Ом мани падме хум перевод и значение. Мантра ом мани падме хум значение и перевод. Сакральные звуки и цвет молитвы

Ом мани падме хум мантра - это одна из самых распространённых во всем мире буддийских мантр. Считают, что если человек регулярно практикует ее, то он даже может освободиться от колеса сансары. А тот, кто прочитает и ровно 100000 раз, может даже достигнуть просветления.

Ом мани падме хум мантра и ее история

Одна из наиболее древних и известных молитв - Ом мани падме хум мантра. Люди верят, что ее звуки способны освободить человека от суеты и заблуждений. Имеется большое количество переводов этой мантры, и каждый автор вкладывает в трактовку свое мировоззрение и понимание истины.

Прежде чем приступать к практике подобной мантры, необходимо ознакомиться с ее историей. Считается, что в далекие времена был правитель, он желал завести наследника. Он часто для этого молился и приносил различные дары богам. Чаще всего он преподносил цветки лотоса, которые заранее собирали его слуги на водоеме неподалеку.

В один день работник нашел в центре водоема цветок огромных размеров и поведал об этом своему правителю. Тот в свою очередь осознал, что его желание очень скоро осуществится, и как можно быстрее отправился к водоему. Пока царь шел к озеру, цветок успел распуститься.

Люди увидели, что в нем находился очень красивый молодой юноша. Он походил на совершенного будду и у него была белая сияющая кожа. Появившись перед народом юноша сказал: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильное страдание». Царь сих земель поклонился молодому человеку и повел его в свой дом. Имя ему было дано «рождённый в лотосе» .

Статуэтка Авалокитешвара

Это было истинное чудо, и правитель поведал о том, что произошло, своему учителю, которым был Будда безграничного света. В свою очередь учитель сказал, что молодой человек - это проявление милосердия и сочувствия всему миру. И зовут его Авалокитешвара (Любящие глаза). А послан он сюда для того, чтобы даровать всем живущим свободу.

Будда был очень добрым и сочувствовал всем, кто жил во вселенной. Он сумел понять тревожность и трагичность того, что все живые существа вовлечены в бесконечный круговорот колеса сансары. В итоге юноша обратился ко всем буддам с мольбой даровать всем живым свободу.

На что он получил ответ, что для того, чтобы получить желаемое, ему необходимо развить Великую Любовь из сочувствия, никогда не прерываться, завершить свой свой труд, не бросать начатое и верить в себя. Любящие глаза пообещал трудиться не покладая рук до тех пор, пока все живые существа не обретут свободу.

Кроме этого, он отдал обет не переходить в Нирвану до тех пор, пока все живущие сущности не станут абсолютно свободными. Любящие глаза отметил, что если он нарушит свое слово, то его часть его тела разрушится на мелкие части.

Не покладая рук Любящие глаза трудился, и вот, ему казалось что он уже достиг своей цели. Однако, когда он взглянул на миры, то понял что положение даже ухудшилось. Он начал с новой силой посылать существам свет и благодать. Однако они были настолько запутаны и напуганы, что этот труд был бесполезен.

Совершенный Будда сказал, что пространство действительно бесконечно и хотя он спас немало существ, еще большее их количество все еще мучается. Авалокитешвара сказал, что подобный труд является бесполезным, и лучше бы ему трудиться над своим освобождением.

В эту секунду Любящие глаза нарушил свою клятву, и голова его рассыпалась на множество осколков. Пребывая в отчаянии, юноша призвал всех будд. Амитабха склеил его по частям будду, придал ему Новый образ. Теперь у него насчитывалось 100 рук, 11 голов. 9 из них были мирными, а 10 являлась головой 6-ти рукого воина.

Над ними Амитабха поставил свою голову, и это помогло укрепить всю конструкцию. Это должно было помочь Авалокитешваре выполнять свою задачу более тщательно. С тех пор как в мире появилась эта легенда, люди верят, что именно Авалокитешвара создал мантру ом мани падме хум мантра для того, чтобы каждый человек мог наконец-то освободиться.

Ещё в пять веков назад люди пытались корректно перевести подобное сильное заклинание. С далеких пор данная молитва трактовалась по слогам.

Ом - это чистота, великолепие всех трёх составляющих настоящего Будды: его думы, его речи и физическая форма.

Мани - позиция, в которой находятся ладони Любящих глаз постоянно. Является символом жажды любого индивидуума прийти к нирване.

Падме - поза лотоса, говорит о размышлениях, мудрости, знаниях.

Хум - в данном случае символизирует альянс мудрости и непосредственно практики.

Буддисты верят, что в колесе сансары находится ровно 6 миров. В зависимости от того, какие наклонности имеет душа, по таким слоям она и может передвигаться. Любящие глаза же помогают душе освободится от подобного путешествия. Если говорить о данной мантре, то она представляет собой 6 слогов - 6 миров сансары.

Ом - мир, в котором обитают полубоги. Они очень горды, полны негатива. Повторение этого звука поможет душе не переродиться в теле полубога и избавиться от гордыни.

Ма - мир, в котором обитают титаны. Они ревнивы, завистливы, постоянно соперничают друг с другом. Произнося такой звук, вы помогаете себе не переродиться в этом мире, стать свободным от зависти, злости, неприятелей и конкуренции.

Ни - звук символизирует наш мир. Существа, которые обитают здесь, живут в иллюзиях, обременяют себя лишними привязанностями, находятся в заблуждении. Повторяя слов,а любой человек может избежать перерождения в нашем мире и избавиться от этих отрицательных эмоций.

Пе (Пай) - животный мир, который символизирует невежество. Повторяя звуки, мы снижаем вероятность появиться в этом мире.

Ме - главная сила этих озлобленных духов, которые обитают в этом мире, является алчность и жадность. Повторяя этот слог, мы защищаемся от этого мира.

Хум - звук ада. В данном мире правит энергия злости. Повторяйте регулярно этот звук, и вы избавитесь от негатива, злости, препятствий и, конечно, от следующего рождения в таком мире.

У такого заклинания есть несколько переводов на русский язык:

О! Жемчужина в цветке лотоса!,
Славься, сокровище в цветке лотоса!,
О! Жемчужина в лотосе моего сердца!.

Как видите, они все разные, но похожи между собой.

Как в случае с мантрой ом намах шивайя и другими подобными молитвами, мантру необходимо изначально петь вместе с аудиозаписью. Для начала слушать мантры онлайн, чтобы понять, как произносятся правильно звуки, немного расслабиться и настроиться.

Практики уверены, что во время повторения божественного текста необходимо представлять себе Любящие глаза. Изображается он как в женской, так и в мужской ипостаси, кожа его белого цвета, что символизирует невинность.

Практики убеждены, что если за один раз человеку удастся повторить данный текст 100 тысяч раз, то он на самом деле достигнет просветления. Однако не стоит пытаться сделать это с первого раза. Помните, если вам сложно, то не нужно сделать над собой усилие. Подобная практика должна приносить удовольствие.

Важно уделять хоть немного времени регулярной, ежедневной практике. Повторять текст молитвы вы можете как утром, так и вечером, в удобное для вас время. Во время пения вы также можете визуализировать различные миры. Те, через которые путешествуют души. Бытует мнение, что такую

Мантра Ом Мани Падме Хум, состоящая из 6 слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Обычно ее произносят, перебирая четки (малу). Иногда, ее могут произносить «Ом мани пеме хунг». Смысл мантры примерно такой: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

Большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву. Ламы и люди серьезно практикующие Буддизм, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее более глубокий сакральный смысл. Считается, что манта Ом Мани Падме Хум адресована не любому буддийскому божеству, а только Бодхисаттве Авалокитешваре, персонификации сострадания ко всем живым существам без исключения. Каждый из шести слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром полубогов асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных духов прета и миром ада. Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты. Они – подлинное звучание пустоты. С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты, у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни мантры. Звуки и мантры, как и все прочие разновидности проявления, принадлежат области относительного, которая возникает из пустоты. В области относительного, звуки, хотя и лишенные собственной сути, обладают силой обозначать, называть и воздействовать на ум. Когда, к примеру, кто-нибудь говорит нам: «Ты замечательный человек,» – или же, – «ты неприятен,» – слова «замечательный» или «неприятный» – не «вещи». Они – только звуки, которые сами не являются ни «замечательным» ни «неприятным», а просто вызывают мысли, отвечающие «замечательному» и «неприятному», и так производят эффект на ум. Так же и мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия. Мантры очень часто суть просто имена будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или предварительного смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, доброты и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества ума Ченрезига. В этом состоит объяснение благотворной силы егомантры, являющейся также и его именем.

Как мы сами отождествляем себя с собственным именем и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра– тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество. Повторяя мантру, обращаются к милости божества; визуализируя божество, обращаются за той же благосклонностью божества, без какой-либо разницы.

У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда встречаются весьма загадочные или фантастические переводы . Как мы только что сказали, это – просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.

§ ОМ символизирует тело всех будд; этот слог – так же начало всех мантр;

§ МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;

§ ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении, значит «лотос»;

§ ХУНГ символизирует ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.

МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам: «Тот, кто держит драгоценность и лотос.» «Ченрезиг» или «Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.

Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сёнам Церин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сёнам Церин, Сёнам Церин, Сёнам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, чтение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам воплощает в себе милость и сострадание всех будд и бодхисаттв. С этой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению.

Раз божество и мантра – по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание, тем не менее, сохраняет свою эффективность.

Подлинные свойствам каждого из шести слогов мантры можно привести в соответствие многие качества.

Сперва, давайте рассмотрим то, что каждый слог дает нам возможность закрыть дверь мучительного перерождения в том или ином из шести миров, составляющих циклическое существование:

§ ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (дэвав),

§ МА – дверь к миру полубогов (асуров),

§ НИ – дверь в человеческий мир,

§ ПАД – дверь мира животных,

§ МЕ – дверь мира голодных духов (прет),

§ ХУНГ – дверь миров ада.

§ ОМ очищает завесы тела,

§ МА очищает завесы речи,

§ НИ очищает завесы ума,

§ ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,

§ МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,

§ ХУНГ очищает завесы, заслоняющие знание.

Каждый слог - сам по себе молитва:

§ ОМ – молитва, адресованная к телу будд,

§ МА – молитва, адресованная к речи будд,

§ НИ – молитва, адресованная к уму будд,

§ ПАД – молитва, адресованная к качествам будд,

§ МЕ – молитва, адресованная к активности будд,

§ ХУНГ – собирает вместе милость тела, речи, ума, качеств и активности будд.

§ ОМ соответствует щедрости,

§ НИ – терпению,

§ ПАД – усердию,

§ МЕ – концентрации,

§ ХУНГ – мудрости.

Шесть слогов также связаны с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд:

§ ОМ соответствует Ратнасамбхаве,

§ МА – Амогхасиддхи,

§ НИ – Ваджрадхаре,

§ ПАД – Вайрочане,

§ МЕ – Амитабхе,

§ ХУНГ – Акшобхье.

Наконец, их связывают с шестью мудростями:

§ ОМ = мудрость равностности,

§ МА = мудрость активности,

§ НИ = мудрость рожденная из самой себя,

§ ПАД = мудрость дхармадхату,

§ МЕ = различающая мудрость,

§ ХУНГ = мудрость подобная зеркалу.

В Тибете,каждый повторяет мантру Ченрезига. Ее популярность и простота, вовсе не убавляют ее величия, но скорее придают ей еще большую ценность. Это выражено забавной поговоркой:

В середине, не гордишься знанием ее,

В конце, не боишься забыть ее.

Незнание логики, медицины, астрологии и прочих наук – мучительно, поскольку необходимо потратить большое количество энергии и усилий и значительно попотеть, чтобы выучить их. Достаточно, однако, нескольких секунд, чтобы выучить мантру Ченрезига. Так что не приходится сталкиваться со страданием переходя от незнания к знанию ее. Вот почему: «В начале, не страдаешь от незнания ее.»

Потратив многие годы на приобретение знания сложной науки и получив славу и общественное положение, рискуешь завязнуть в самодовольстве и поверить в свое превосходство над другими. Простота мантры Ченрезига гарантирует от этой опасности. Потому: «В середине, не гордишься знанием ее.»

Последнее, если мы не поддерживать знание, накопленное в медицине, астрологии или других науках, его можно мало помалу лишиться. Но невозможно не помнить шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. А значит: «В конце, не боишься забыть ее.»

Дети — самое ценное, что есть в жизни матери… и ее самое уязвимое место…

Легко пребывать в гармонии и быть спокойными, когда с вашими детьми все в порядке.

В этот момент осознанный ум отключается, вместо него срабатывает древний материнский инстинкт: защитить любой ценой .

Но и вы и я знаем, что реальную поддержку вы можете оказать только в том случае, когда вместо беспокойства и тревоги транслируете спокойствие и уверенность в безопасности.

Шаг к СЕБЕ. Вызов каждый день

Не знаете, как научиться Любить Себя?

Получите 14 упражнений, которые помогут вам принять себя и вашу жизнь во всей ее полноте!

Нажимая кнопку «Мгновенный доступ», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с

А как это сделать практически?!

В моей жизни был случай, когда я не могла найти 4-хлетнюю дочку, гулявшую на улице, на протяжение 2 часов… Осмотр ближайших домов, детских площадок, звонки друзьям ничего не дали…

И в тот момент, когда я была на грани отчаяния, в голове всплыла фраза «Ом мане падме хум»… я ее повторяла вслух как молитву до тех пор, пока радостное дите не прибежало к подъезду и взахлеб не рассказало, что они ходили с другом в парк смотреть, как собирают березовый сок.

Уже после этого случая я узнала, что мантра «Ом мани падме хум» призывает покровительство Владычицы Гуань Инь, которая обеспечивает защиту детей и матерей.

И хотя прошло много лет, в тревожные моменты я всегда включаю эту мантру… призывая благословение и покровительство Гуань Инь…

Гуань Инь/Куан Йин

Из книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера»:

Куан Йин на самом деле слышит и отвечает на каждую молитву, которую ей адресуют.

Она является одновременно богиней и бодхисаттвой, то есть «просветленным существом». Бодхисаттва может стать Буддой, однако Куан Йин переполнена такой большой любовью к человечеству, что, достигнув просветления, она, вместо того чтобы вознестись в царство Будды, сделала свой выбор и пребывает в человеческой форме до тех пор, пока каждый из нас не станет просветленным.

Она обожает раскрывать свои духовные дары и помогать нам достигать глубинного знания и просветления, уменьшать жизненные страдания. Считается, что простое повторение ее имени предлагает гарантированную защиту от любого зла .

Куан Йин часто называют «Богоматерью Востока», поскольку она представляет собой и Божественную энергию буддийской религии точно так же, как Мария распространяет вокруг себя нежную любящую женственность в христианстве.

Куан Йин учит нас практиковать жизнь без вреда и боли, с огромной заботой облегчая страдания всего мира.

5 удивительных историй личного общения с ангелами и незримыми помощниками.

Помогает

  • В ясновидении и сострадании, женской грации, красоте и силе.
  • Дарует доброту, нежность и сердечность по отношению к себе и другим.
  • Способствует получению и дарению любви, милосердию.
  • Развивает музыкальные способности и пение.
  • Защищает женщин и детей.
  • Способствует духовному просветлению и духовным дарам.

Как призвать

Куан Йин всегда слышит и отвечает на наши молитвы, нет никакого специального ритуала, который нужно провести, чтобы призвать ее.

Однако вы можете почувствовать более сильную сердечную связь с ней через цветы . Те, кто тесно работает с Куан Йин, часто напевают мантру: «Ом Мане Падме Хум», что означает: «Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса».

Молитва, которая поможет призвать Куан Йин:

«Возлюбленная Куан Йин, прошу тебя услышать молитвы, исходящие из моего сердца. Пожалуйста, открой и отнесись с пониманием к моим истинным потребностям. Я прошу тебя вмешаться в некоторые сферы моей жизни, охваченные болью. Прошу тебя, приди и окажи мне помощь и поддержку, направь меня, чтобы я увидел ситуацию в новом свете - свете любви и сострадания. Пожалуйста, помоги мне стать таким, как ты, жить в гармонии и со смыслом».

Подборка материалов, которые помогут сбалансироваться и сохранить осознанное состояние.

Мантры

Мантра — это древняя священная формула, пучок энергии, в котором закодирована огромная информация. С её помощью мы соединяем свое личное сознание с Божественным началом и открываем путь к своему духовному росту.

Когда человек постоянно сосредоточен на повторении божественных вибраций, он сам наполняется божественными качествами, поэтому если мантра многократно повторяется и применяется правильным образом, она способная активизировать в человеке программы здоровья, богатства, успеха, любви и счастья. Она поможет преодолеть человеку трудности, вернуть благосклонность судьбы и защитить его от бед.

Все мантры произносятся на санскрите, на одном из древнейших языков.

С начала практики пения мантр в организме человека начинают действовать особые вибрации. Поначалу они незаметны, но при продолжении практики вибрации усиливаются и способны привести человека в такое состояние, когда организм вибрирует полностью в унисон с Энергией Вселенной. Считается, что если вы ежедневно повторяете мантру 108 раз в течении 21 дня, вы автоматически подключаетесь к Вселенским каналам изобилия.

Мантра Ом Мане Падме Хум

«Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса.»

Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ — Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ — драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ — лотос, ХУМ — сердце.

Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».

* В статье использован отрывок книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера. Руководство по работе и исцелению с помощью божеств и Божественных сущностей», материалы сайта http://www.ukzdor.ru/.

Человек сам является творцом своего счастья и самым главным волшебником в своей жизни. Для этого необходимо разблокировать соответствующие потоки энергии. Пример восточных духовных практик доказывает, что с помощью мантр человек может очистить свой разум, расширить сознание и изменить жизнь. Мантра Ом Мани Падме Хум является одной из самых популярных и сильных комбинаций в буддистской практике, которая помогает обрести счастье.

Значение мантры Хум

Мантра представляет собой набор определенных слов, совместное звучание которых вызывает определенные вибрации, которые упорядочивают потоки энергии в человеке и окружающем его мире. Практика использования мантр помогает привлечь энергию Вселенной и достичь гармонии. Каждая комбинация нацелена на достижение определенного результата.

Мантра Ом Мани Падме Хум - это энергия внутреннего огня, которая нейтрализует любые негативные воздействия. Это комбинация сострадания и мудрости, которая олицетворяет в себе чистоту речи, тела и разума Будды. В дословном переводе она звучит, как: «Славься, Сокровище Цветка Лотоса». Каждый слог содержит силу, которая трансформирует в мудрость чувства, препятствующие ее достижению:

  • Ом - белый цвет и мир богов, изначальная реальность. Это наше желание очистить разум и тело и приблизиться к Будде.
  • Мани - стремление к состраданию, избавляет от грехов, сосредоточенных в сознании и теле. Символизирует правильность наших действий.
  • Пад - очищает от грехов, возникших за пределами буддистского учения;
  • Ме - избавляет от источника грехов, олицетворяет алчность и жадность;
  • Хум - трансформирует агрессию и ненависть и помогает стать праведником в кругу своего общения. Это слияние и единство, которое порождает счастье, радость и абсолютное блаженство.

Влияние мантры Хум на человека

Каждый слог мантры Ом Мани Падме Хум несет свою пользу для человека, избавляя от следующих основных негативных качеств:

  • гордость;
  • ревность;
  • привязанность;
  • необразованность;
  • жадность;
  • злость.

Помимо этого, мантра Хум оказывает следующее действие:

  • очищает негативную карму;
  • раскрывает скрытые таланты;
  • оказывает действие на подсознание на всех уровнях;
  • рождает сострадание и милосердие ко всему живому на земле;
  • защищает от нападения агрессивного животного или ядовитой змеи;
  • отводит опасность при нахождении на поле боя во время боевых действий;
  • защищает от действия негативных мантр и магии.

Избавившись и защищаясь с помощью мантры Хум от негатива в своей жизни, человек может достичь состояния гармонии и счастья. Это универсальная комбинация, которая заряжает положительной энергией все, на что вы решите ее направить.

Практика и правила использования мантры Хум

При пользовании мантры Ом Мани Падме Хум важно придерживаться основных рекомендаций, которые помогут в достижении максимального результата.

  1. Каждый слог текста несет свое значение, поэтому очень важно точно передавать звучание при ее чтении. Внимательно и многократно прослушайте мантру Хум, для правильного произношения. Для этого вы можете использовать аудио или видео:

  2. Повторять комбинацию необходимо 108 раз - количество, которое в буддизме считается священным. Для точности подсчета можно использовать четки.
  3. Петь мантру необходимо в уютном и спокойном месте, где вас никто не потревожит.
  4. Текст необходимо произносить ранним утром, на рассвете, в период полной луны.
  5. Прежде чем приступить к процессу пения комбинации, очистите свое сознание от негативных мыслей, настройтесь на положительную волну.

Великая мантра Тибета «Ом Мани Падме Хум» является самой известной и почитаемой мантрой в тибетском буддизме Махаяны. Она запечатлена из камней на одной из гор в Туве, имеет чрезвычайный сакральный смысл, поскольку ассоциируется с Шадакшари – Господином Шести слогов. Данная мантра бодхисаттвы имеет шестислоговое значение, символизирует сострадания Авалокитешвары.

Изображение

Здесь, на фотографии, мы можем увидеть, как мантра запечатлена с помощью камней на языке старославянской азбуки – кириллице в Бурятской республике России в деревне Иволгинск на одном из склонов гор Баян-Тогод:

На тибетском языке мантра пишется так:

Значение и перевод

Мантра существует со множеством значений, в основном все толкования основаны на объяснении смысла сочетания составляющих ее звуков и слогов. Буквальный перевод мантры звучит так:

Далай-лама 14 (XIV) пояснял, что мантра являет собой олицетворение чистоты тела, ума и речи Будды. Следующее слово «Мани», или «драгоценность» имеет соотношение с бодхичитта - твердым стремлением к просветлению, пробуждению Духа, состраданием, любовью. Слово «Падме», или «цветок лотоса» – а это Мудрость. И слово «Хум» понимаемое как неделимость метода (практики) и мудрости.

Буддийская мантра имеет и свое самостоятельное название «Шестислоговая», в связи со способностью шести составляющих слогов мантры спасать всех живых во плоти существ от повторного перерождения в шести сансарских юдолях (миров ада, голодных духов, животных, людей, полубогов, богов) и здесь каждый слог мантры символизирует вышеупомянутый определённый мир.

При начитке дхарани (тибетской практики) принято читать «шестислоговую» мантру для содействия освобождения всех существ. Эту практику еще называют «Небесной активностью Авалокитешвары»). Здесь:

  1. слог «ОМ» - приводит к нейтрализации гордыни и самомнения,
  2. слог «МА» - снимает чувства ревности и зависть,
  3. слог «НИ» - освобождает от привязанности и эгоистических желаний,
  4. слог «ПАД» - рассеивает запутанность и неведение,
  5. слог «МЕ» - растворяет алчность и жадность,
  6. слог «ХУМ» - трансформирует злобу и ненависть.

Чтение мантры дает самодостаточность, процветание в необходимых для человека сферах жизни и изобилие. В этом смысловом значении:

  1. Звук «Ом» символизирует Брахму, который находится за всякими пределами непроявленного мира,
  2. Слог «Мани» - драгоценный кристалл либо камень,
  3. Слог «Падме» - символизирует лотос,
  4. А слог «Хум» - духовное сердце.

Здесь на фото мантра записана на камнях у дворца Потала, Лхаса:

Одновременно сосуществуют не только одна интерпретация мантры, а несколько. Вот только некоторые из них, я процитирую кусочек текста из Википедии:

«Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме - цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум - сердце)»;

«Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;

«Богатство (Бог, Всё - Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых - Мани) приходит (растёт, цветущий лотос - Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем - Хум)»;

«Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» - то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;

«Драгоценность в лотосе».

Источник цитаты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ом_мани_падме_хум.

Видео: пение мантры

В исполнении буддийских монахов

В исполнении Девы Премел

Польза повторения мантры

Неустанно говорит нам о безграничной пользе от повторения этой мантры Будды Милосердия и Сострадания. Даже в тех случаях, когда нет у человека глубокого умственного понимания Дхармы, наличие только одного словесного знания Ом Мани Падме Хум, позволяет жить с таким отношением, которое свободно от всех 8 мирских забот: приобретения и потери, удовольствия и боли, хвалы и хулы, превосходства и пренебрежения. Жизнь такого человека уже заполняется счастьем.

Публикации по теме