот хитон двинулся по направлению к противоположному углу. Встрепенувшись в немом страхе и в каком-то неясном ожидании, Мария сошла с постели и, взяв лампаду, обошла каждый угол. Не найдя ничего, Она открыла двери и заглянула всюду… Мрачные ночные тени собирались, ползали по стенам, подымались и спускались.
Вернувшись, Мария поставила лампаду на место и снова села на постель. Усталой душой овладел сон, в голове потупились и угасли мысли… веки закрылись. Но не успел еще сон укрепиться, как Марии опять показалось, что кто-то, нагнувшись на Ее лицом, отчетливо дышал. Она попробовала открыть глаза, но свинцовая тяжесть лежала на них; попробовала подняться, но изнуренное тело не слушалось, и Она продолжала лежать без движения с закрытыми глазами.
Вдруг Мария почувствовала на лбу теплый поцелуй и Она стремительно поднялась с постели. Сердце Ее усиленно билось. У самой постели стоял Тот, о Ком Она так тужила.
Бледный, измученный, озаренный Небесным светом, Он спокойным и нежным взглядом смотрел на лицо измученной Своей Матери. На голове у Него еще лежал терновый венец, а на лице оставались следы кровавых капель. На руках и ногах виднелись глубокие раны.
- Сын Мой! – воскликнула Мария.
- Жена, не плачь! – ответил явившийся Христос.
- Чадо Мое! Праведник Мой! Не оставляй Меня больше! – молила Матерь Божия и Своими руками обняла Его колени.
- Тебе еще нельзя туда, куда Я ухожу, - ответил Он и, осторожно отняв Ее руки от Своих колен, направился к дверям.
- Нет! Нет! О, еще хотя немного…подожди, Сын Мой! Я хотела просить Тебя! – возопила Она, глядя на Его чело.
Он остановился.
- Да! – сказала Она, - разве не причиняет Тебе боль тот терновый венец? Сын Мой! Радость Моя! Позволь Матери облегчить страдания Твои! – и Она протянула обе руки, чтобы снять терновый венец.
- Не прикасайся! – сказал Явившийся, - это дар, которым земля увенчала Праведника. Я должен отнести его к Богу, Отцу Моему.
Мать упала перед Ним на колени, взглянула на Него в последний раз и… Воскресшего не стало.
Послышался сильный стук в дверь.
- Отвори!... – это были жены-мироносицы, которые на рассвете должны были отправиться ко гробу, чтобы помазать миром тело Погребенного.
- Отвори! – кричали они.
Мария подошла к двери, Встревоженные, испуганные мироносицы вбежали в комнату и сказали:
- Свершилось чудо!
- Какое чудо? – спросила Мария.
- Стража, бежавшая в страхе от гроба, рассказывает, что Твой Сын Воскресе!
- Воистину Воскресе! – ответила Мария.
Вот какой трогательный рассказ о том, как Воскресший Господь Иисус Христос явился сначала Матери Божией, а потом уже женам-мироносицам, затем ученикам и апостолам.


Вот и нам Он может явиться так же, как явился им по воскресении Своем, если будем подражать тем добродетелям, которые они несли с радостью и благодарением, тогда и мы удостоимся вечной радости, как удостоились они. Жены-мироносицы были такие же люди, как и мы с вами, а Мария Магдалина была даже одержима семью бесами, но Господь исцелил ее и она последовала за Христом. Другие жены-мироносицы также следовали за Христом. Они проявили большую веру в Господа Иисуса Христа, они проявили большую любовь к Нему и любовь к ближнему. Они, забывая себя, с усердием служили Господу и ближним. Они имели много добродетелей, в том числе и скромность, которая так украшает человека и так приятна Господу. Вот почему Он и явился сначала им, а потом уже ученикам своим. Скромность была у них в разговоре, в походке, в одежде, даже в питании. Эта скромность потом давала повод к стяжанию других добродетелей: терпения и смирения. Как видите, они не отчаивались, они не роптали, они не завидовали другим, но они все переносили благодушно, с радостью, с благодарностью: и болезни, и скорби. Ведь Господь любит нас в двух направлениях. Первое направление или первая любовь Господа к нам, это когда Он посылает нам все блага: крепкое здоровье, благополучие на работе, дома, в учебе – везде и всюду благополучие. Вторая любовь (это выше!), когда Господь, желая им вечной радости, вечного веселья, вечного блаженства, попускает нести нам скорби и болезни. В Царство Небесное не может войти душа, покрытая мраком, поэтому Господь очищает ее. Любя нас, Он посылает нам бальзам очистительный, это: скорби, болезни, напраслины, клеветы, которые мы должны переносить благодушно и с радостью. Мы должны брать пример от святых жен-мироносиц. Они такие же, как и мы, но они усвоили эту истину, то есть, что для получения вечной радости надо благодушно переносить скорби и болезни, и вот получили они великую радость и сейчас там торжествуют и блаженствуют. Дай, Господи, и нам всем подражать женам-мироносицам! Помолимся Господу, Божией Матери и женам-мироносицам, да помогут они нам приобрести эти добродетели и утвердиться в них для вечной радости, для вечного блаженства! Аминь.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!



это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

Сердечно поздравляем всех православных женщин!

Желаем духовной радости, мира и помощи Божией во всех ваших благих начинаниях!

Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомой,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко гробу,

Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.

Сестры группы милосердия «Преображение» ежегодно во второй воскресный день после Пасхи собираются в трапезной храма Преображения Господня в Тушино чтобы совместно отметить этот праздник.

Кто они, святые жены-мироносицы, и почему Русская православная церковь чтит их память (в третью седмицу после Пасхи)? Мироносицы – это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине – Марии Магдалине.
Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах – святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы…
Неделя жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

Протоиерей Николай Агафонов:

В подвиге жен-мироносиц раскрылась вся высота женского служения Богу и миру. Их жизнь, по словам священномученика митрополита Серафима (Чичагова), «многопоучительна и теперь для современных христианок». Подражание мироносицам в жертвенной любви и на миссионерском поприще находило себе место на протяжении всей двухтысячелетней истории христианской Церкви. Трудно переоценить роль женщины в сохранении православной веры и в нашем Отечестве. Я бы даже дерзнул сказать, что именно женщины в годы безбожных лихолетий и сохранили эту веру. О чем хорошо сказано в замечательном стихотворении моего любимого поэта Александра Солодовникова:

Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко гробу.

Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.

http://www.pravoslavie.ru/sm/30251.htm

Проповедь священника Михаила Захарова

Во второе воскресенье после Пасхи Святая Православная Церковь празднует память святых жен-мироносиц, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Когда Иуда предал Христа первосвященникам, все ученики Его бежали. Апостол Петр следовал за Христом до двора первосвященника и там, обличаем, что он Его ученик, трижды отрекся от Него. Весь народ кричал Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19.15). Когда распяли Иисуса проходящий народ злословил Его и насмехался над Ним. И только Матерь Его с любимым учеником Иоанном стояли у Креста и женщины, следовавшие за ним и Его учениками во время Его проповеди и служившие им, смотрели издали на происходящее. Среди них были Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Иакова, Саломия и другие.
После того, как Иисус испустил дух, Иосиф из Аримафеи, член совета, но не участвовавший в осуждении Иисуса, тайный ученик Его пришел к Пилату просить тело Иисусово и, получив разрешение, вместе с Никодимом, другим тайным учеником Господа, похоронил Его в новом гробе.
В первый день недели святые жены-мироносицы, купив ароматы, пришли рано ко гробу, чтобы помазать тело Иисусово, но увидели камень отваленным от гроба и ангела, который возвестил им, что Иисус воскрес. Господь явился Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов, и просил сказать апостолам, чтобы ожидали Его в Галилее.
Святые жены-мироносицы являют нам пример истинной жертвенной любви и самоотверженного служения Господу. Когда все оставили Его, они были рядом, не испугались возможных преследований. Не случайно именно Марии Магдалине первой явился Воскресший Христос. Впоследствии, по преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина много потрудилась в проповеди Евангелия. Именно она преподнесла римскому императору Тиверию красное яйцо со словами? «Христос Воскресе!», откуда и пошел обычай на Пасху красить яйца.
Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.
Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.

Святая Мария Клеопова
Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святая Иоанна Мироносица
Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария
Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Мудрость Святых Отцов. Женщина и Христианство

У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличались не менее мужей: есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества. (Свт. Василий Великий)

Истинно целомудренные, прилагая все старание о том, чтобы попещись о душе, не отказываются и телу, как орудию души, услужить в меру, но почитают делом недостойным и низким для себя украшать тело и величаться им, чтобы оно, по природе, будучи рабом, не возгордилось пред душой, которой вверено право владычества… (Св. Исидор Пелусиот)

Из дневников святой царственной мученицы Императрицы Российской Александры Феодоровны Романовой

Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы. »Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни»… Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.
Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.
Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.
Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.
Основа благородного характера – абсолютная искренность.
Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.
Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит. Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.
Во всех испытаниях ищи терпения, а не избавления; если ты его заслуживаешь, оно скоро к тебе придет… Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, только продолжай идти.
Религиозное воспитание – самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку; наследство никогда не заменит это никаким богатством.
Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.
Для большинства из нас главное искушение – это потеря мужества, главное испытание наших сил – в монотонном ряде неудач, в раздражающей череде прозаических трудностей. Нас изматывает дистанция, а не темп. Двигаться вперед, выбирая правильный путь, пробираться к слабо мерцающему свету и никогда не сомневаться в высшей ценности добра, даже в малейших ее проявлениях – это обычная задача жизни многих, и, выполняя ее, люди показывают, чего они стоят.
Самопожертвование – это чистая, святая, действенная добродетель, которая увенчивает и освящает человеческую душу.
Чтобы взойти по великой небесной лествице любви, надо самому стать камнем, ступенькой этой лествицы, на которую, поднимаясь наверх, будут ступать другие.
Религия, которую вдохновляет слово Христа, - солнечная и радостная. Радость – это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога. Неисчислимыми путями проявляется в жизни слово Христа, запавшее в сердце. В беде оно приносит нам утешение, в минуты слабости – силу.
Важный труд, который человек может сделать для Христа, - это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: »Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», - прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью… Есть дома, где постоянно ярко горит лампада, где постоянно говорят слова любви ко Христу, где детей с ранних лет учат тому, что Бог их любит, где они учатся молиться, едва начав лепетать. И, спустя долгие годы, память об этих священных мгновениях будет жить, освещая темноту лучом света, вдохновляя в период разочарования, открывая секрет победы в трудной битве, и ангел Божий поможет преодолеть жестокие искушения и не впасть в грех.
Как счастлив дом, где все – дети и родители, без единого исключения – вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нем никогда не может быть отчуждения.

Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария.
Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе . В 2016 году это был день 15 мая. Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок.

Миpоносицы – носящие миpо . Это те женщины, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя.

Hо не в этy ночь Воскpесения Хpистова и не в пpедыдyщий день создалось и сплотилось это содpyжество женщин-миpоносиц. Мы знаем со стpаниц святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со Своею пpоповедью гоpода и селения, вокpyг Hего всегда собиpалась толпа наpода. Был наpод, котоpый подходил, слyшал и pасходился. Hо сpеди этого наpода, кpоме избpанных апостолов Хpистовых, Господа Спасителя всегда сопpовождала гpyппа женщин. Сначала их было немного, в дальнейшем число их pосло. Они сопpовождали своего Божественного Учителя не только с тем, чтобы поyчаться словами, исходящими из yст Хpистовых, но и с тем, чтобы, в силy все возpастающей любви к Hемy, слyжить Господy всем, чем они только могли. Они заботились о ночлеге Господа Иисyса Хpиста, о Его пище и питии. Они, говоpит святой евангелист, слyжили Господy «имением своим» (Лк.8:3 ), своим имyществом. Для дела заботы о Спасителе они пpиносили то, что имели в своих домах.

Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие – девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем.
«И не столь yдивительно, – говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, – что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».
Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова, пpоливая слезы состpадания и yтешая, как могли, плачyщyю Богоматеpь.

И даже в последние минyты земной жизни Хpистовой, когда и Божия Матеpь и святой Иоанн Богослов отошли от кpеста, святые женщины не отстyпили от Распятого Спасителя. Вместе с Hикодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они yчаствовали в погpебении своего yчителя. И они видели, как это погребение, совеpшавшееся поспешно ввидy пpиближения пpаздника евpейской пасхи, не было завеpшено возлиянием аpоматов на бездыханное Тело доpогого yсопшего.
Они пpоводили пpеблагословеннyю Сyбботy в тpевоге о том, yспеют ли они в сyбботy вечеpом, по окончании пpаздника, пpиобpести миpо и дpyгие аpоматы и завеpшить незаконченное: возлить аpоматы на Тело Господа Иисyса Хpиста.
Этих жен-миpоносиц за их подвиг любви наша Церковь почитает святыми, и, как святым, пpиносим мы в этот день свои молитвы, пpося о том, чтобы они молитвами за нас пpед Пpестолом Божиим помогали нам, гpешным, совеpшать свой пyть к вечномy спасению и воодyшевляли нас к такомy же подвигy.
Сегодня вспоминаем мы,
О верных Жёнах, что тогда,
Скорбя душой, ко гробу шли
Помазать Господа Христа.

Сосуды с миром захватив,
Их волновал вопрос один:
Кто только гроб бы им открыл.
Но камень уж отвален был,

Одни лежали пелена,
И никого… и пуст гроб весь.
Спросили Ангелы тогда:
Кого же ищете вы здесь?

Средь мёртвых больше нет Христа,
Идите, возвестите весть,
Ученикам Его, с утра -
Христос воскрес! Христос воскрес!

Публикации по теме