Джейкоб Шифф — биография, история успеха, достижения и интересные факты. Якоб шифф, еврейский банкир, генеральный спонсор еврейской революции Якоб шифф исследование еврейского руководства америки

Американская еврейская энциклопедия «Юдаика» приводит следующие биографические данные о Якове Шиффе: «Шифф Якоб Генри (1847–1920), американский финансист и филантроп. Родился во Франкфурте в Германии, происходил из выдающегося раввинского рода. Основатель этого рода Шифф Мейер Бен Якоб Ха-Коэн (1605–1648) - крупный талмудист и раввинский автор.

Якоб Шифф получил светское и религиозное образование в местной школе, следуя за своим отцом Моисеем, который был компаньоном в банке Ротшильда.

В 18 лет Шифф эмигрировал в США, где вошел в Нью-Йорке в брокерскую фирму и стал партнером „Будге, Шифф и K°“. В 1875-м он женился на дочери Соломона Леба, который был главой банковской фирмы „Кун, Леб и K°“, и вошел в эту фирму. Общим признанием выдающихся финансовых способностей Шиффа стало его избрание главой фирмы „Кун, Леб и K°“. Фирма Шиффа стала одной из двух самых влиятельных частных банковских и инвестиционных домов США, активно участвующих в быстрой индустриализации американской экономики в конце XIX - начале ХХ века.

Шифф предоставлял большие займы американскому правительству, а также правительствам иностранных государств. Самым большим из них, в 200 000 000 долларов, стал заем для Японии во время Русско-японской войны. Глубоко возмущенный антисемитской политикой царского режима в России, он поддерживал японцев в их успехах и восхищался ими. Последовательно отказывал в предоставлении займов для России и оказывал в этом влияние на другие банки. Оказывал поддержку русским евреям в создании и финансировании групп еврейской самообороны. Эта поддержка оказывалась Шиффом в течение всей Первой мировой войны и прекратилась только после падения царизма в 1917 году. Помогал Керенскому в предоставлении ему большого займа.

О Шиффе говорили: „ничто еврейское не чуждо его сердцу“. Испытывая гордость за свой народ и за свою многовековую веру, Шифф воспользовался своим личным благосостоянием для влияния на большинство своих единоверцев по всему миру. Он был признан ведущей фигурой в американском еврействе. Он тесно сотрудничал с Храмом Эммануила и реформаторским еврейским движением в США.

Шифф активно помогал жертвам русских погромов (1903–1905) и американским еврейским ветеранам Первой мировой войны. Он имел большое влияние на американских президентов в плане оказания ими давления на те правительства, где нарушались права евреев или евреям угрожали преследованиями.

Шифф субсидировал издание „Еврейской энциклопедии“, активно помогал Американскому Красному Кресту и другим гуманитарным организациям».

Из приведенного выше отрывка мы видим, что Шифф получил хорошее иудейское теологическое и светское образование, имел огромное финансовое и духовное влияние на широкие американские и еврейские круги, включая высшую власть США. При этом наиболее выпукло в статье обозначено неприятие Шиффа России, которое доходит у него до прямой ненависти к ней. Эта ненависть приобрела у Шиффа характер целенаправленной антирусской деятельности.

Часто антирусскую деятельность Шиффа пытаются объяснять, как это, например, делает «Юдаика», его негодованием по поводу «антисемитской» политики Императорского правительства и желанием помочь «угнетаемым» еврейским массам. Однако на самом деле если даже у Шиффа и имелись подобные чувства, то не они определяли его отношение к России.

В начале ХХ века еврейская транснациональная буржуазия вовсе не собиралась думать о благе и процветании ни России, ни еврейского ее населения. Ее интересовали лишь свои собственные интересы, а эти интересы как раз и предполагали крушение царской власти как главного гаранта могущества России. Первым предлогом для начала активной помощи революционерам стала объявленная кампания «за предоставление всех прав евреям». Банкир Шифф заявил об этом Витте совершенно откровенно: «Передайте Вашему Государю, что если еврейский народ не получит прав добровольно, то таковые будут вырваны при помощи революции». При этом многие авторы, в частности Солженицын, до сих верят, что Шифф и K° финансировали русскую революцию исключительно из-за того, что «горячайше принимали к сердцу судьбы российского еврейства». Опровержением этому служит то обстоятельство, что с началом ХХ века русское правительство сделало большие послабления для евреев. В 1903 году евреям было разрешено селиться дополнительно в 158 местечках, ранее запрещенных для проживания, 6 марта министр внутренних дел В. К. Плеве приостановил циркуляром МВД выселение евреев из тех мест, где они проживали нелегально. В том же году было снято запрещение на жительство евреев в т. н. 50-верстной пограничной зоне. Опять-таки в 1903 году был принят новый Устав о паспортах, в котором расширен перечень профессий, обладатели которых, евреи, получили право жить вне черты оседлости. Но несмотря на эти большие уступки в еврейском вопросе со стороны царского правительства, парижский барон Ротшильд отказал в финансовом кредите России со словами: «Не расположен пойти на финансовую комбинацию, даже при тех послаблениях, которые русским правительством могут быть даны евреям». Этими словами банкир дал отлично понять, что судьба и положение его соплеменников в России его абсолютно не интересуют.

То же самое касается и Я. Шиффа. Посол России в США Р. Р. Розен писал министру иностранных дел А. П. Извольскому 3/16 марта 1910 года: «Было бы ошибочным приписывать заботы американского еврейства об улучшении участи евреев в России только естественной симпатии к соплеменникам. Тут значительную роль играют соображения совершенно эгоистического характера».

Капитализация русского общества в целом не могла не коснуться еврейского населения. Началось расслоение еврейского населения России. Если старое поколение евреев было противником революционных потрясений, то новое молодое поколение горело жаждой перемен. Если старое поколение читало Тору, ходило в синагогу и чтило Закон, то молодое читало Маркса, не ходило в синагогу и смеялось над обычаями и верованиями предков. Л. Г. Прайсман пишет об Азефе: «Как большинство евреев-революционеров своего времени, Азеф был далек от еврейства. Московский раввин Я. Мазе был в 1901 году соседом Азефа по даче в Малаховке; в своих воспоминаниях он рассказывает, что однажды получил письмо от своего земляка из Могилева с мольбой повлиять на зятя автора письма - Азефа, не желавшего сделать своему второму сыну обрезание (первому жена Азефа сделала во время одной из его многочисленных отлучек). Мазе пишет о том, как относился Азеф к иудаизму, он довольно зло издевался над обычаями, традициями, религией своего народа».

Этим расслоением воспользовалось международное тайное сообщество, о характере и целях которого мы уже рассказали. Это сообщество решило использовать еврейское население в своих целях для ниспровержения существующего в России государственного строя.

Между тем Россия обладала самым большим еврейским населением. В XIX - начале ХХ века в России наблюдался поступательный рост еврейского населения. За 100 лет (с 1815 по 1915) число евреев увеличилось в 6 раз. За тот же период общее число народонаселения всей России увеличилось всего в 4 раза.

Само еврейское сообщество к началу ХХ века было неоднородно. Необходимо отметить, и это нам представляется чрезвычайно важным обстоятельством, что Россия была почти единственной страной, в гораздо меньшей степени ею была Австро-Венгрия, на территории которой жил трудящийся еврейский народ. То есть, в отличие Франции, Германии и особенно США, где евреи занимались в основном ростовщичеством и бизнесом или работали в сфере умственного труда, в России жили миллионы евреев, которые говорили только на идиш, плохо знали русский язык, пели еврейские песни, имели самобытную еврейскую культуру, а самое главное, трудились в поте лица своего. Сотни тысяч евреев были сапожниками, кожевниками, мелкими ремесленниками, жестянщиками, скорняками. В России даже было свое немногочисленное еврейское крестьянство. Именно этому простому еврейскому люду посвящено творчество Шолом-Алейхема. Черта оседлости была своеобразной защитной стеной для сохранения этноса, и не случайно именно в черте оседлости возникает национальная современная еврейская литература, которая при всем своеобразии испытывает также и благотворное влияние русской культуры. Простые евреи, селившиеся в черте оседлости, создавали свои местечки и гетто, которые жили своей обособленной жизнью и в то же время тесным образом общались с коренным русским населением. Никакой особой вражды между русскими и евреями вплоть до начала ХХ века не было, хотя, конечно, эксцессы случались.

О положении русского еврейства в дореволюционной России прекрасно писал еврейский эмигрантский мыслитель И. М. Бикерман. Здесь следует сказать, что Бикерман, ортодоксальный еврей, еврейский националист, в хорошем смысле слова, был ненавидим своими соплеменниками-интернационалистами именно за его любовь к России. При этом еще раз подчеркнем, Бикерман был далек от христианства и всю жизнь жил по Торе и Талмуду. Но именно потому, что он любил еврейский народ, а не бредовые идеи еврейского мирового господства, он не мог не видеть, что евреи как этнос лучше всего сохранялись в России. Но дадим слово самому Бикерману: «В Царской России жило больше половины еврейского народа; за пределами ее пребывали либо незначительные осколки еврейства, как в Италии, Франции, Англии, Германии, либо ответвления от русского еврейства, как ныне значительная уже еврейская община в Северной Америке; лишь в старой Австрии имелся еще крупный еврейский массив. Естественно поэтому, что еврейская история ближайших к нам поколений была по преимуществу историей русского еврейства. Западные евреи были богаче, влиятельнее, стояли впереди нас по культурному уровню, но жизненная сила еврейства была в России. И эта сила росла и крепла вместе с расцветом Русской империи. Во время продолжительной, двухвековой агонии Польши, с распадом которой евреи оказались под скипетром Русского Царя, еврейство обнищало, морально опустилось и, застыв в средневековом обличии, далеко отстало от Европы. Только с присоединением областей, населенных евреями, к России началась тут новая жизнь, началось возрождение. Еврейское население быстро увеличилось в числе, так, что могло даже выселить многолюднейшую колонию за океан; в руках евреев накопились капиталы, вырос значительно средний слой, поднимался все больше материальный уровень и широких низов. Рядом усилий русское еврейство преодолело или, по крайней мере, все больше преодолевало вынесенную из Польши грязь физическую и духовную, все больше распространилась в среде еврейства европейская образованность, мы все больше приобщались к общеевропейской и русской культуре, и так далеко мы ушли в этом направлении, столько духовных сил накопили, что могли позволить себе роскошь иметь литературу на трех языках. Все это вопреки черте оседлости, процентной норме и всяким другим ограничениям. Только евнух видит в полицейском страже демиурга истории, и параграф закона заменяет ему судьбу. Живая жизнь не такова. Вопреки многочисленным недостаткам строя и в особенности административного механизма, Империя крепла, русский народ рос и богател, русская культура развивалась вглубь и ширь. Увеличивалось в то же время в своем значении и в своей мощи и русское еврейство. В этом параллельном росте и процветании сказалась тесная связь между судьбой русского еврейства и судьбами России».

Так мыслил истинный еврейский патриот, который являлся также и великим патриотом России. И в этом Бикерман был неодинок. Вот слова другого еврея Д. С. Пасманика, сказанные им в самый разгар большевистского господства: «Судьба русского еврейства неразрывно связана с судьбой России; надо спасать Россию, если мы хотим спасти еврейство». Заметим, как точно понял Пасманик, какую смертельную опасность несет в том числе и для еврейского народа мировая революция.

Между тем до Царя доходили сведения о том, что американские евреи ведут на территории России антиправительственную деятельность, подготавливают революцию. По имеющейся версии, незадолго до 1905 года русской разведке удалось достать стенограмму встречи пяти американских миллиардеров-евреев, которая состоялась в США. На этой встрече было решено оказать мощную финансовую помощь революции и уничтожить династию Романовых. При этом было решено истратить на революцию в России миллиард долларов и пожертвовать пятью миллионами евреев, чтобы вызвать революцию в России. Деньги были даны Исааком Мортимером, Шустером, Руном, Леви и Я. Шиффом. Эти средства должны были служить для пропаганды, а массовые убийства евреев - возбудить мировую прессу против царского правительства. До русского двора дошли сведения об этом деле. Император Николай II потребовал присланные из Вашингтона документы, но они пропали.

Николай II был информирован об участии еврейского капитала в разжигании революции и без этих документов. При этом Николай II пытался войти в переговоры с лидерами еврейского международного капитала по поводу возможного соглашения о прекращении этой поддержки. По поручению верховной власти министр финансов Витте, через некоего Г. А. Виленкина, женатого на родственнице Шиффов, вышел на самого председателя Американского еврейского комитета Я. Шиффа. Но на предложение отказаться от финансовой поддержки революционеров Шифф категорически отказался, сказав, что «дело зашло слишком далеко, и вообще, о мире с Романовыми не может быть и речи».

Подобным же провалом закончились попытки Витте договориться с Ротшильдами.

Между тем национально мыслящая часть еврейской общественности России, и прежде всего иудейский ортодоксальный раввинат, прекрасно понимали, чем грозит им победа революции. Несмотря на свои сложные отношения к самодержавной власти, они не могли не осознавать, что ее крушение приведет еврейский народ России к тяжелейшим бедствиям. Поэтому они тоже искали возможности договориться с правительством.

В связи с этим весьма любопытна статья американской исследовательницы Виктории Хитерер о несостоявшихся переговорах между Императором Николаем II и иудейскими раввинами, которые должны были произойти в 1911 году в Киеве. На этой встрече Царь и раввины должны были прийти к договоренностям о противодействии революции и экстремизму. Эту встречу по приказу Николая II подготавливал и организовывал Председатель Совета министров П. А. Столыпин. При своем приезде в Киев Государь был с глубоким почтением встречен раввинами А. Б. Гуревичем и Я. М. Алешковским, которые с выражением самых верноподданнических чувств преподнесли Николаю II священную Тору. Однако переговоры между Царем и раввинами в Киеве не состоялись из за убийства П. А. Столыпина. Не вызывает сомнений, что выстрелы еврея Мордки Богрова пресекли не только жизнь выдающегося государственного деятеля, но и оборвали намечающийся диалог между Царем и раввинами, диалог смертельно опасный для зарубежных поджигателей революции. Не вызывает сомнений, что Богров стал пешкой в руках этих поджигателей и, по существу, их жертвой.

Начавшаяся не без помощи американо-еврейских банкиров так называемая «первая русская революция» получила мощное финансовое влияние от еврейских кругов США.

На их деньги в России финансируются все крупные революционные партии, в первую очередь эсеры, чье руководство полностью состояло из евреев, а также еврейская революционная партия «Бунд». Кроме того, на деньги Шиффа начинают создаваться «еврейские отряды самообороны», которые на самом деле являются группами боевиков.

Активное втягивание еврейской молодежи в революцию вызывало резкое неприятие у старшего и среднего поколения евреев. «Многие евреи, - пишет Анна Гейфман, - особенно старики, были очень недовольны молодыми еврейскими экстремистами, чья террористическая деятельность приводила к погромам: „Они стреляют, а нас бьют…“».

Во время гомельских событий 1903 года было несколько случаев, когда старые евреи пытались помешать бесчинству своей молодежи. Так, раввин Маянц спас от разъяренной толпы русского офицера, тот же раввин Маянц и доктор Залкинд обратились к еврейским молодым экстремистам с призывом прекратить бесчинства.

Отринув веру своих отцов, молодое поколение евреев так же, как и молодое поколение русских, активно вступало в революционное движение. Только в отличие от русских, которые пылали ненавистью лишь к самодержавию, евреи-революционеры ненавидели все, что связано с Россией, ее культурой и самобытностью, полагая, что именно в этом лежит главная причина их многочисленных бед. При этом, отказавшись от иудаизма и его нравственно-этических норм, еврейские радикалы сохранили его дух нетерпимости и беспощадности к врагам. Как верно пишет Анна Гейфман: «На деле, разрывая все видимые связи с религией, еврейские радикалы совершали чисто внешнюю подмену понятий, просто приспособляя традиционное мессианское мировоззрение к новой исторической ситуации и современным интеллектуальным нормам».

Результатом этой адской подмены из еврейской среды выделился целый ряд радикальных экстремистов, «людей нового типа», которым были чужды все нормы человеческой морали. Имена их главных представителей хорошо известны сегодня: Гершуни, Рысс, Ротенберг, Свердлов, Троцкий, Зиновьев, Урицкий, Землячка, Бела Кун (Коэн) и другие. Они принадлежали к разным партиям и течениям, но были едины в одном - полном презрении к человеческой жизни, к духовным ценностям людей, независимо от их национальности, всеохватывающей ненависти к Богу. В жилах этих людей текла еврейская кровь, но в них самих не было ничего собственно еврейского, как, впрочем, ничего национального.

Как следует из «Юдаики», в течение всего дофевральского периода участия России в Мировой войне Шифф активно финансирует революционеров в России и за границей.

13 января 1917 г. в США прибыл Троцкий и сразу же получил американский паспорт. В то же время Троцкий посетил Якова Шиффа. Здесь следует сказать, что Троцкий и Шифф находились то ли в родственных отношениях, то ли в свойстве. Троцкий был племянником банкира А. Л. Животовского, родственника Шиффа.

В Нью-Йорке под руководством Троцкого из евреев, населявших кварталы этого города, были созданы вооруженные отряды боевиков для засылки в Россию. Эти отряды финансировал Шифф.

Посылая своих боевиков в Россию, Шифф и его единомышленники и не думали скрывать своих истинных планов по отношению к ней. Еврейский американский писатель Р. Брайнин встретился с Троцким в Нью-Йорке незадолго до его отъезда в Россию в 1917 году. После большевистского переворота Брайнин писал: «Если Троцкий и его еврейские друзья, возглавляющие ныне русское правительство, разрушат Россию, то это будет местью еврейского народа по отношению к его вчерашним мучителям и угнетателям, преследователям и палачам. Собака заслужила палку».

Своим главным врагом Шифф и его единомышленники считали Императора Николая II. Россия Николая II представляла собой для мировой закулисы единственную силу, способную реально противодействовать и более того, не допустить ее планов мирового господства.

Император Николай Александрович очень хорошо понимал эти устремления мировой еврейской буржуазии. Он понимал, что за пресловутыми криками о даровании «равноправия» русским евреям стоит не забота о них, а стремление подорвать Россию изнутри и устроить в ней революцию. Государь заботился обо всех свои подданных, в том числе и об евреях. Ему приходилось отстаивать самобытность евреев от главарей тайного братства.

При этом Государь терпимо относился к простым евреям, подчеркивая при встрече с ними, впрочем, как и с любыми подданными-иноверцами, уважение к их традициям. Убийца Царя Яков Юровский вспоминал, что в детстве он наблюдал проезд тогда еще Наследника Цесаревича Николая Александровича, при возвращении его из кругосветного путешествия, через город Томск в 1891 году: «Наследника в Томск, то есть последний перегон, вез один содержатель постоялого двора - еврей, который на тройке вороных и примчал наследника в город. Вызвало тогда немало разговоров, что наследник решился ехать на еврейских лошадях и еврей сам же управлял этой тройкой. Тогда же рассказывали, что наследник попробовал приготовленный еврейский пряник и другие кушанья».

В разрешении еврейского вопроса Царь, как и во всем, оставался верен голосу своей совести, а не политической выгоде. Незадолго до революции Государь сказал генералу В. П. Никольскому: «Я знаю, что положение очень тревожное. Мне советовали распустить Государственную Думу и издать два указа: о принудительном отчуждении земель крупных и средних собственников и второй - равноправие евреев. Но я на это пойти не могу: насильственное уничтожение средней и крупной собственности я считаю несправедливым, а саму меру государству невыгодной. Против почти полного равноправия евреям я лично ничего не имею против, но вопрос этот народной совести. Я никогда не решу земельного и еврейского вопросов единолично, хотя это было бы полезно для меня. Дела эти должны быть разрешены при участии представителей от народа. <…> Мы все должны думать не обо мне лично, а о России. Только бы Господь ее сохранил!»

Понятно, что в планах мировой закулисы убийство Царя стояло на первом месте. Но для нее уже не было достаточным простая смерть Николая II в результате террористического акта или даже простого убийства его после свержения. Это должна была быть смерть особая, которая бы завершила собой процесс уничтожения христианской России и открыла бы наступление эры «нового мирового порядка».

Успешный американский банкир начала 20 столетия Джейкоб Шифф родился в 1847 году в еврейской раввинской семье, имевшей родство с (по некоторым источникам семейства Шиффов и Ротшильдов некогда делили один дом).

Получив приличное европейское образование, в 1865 году, после гражданской войны, Джейкоб эмигрировал в Америку. Здесь в 1866 году получил лицензию брокера, а спустя четыре года - гражданство.

Больших вершин Яков достиг на социальном поприще, став лидером еврейской общины США. По поводу еврейского вопроса он даже встречался с председателем совета министров Российской Империи Сергеем Юрьевичем Витте.

Настоящий успех начался после женитьбы на дочери дочери банкира Леба. Возглавив, после этого события, в котором основной капитал принадлежал отцу супруги, он превратил его за несколько лет в один из самых крупных в США. По некоторым данным вскоре после свадьбы Джейкоб выкупил долю Куна (опять же по ряду источников, деньги на сделку дали Ротшильды).

Интересно: в 1894 году старший партнер Kuhn, Loeb & Co Felix M. Warburg женился уже на дочери Шиффа Фриде (внучке С.Лоёба). В свою очередь их дочь в 1916 году вышла замуж за Вальтера Натана Ротшильда.

Прорыв стал возможен благодаря принципу Д. Шиффа не ограничиваться исключительно банковской деятельностью, а вкладывать средства в промышленность. Это была металлургия, а также начавшие бурно развиваться, в тот момент, электрические, телеграфные, а позже и телефонные компании. Неплохую прибыль принесли инвестиции в развитие железных дорог.

NB: если помните из школьного курса истории: слияние банковского и промышленного капитала.

По мере накопления капитала Kuhn, Loeb & Co начал предоставлять серьёзные займы правительствам США и ряда других стран.

Показательным является выпуск облигаций на астрономическую, по тем временам, сумму в 200 миллионов долларов, для оказания поддержки японцам в войне с Россией (в значительных объёмах эти средства были направлены на вооружение, строительство военных кораблей на верфях по всему миру). Этим он помог Японии выиграть кампанию.

Давались займы и правительству Керенского. Есть свидетельства о финансовой помощи большевикам во время революции.

Историк А. Н. Боханов пишет, что во время портсмутских переговоров Шифф явился к главе русской делегации С. Ю. Витте и недвусмысленно угрожал тому - в случае неснятия административно-юридических ограничений для евреев - революцией в России.

В современной России деятельность Якова Шиффа оценивается в основном крайне негативно (вплоть до обвинений в русофобии). Во всяком случае, трудно отрицать факт, что деятельность банкира принесла нашей стране много бед. Теории заговора приписывают Шиффу звание бухгалтера русской революции, намекая на его деятельное финансовое участие в этом процессе.

Для справки: В 1977 Kuhn, Loeb & Co слился с .

Д. Шифф один из тех, кто стоял у истоков создания американской государственной финансовой машины, успешно функционирующей и поныне, с небольшой корректировкой, вносимой временем.

Выступая в начале 1905 года на специальном заседании торговой палаты он заявил, что «когда страна нуждалась в деньгах, правительство урезало средства на счетах банков, спровоцировав постыдный финансовый кризис». Речь стала началом реформирования всей финансовой системы США, создания национального банка страны.

Ярким свидетельством его коммерческого гения стало вхождение с 50 миллионами долларов 23 номером в , открывший историю издания в 1918 году.

Дж. Шифф (полное имя: Джейкоб Генри Шифф) является американским банкиром еврейского происхождения, филантропом и общественным деятелем. Многие области жизни в США, второй родины Шиффа, были охвачены его колоссальной филантропической деятельностью. Его отношению к царской дают определение: «личная война». Положение евреев в России Джейкоб Шифф сравнивал с бедствиями их библейских предков в Египте во времена великого исхода.

Биография

Шифф Джейкоб Генри родился в 1847-м в именитой семье, связанной с фамилией Ротшильда. Отец будущего банкира был раввином. Молодой человек получил хорошее светское и религиозное образование. В 1865-м эмигрировал в США, где начал работать в одном из банков. В 1875-м Джейкоб Шифф женится на дочери одного из руководителей банка Kuhn, Loeb&Co, входит в дело тестя и в 1885-м становится управляющим банком. Под руководством Шиффа преуспевание учреждения возрастает, становится возможным его участие в финансировании множества крупных проектов в различных отраслях экономики. Шифф Джейкоб Генри в течение всей своей жизни активно занимался филантропической деятельностью.

Был женат на Терезе Леб (дочь владельца банка, в котором молодой человек построил карьеру). В браке родились дети: дочь Фрида и сын Мортимер. Джейкоб Шифф умер в возрасте 73 лет в 1920-м. Похоронен в Нью-Йорке.

Джейкоб Шифф - общественный деятель

Известный банкир являлся одним из руководителей еврейской общины в Соединенных Штатах. Им финансировалось множество проектов: создание еврейского отдела в общественной библиотеке г. Нью-Йорк, «Хибру юнион колледжа», еврейской теологической семинарии и др.

Джейкоб Генри Шифф свою филантропическую деятельность направлял также и на ряд нееврейских проектов и учреждений. Так, им жертвовались значительные суммы американским образовательным учреждениям, бойскаутам Америки, организации Красный Крест и т. д.

Шифф занимал различные почетные посты, в частности он был вице-президентом Торговой палаты в США, входил в городской совет Нью-Йорка по вопросам образования.

Джейкоб Шифф: участие в политике

В 1904-м Шифф был удостоен аудиенции у короля Великобритании За активную поддержку Японии в Русско-Японской войне банкир получил награды от ордена Священного сокровища и Восходящего солнца. Во время президентских выборов в США (1909-й) Шифф поддерживал кандидата Уильяма Тафта.

В 1914-м Джейкоб Шифф выступил как один из создателей «Джойнта» (Американский еврейский распределительный комитет). Политик был противником сионизма, называя данную идею утопией.

"Декларация Бальфура"

Это не помешало Шиффу в 1917 году выступить с поддержкой "Декларации Бальфура". В 1917-м министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур обратился к лорду Ротшильду, представляющему британскую еврейскую общину, с открытым письмом, адресованным Сионистской федерации. В письме было задекларировано сочувствие правительства сионистским устремлениям евреев. Среди предполагаемых целей публикации документа историки усматривают:

  • Создание давления на правительство США со стороны американской еврейской общины с целью побуждения его вступления в первую мировую войну в качестве участника Антанты.
  • Создание давления на евреев России с целью предотвращения распространения среди них идей большевизма и предупреждения выхода страны из войны.
  • Обеспечение права осуществлять контроль над территорией Палестины со стороны Великобритании.

Согласно результатам опроса общественного мнения, проведенного в 2004-м среди более чем 20 тыс. представителей интеллигенции арабской национальности в разных странах, «Декларация Бальфура» считается в ушедшем тысячелетии «самым ужасным документом».

Россия

Теме «Шифф и Россия» посвятили свои труды множество историков. Большинством из них Джейкоб Шифф характеризуется как яростный противник русского самодержавия. Это было связано, в первую очередь, с дискриминационной политикой, проводимой царским правительством по отношению к евреям.

Шиффом активно использовался личный авторитет и его влияние в банковско-финансовом секторе США для осуществления давления на российскую власть. С целью заставить правительство России прекратить ущемление человеческих и гражданских прав евреев Шифф перекрывал стране доступ к внешним займам от США, финансировал армию Японии в Русско-японской войне, был автором многих внешнеполитических инициатив, способных привести к ухудшению дипломатических отношений между США и Россией. Биографы политика называют его действия по отношению к России «личной войной», превратившейся «во всепоглощающую страсть». Положение еврейского населения в этой стране Шифф сравнивал с бедствиями библейских предков в Египте времен великого исхода. Себя видел в качестве нового Моисея. Именно провозглашенный Шиффом личный крестовый поход против России, считают историки, способствовали его возвышению, необычному для еврейского лидера.

После победы Февральской революции Шифф изменил отношение к России. Политик приветствовал Временное правительство, которым были отменены ограничения вероисповеданий, и поддержал финансово его военный займ.

Российская революция

Ряд исторических источников указывает на вероятную причастность Шиффа к финансированию революции в России в начале XX в. Эта тема особенно широко обсуждалась в свое время эмигрантскими правомонархическими кругами. Однако источников, могущих убедительно доказать или опровергнуть данные обвинения, так предоставлено и не было. Более того, историками были найдены составленные с целью опорочить Шиффа, доказав его участие в финансировании революции в России.

Известно, что в 1919-м одним из монархических изданий в Ростове-на-Дону был опубликован некий подложный документ, утверждающий, что большевиками от банкира Шиффа была получена многомиллионная субсидия, которая помогла им одержать победу в революции.

Борьба за права евреев

Внимание Шиффа к положению российских евреев было привлечено еще в ходе погромов в 1881-м. В начале 20 в. в арсенале средств, выработанных еврейской общиной США в проводимой ею борьбе за права евреев в других странах, наиболее эффективными считались и давление на правительство Соединенных Штатов. В начале 20 века арсенал пополнился. Шиффом к нему было добавлено нечто новое - международное финансовое давление с целью дипломатической изоляции России.

В начале 1890-х Шиффом осуществлялась финансовая поддержка издания ежемесячника «Свободная Россия», который представлял политическую организацию, занимающуюся тайной раздачей «умеренных пособий» эсерам. К этому времени деятель сблизился с Дж. Кеннаном, американским журналистом, известным своей активной поддержкой революционеров в России. Публичное разоблачение Кеннаном тяжёлых условий, в которых в сибирской ссылке содержались политзаключённые, послужили толчком к распространению в Штатах критических взглядов на существующий в Российской империи режим.

На повестку дня была поставлена более радикальная задача, нежели улучшение положения российских евреев. Этой задачей было - демократизация России путем свержения династии Романовых.

Русско-японская война

В 1890-м, во время визита в нью-йоркский порт российского военного судна, Шиффом была организована кампания бойкота данного события со стороны еврейской общины. В борьбе против России никакими нравственными соображениями не ограничивал себя Джейкоб Генри Шифф.

Сайрус Адлер, историк, пишет в своей книге об этом деятеле: в феврале 1904-го Шифф собрал в своем доме представителей еврейских общественных организаций и сообщил им, что не более чем через двое суток между Японией и Россией начнется война. Банкир сообщил также о том, что к нему обратились с просьбой о займе для японского правительства. Шифф пожелал услышать мнение присутствующих, как это может повлиять на положение их российских единоверцев. Судя по всему, считают историки, на встрече было принято позитивное решение. Испытал ли когда-нибудь Шифф раскаяние по причине огромного урона, нанесенного его действиями России? Об этом истории не известно.

Займы

В начале войны управляемым Шиффом американским синдикатом (банкирский дом «Кун, Леб и К°», Национальный и Коммерческий банки) были выпущены англо-американские займы для японского правительства (сумма составляла около 110 млн. долларов. Это сыграло решающую роль в финансировании воюющей Японии, обеспечении её победы. Кроме того, Шифф достаточно активно и успешно занимался препятствованием размещению займов России на рынке США. Им удерживались многие другие американские банки от предоставления кредитов российскому правительству.

Шиффом был профинансирован проект Дж. Кеннана по распространению специальной революционной литературы в лагерях российских военнопленных в Японии. Проект был достаточно хорошо законспирирован. Весной 1917-го Кеннан лично рассказал о нём журналистам. По его словам, в лагеря, благодаря поддержке Шиффа, стало возможным завозить революционную литературу тоннами, вследствие чего на родину возвратилось около 50 тыс. убежденных революционеров.

Попытки русских договориться с Шиффом

Российским правительством были предприняты попытки договориться с Шиффом, «перетянуть» его на свою сторону или хотя бы нейтрализовать. Никакими увещеваниями не удалось уговорить Шиффа прекратить помогать российскому революционному движению. Мир с Романовыми заключен быть не может, заявил Шифф.

Погромы

Многие историки считают, что позиция, занятая банкиром в годы Русско-японской войны, находится в прямой связи с ухудшением положения евреев в России. Шифф, полагают историки, сделал больше, чем кто бы то ни было для усугубления проблем его российских единоверцев, так как не скрывал, что война Японии и России стала возможной благодаря деньгам еврейских банкиров.

В августе-сентябре 1904-го, в октябре 1905-го в городах и местечках Украины, Белоруссии, а затем и по всей территории России прокатилась волна ужасающих еврейских погромов, вызванных провокационными обвинениями евреев в развязывании войны и подготовке революции. В ходе погромов было убито более 800 евреев (в это число не включены умершие от травм). Материальный ущерб, причиненный еврейскому населению, оценивается более чем в 70 млн. руб. По другим сведениям, в погромах погибло более 4 тыс. и было ранено около 10 тыс. евреев. Шифф осуществлял активную финансовую поддержку отрядов еврейской самообороны.

В результате дипломатического давления Шиффа и его окружения на правительство России положение российских евреев ухудшилось еще больше: в период с 1912-го по 1913-й в стране были приняты суровые законы, которыми евреи лишались остатков социальных прав и свобод.

Первая мировая

С началом войны правительство России вновь обратилось за помощью к Шифф не изменил своей позиции. Предоставление кредитования России он считал возможным исключительно при условии изменения направленной против евреев политики российских властей.

Февральская революция

Победу Февральской революции Шифф бурно приветствовал. Декретом от 6.04.1917-го евреи были уравнены в правах с остальными гражданами страны. Революция, как считал Шифф, - это настоящее чудо, еще большее, нежели освобождение библейских предков еврейского народа из египетского плена. Финансовая поддержка революционному правительству им была оказана весьма существенная.

«Отмежеваться от красных…»

В 1918-м Шиффа стали обвинять в том, что благодаря его деньгам в России победили большевики. Шиффом было направлено письмо в департамент США, в котором банкир категорически отмежевался от красных.

Некоторыми историками, однако, поддерживается информация об активном финансировании Шиффом Льва Троцкого. Кроме того, известно, что еще почти тридцатилетие после победы революции американские дипломаты и разведчики снабжались деньгами со стороны синдиката Шиффа.

Книга Адлера Сайруса

Главный спонсор всех российских революций Джейкоб Шифф, биография и история успеха которого представлены в книге историка и публициста Адлера Сайруса, и сегодня вызывает интерес. Книга вышла в 2017 году в московском издательстве «Центрполиграф». На 575 страницах приводятся интересные факты из жизни знаменитого американского банкира, общественного деятеля и филантропа, раскрывающие многогранность его личности. В книге можно ознакомиться также с перепиской Шиффа и другими материалами, свидетельствующими о разносторонности его интересов.

Мы уже рассказывали Вам о номинантах премии «Закулиса против человечества». Среди них были такие личности как Рокфеллер , Барух и Ротшильд.

И вот что показательно: на последнее видео про Ротшильда Ютуб наложил санкции. Посмотреть его пока ещё можно, но уже нельзя оставлять комментарии и им запрещено делиться, оно не участвует в рейтингах. Друзья, теперь всё зависит от вас: если вы хотите продолжения этого цикла, обязательно ставьте лайк и делитесь этим видео, у нас, конечно, есть резервные копии, например, в нашей группе Вконтакте https://vk-cc.com/EqXTMu , но судьба этого сериала по большей части в ваших руках. Если вы хотите увидеть грядущие выпуски про Виндзоров и Чёрную аристократию Европы, про тайные религиозные общества, про властные группировки разных государств, включая нашу страну - включайтесь, у нас ещё много инсайдерской информации. А сейчас вернёмся к теме сегодняшнего выпуска.
Наверняка, Вы уже поняли, что список номинантов этими людьми не ограничивается и его можно продолжать бесконечно. Кто-то изменил ход нашей истории в худшую сторону, а кто-то грандиозно натворил таких дел, что отклики его поступков ощущаются и в наши дни, спустя столетия. Сегодня мы расскажем Вам об одном из таких персонажей, чьи действия меняют нашу действительность до сих пор.
О нём говорили так: «ничто еврейское не чуждо его сердцу». Американская еврейская энциклопедия «Юдаика» приводит следующие биографические данные о Якове Шиффе: «Якоб ГенриШифф американский финансист и филантроп. Родился в Германии, происходил из выдающегося раввинского рода. Основатель этого рода Шифф Мейер Бен Якоб Ха-Коэн - крупный талмудист и раввинский автор.
Якоб Шифф получил светское и религиозное образование в местной школе, следуя за своим отцом Моисеем, который был компаньоном в банке Ротшильда.
В 18 лет Шифф эмигрировал в США, где вошел в Нью-Йорке в брокерскую фирму и стал партнером „Будге, Шифф и K°“. В 1875-м он женился на дочери Соломона Леба, который был главой банковской фирмы „Кун, Леб и K°“, и вошел в эту фирму. И, как в том анекдоте, вот тут то ему карта и попёрла. Этот банк был основан в 1867м году Абрамом Куном и Соломоном Лёбом. После свадьбы банк, в котором основной капитал принадлежал отцу супруги, Шифф превратил в один из самых крупных в Америке, а затем выкупил долю Абрама Куна. Примечательно, что средства на эту сделку дали Ротшильды . Также не менее интересно, что в 1894 году старший партнер Кун, Леб и K° Феликс Варбург женился уже на дочери Шиффа – Фриде. В свою очередь уже их дочь в 1916 году вышла замуж за Вальтера Натана Ротшильда. Наверное, это чистая случайность, просто так совпало, что все эти персонажи тесно связаны родственными связями.
Но вернёмся к Шиффу, который не ограничиваться исключительно банковской деятельностью, а вкладывал средства в промышленность. Это была металлургия, электрические, телеграфные, а позже и телефонные компании. Неплохую прибыль принесли инвестиции в развитие железных дорог.

Являясь одним из лидеров еврейской общины в США, Шифф финансировал создание Еврейской теологической семинарии, еврейские отделы в публичных библиотеках США. Также он был вице-президентом Торговой палаты США , входил в городской совет Нью-Йорка по образованию, занимал многие почётные посты.
В биографии нашего номинанта много примеров поддержки богоизбранного народа и всё бы ничего, если бы это так не навредило окружающему миру, а в частности нам с Вами.
Давайте рассмотрим три основные цели, которых добивался Якоб Шифф и которые в конечном итоге изменили ход развития нашего будущего.

Поддержать любого противника царской России
Якоб Шифф предоставлял большие займы американскому правительству, а также правительствам иностранных государств. Самым большим из них, в 200 миллионов долларов, стал заём для Японии во время Русско-японской войны. Шифф считал, что царский режим в России ведёт антисемитскую политику. Остановимся на этом вопросе поподробнее.

Американский банкир и филантроп с немецко-еврейскими корнями. В ходе Русско-японской войны помогал финансировать деятельность японской армии, выступая против царской России и ее режима.


На своем "опорном пункте", Уолл-стрит, он стал лидером всех евреев, ознаменовав так называемую "Эру Шиффа". Якоб не оставался в стороне от всех вопросов и проблем современности, среди которых его особо огорчало бедственное положение русских евреев при царе. Шифф знал, насколько сильно еврейские иммигранты нуждаются в защите, а также беспокоился о том, что рост сионизма набирает обороты, отвлекая еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы. И все-таки, выступая против сионизма, он поддержал Декларацию Бальфура, когда британское правительство выпустило её в 1917-м.

Помимо прочего, Якоб был директором нескольких важных корпораций, включая Национальный банк в Нью-Йорке и Справедливое общество по страхованию жизни в США.

Якоб Гирш Шифф родился 10-го января 1847-го года во Франкфурте-на-Майне, Германия. Сын Моисея и Клары Шифф. Получив образование в школах Франкфурта, Якоб впервые попал в банковский и брокерский бизнес в 1861-м году на позицию ученика. После того, как в конце апреля 1865-го закончилась гражданская война в США, Шифф эмигрировал в Америку, где 21-го ноября 1866-го получил лицензию брокера, а в сентябре 1870-го - гражданство.

6-го мая 1875-го Шифф женился на Терезе, дочери одного из владельцев банка "Kuhn, Loeb & Co", Соломона Леба. У супругов родился один сын, Мортимер, и одна дочь, Фрида. В 1885-м Якоб возглавил банк. Вслед за этим он стал финансистом многочисленных еврейских проектов, включая строительство Еврейской теологической семинарии, Колледж Хибру Юнион и создание еврейского отдела в публичной библиотеке Нью-Йорк Сити и Американского еврейского комитета. Чувствуя сильную связь с еврейским народом, Шифф прикладывал усилия по оказанию помощи евреям, пострадавшим от погромов в России.

Однако границы его филантропической деятельности распространялись и на нееврейское сообщество. Якоб жертвовал деньги различным американским университетам, включая Институт Tuskegee; бойскаутам Америки, Американскому Красному Кресту, Американскому географическому обществу и др., а также боролся с бюрократией и отстаивал права малообеспеченных слоев населения.

Через банк "Kuhn, Loeb & Co" Шифф в 1904-м и 1905-м в ходе Русско-японской войны он продлил без того критичные кредиты Японии. С одной стороны, его антироссийское настроение объяснялось англо-японским союзом, с другой стороны, вероятно, Якоб решил воспользоваться возможностью отомстить царской России от имени еврейского народа за официальную политику антисемитизма и недавний погром в Кишиневе.

Этот заем привлек внимание всего мира и привел к серьезным последствиям. Во многом благодаря финансовой поддержке Шиффа, Япония выиграла войну, показав силу евреев и их преданность друг другу в любой стране мира, и доказав истинность "Протоколов сионских мудрецов". В 1905-м Якоб был награжден японским орденом Священного Сокровища, в 1907-м – японским орденом Восходящего солнца и золотой и серебряной звездой. Американский банкир стал первым иностранцем, кому был публично вручен орден императора Мэйдзи в Императорском дворце.

Во время Первой мировой войны Шифф продолжал видеть в России врага евреев, из-за чего он и Отто Кан выступали за Германию. Даже когда большинство других еврейских банкиров заняли сторону Англии и Франции, а входе войны и сам Кан перешел на "другой берег", Якоб все равно оставался лояльным к Германии.

Якоб Шифф умер в Нью-Йорке 25-го сентября 1920-го, оставив после себя преемника, сына Мортимера Лео Шиффа, возглавившего "Kuhn, Loeb & Co".

Публикации по теме