Мантра Шри Янтра: сильная притягательная мантра. Тату "буддийская мандала шри-янтра" Значение шри янтры из кристалла

ШРИ ЯНТРА МАНТРА - одна из самых сильных и динамичных янтр. Шри Янтра является местом обиталища самой прекрасной Богини – Дэви Бхагавати, олицетворяющей тело богини Трипура-Сундари, которую в некоторых текстах называют «пупком Божественной Матери». Это единственная «Янтра Космоса», позволяющая получить даршан. Янтра едина для всех религий.

Шри Янтра – это древний геометрический символ, используемый в медитации разными школами тантризма, корни которого уходят за границы первого тысячелетия до нашей эры. В статье мы попробуем вместе понять, что собой представляет центральная звезда шри янтры, которую очень сложно воспроизвести вручную, а ведь делать это надо только так, а не иначе.

Что такое янтры

Янтра – это символическое изображение энергетической структуры конкретного Бога, божества, которых видят мудрецы. То есть, каждая мантра обладает энергией определенного божества и во время медитации позволяет получить эту энергию медитирующему, посредством наполнения изображения силой.

***

Нет ничего более могущественно, чем эта сила и эта энергия. Так, икона всегда имеет лик и индивидуальные черты лица, а янтра универсальна, так как ее составляющими становятся архитипические части, свойственные всем явлениям. Вывод следующий: янтра – это архитипическая единица, связанная с генетическим кодированием.

При помощи янтры, являющейся символом, можно выйти за рамки стандартного мышления, перейдя к абсолютно измененному состоянию сознания. Ничто так не воздействует на зрительные центры в коре головного мозга, как симметричные геометрические элементы! Так как оба полушария головного мозга одинаковы, то воздействуют янтры на обе половинки, уравновешивая их и дополняя. Работа ведется через клетки сетчатки, которые отправляют сигналы в зрительную часть коры головного мозга.

Однако просто созерцать янтры нельзя. Ритуал следует сопровождать пением мантр. Это помогает заставить работать оба полушария – и зрительное и вербальное. Если вам тяжело запомнить сложную мантру, ведь петь ее надо наизусть, воспользуйтесь самой простой, но при этом самой сильной – ОМ или АУМ, в которых сосредоточена вся Вселенная и все мантры вместе взятые. Янтры являются универсальными схемами, а мантры – космическим звучанием.

Медитируя, уделите внимание расстоянию янтры до или от ваших глаз. Это важно для правильного восприятия изображения клетками сетчатки, а также влияющего на реакцию самих клеток, которая может меняться. Выберете такое же расстояние, на котором вы читаете книгу, и при этом ваши глаза не устают. Созерцать янтру надо немигающим взглядом и это нереально без мантры, являющейся божественным звуком. Работая с янтрой, вы должны вызывать Прану.

О янтре

В форме этой янтры содержится девять чакр, четыре из которых принадлежат Шиве, а пять – Шакти. Еще в нее включено 43 Трикона, 28 Марма–Стхаан, 24 Сан-дхи-ян.

В теле человека также имеется 9 чакр: бинда (межбровье), трикон (точка, меж носом и горлом), аштар (горло), антардашар (сердце), бахирдашар (пупок), чатурдашар (ниже пупка), аштадала (тазовая область), шодашадала (ноги), бхупур(стопы).

Совершаемая над янтрой Прана бывает трех видов, но вначале расскажем о самой Пране Пратиштхе, которая подразумевает вселение жизни и разума в тело идола. Прана – это дыхание, без которого человек превращается в безжизненное тело. Так идолом может быть кусок металла, камня, дерева, но только после того, как в него вдохнут жизнь, наполнив дыханием.

Сделать это можно во время особенной церемонии и определенных мантр, которые взывают к Божеству, вопрошая войти в тело мурти. Во время данного входа идол становится Божеством, которое надо омыть, преподнести одежду, украшения, пищу, благовония, вознести молитвы или пропеть мантры у огня утром и вечером. А теперь о деле.

Три способа создания Янтр:

  • Чар. В последствие данного действия Пран Пратиштхит входит в Янтру, используя чистые действия.
  • Ачар. Выполняя данное действие, не перемещайте Янтру, она должна оставаться в одном месте.
  • Дхарния. Устойчив тип Янтр, который может устранить только Пуджа.

Если вы хотите, чтобы ваша янтра была максимально эффективной, выберете правильный материал, на котором вы будете ее вырезать:

    • Бхупраштийя - плоский лист.
    • Качхап Прашт – спина черепахи.
    • Сумеру – вырезана в форме пирамиды.

Эту Янтру можно сделать из:
Тамра Патра Янтра – медь (низкая эффективность).
Раджат Патра янтра – серебро (средняя эффективность).
Свам патра Янтра – золото (хорошо работает).
Спхатик Янтра – кристалл (лучший вариант материала).
Парад Янтра – ртуть (высшая).

Если верить специалистам, человек прикоснувшийся к Параду может избавиться от воздаяния такого греха, как убийство Брахмана. Если же пропустить Парад Шри Янтру через установку Вама Тантру, можно стать обладателем огромного счастья и богатства.

Наличие шри янтры поможет достичь финансовой независимости и благополучия.

Шри янтра всегда считалась любимым инструментом Лакшми – богини богатства и процветания. Что для этого сделать? Всего лишь установить в вашем жилище изображение Шри Янтры, желательно сделанной собственноручно. Однако вырезать руками ее очень сложно, поэтому вы легко можете использовать распечатанное изображение. Также данная янтра помогает выплатить долги. И вообще места, где имеется данная янтра не могут быть бедными, там всегда царит достаток.

Практика

Возьмите изображение Шри Янтры и пристально смотрите на него, осознавая, что пред вашими глазами находится графическое изображение Мироздания, заключающего в себя всю свою Энергию в спящем состоянии, пробуждаемую вашим желанием или намерением пробудить ее. Данное желание надо все время держать в сознании, при этом просить высшее Я соединить воедино вашу Энергию и Энергию Шри Янтры. После этого надо закрыть глаза и визуально представить шри янтру в трехмерном виде вокруг себя.

Шри Янтра (Трипура Сундари)

Поклонение Шри-Видье было распространено в с самых древних времен. Приверженцем Шри-Видьи был Свами Говиндалада, учитель Ади Шанкарачарьи (первого Шанкарачарьи). Он посвятил Шанкару в правила поклонения Шри-Видье, и Шанкара написал об этом одухотворенную книгу под названием «Саундарийя-Лахири». Многие современники Шанкары - Сурешвара, Падмапада, Видьяранья Свами - также поклонялись Шри-Видье. Брат Чайтанъи, известный как Прабху Нитьянанда, был вайшнавом, и все же поклонялся Шри-Видье. Известный шиваитский учитель Абхинавагупта поклонялся Шри- Видье наряду с Шивой. Таким образом, поклонение Шри-Видье было распространено среди тактов, ведантачарьев, вайшнавов и шайвов.

Шри-Видья, или Шодаши, является третьей из десяти махавидий. Она известна под различными именами: Сундари, Лалита, Трипура-Сундари, Шодаши и Бала. Для поклонения Шри-Видье необходимо понять ее янтру, которая является самой удивительной из всех янтр и называется шри-янтрой, шри-чакрой или лалита-чакрой. Правила поклонения Шри Янтре, метод ее построения и полное толкование приведены в «Саундарийя-Лахири». Они основаны на древнейшем духовном пути, самайя-матеу поскольку Шанкара был ведантачарьей, посвященным в самайя-мат. Этот путь отличается от каула-мата, чистого поклонения Шакти. Разница между этими двумя школами заключается в построении янтры.

Приверженцы самайя-мата строят Шри Янтру так, что в ней имеются пять треугольников, обращенных вершиной вверх, и четыре треугольника, обращенных вершиной вниз. В каула-мате все наоборот: пять треугольников обращены вершиной вниз, а четыре - вершиной вверх. Эти янтры получили различные названия: первую называют шриштхи- крама («закон развития»), а вторую - самхара-крама («закон исчезновения «), Легко заметным внешним отличием двух янтр является центральный треугольник с бинду. В самайя-мате этот центральный треугольник обращен вершиной вверх, а в каула-мате - вершиной вниз. В каула-мате построение этой янтры считается тайной, известной только посвященным. Но в «Лалита-Сахасранаме» описывается метод построения Шри Янтры.

Шри Янтра очень притягательна и могущественна. Она состоит из девяти пересекающихся треугольников. Четыре из них обращены вершинами вверх, а остальные - вершинами вниз. Четыре обращенных вершинами вверх треугольника относятся к Шиве, а оставшиеся пять являются треугольниками Шакти. Сочетание девяти треугольников образует Шри Янтру - самую динамичную из всех янтр. Если начертить сходную схему, состоящую из восьми пересекающихся треугольников, четыре из которых направлены вверх и четыре - вниз, то получится уравновешенная, статичная фигура. Вызванное добавлением еще одного треугольника нарушение равновесия делает янтру динамичной и более мощной.

Шри Янтра представляет собой единственную асимметричную схему, однако ее красота заключается в том, что на первый взгляд она кажется симметричной. В целях поклонения Шри Янтру изображают на медных, серебряных и золотых пластинах в виде плоского рисунка или выпуклого рельефа, выложенного камнями, кварцем, хрусталем и самоцветами. Последний тип изображений Шри Янтры имеет форму пирамиды; в древности существовало множество подобных янтр. Обычно Шри Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри Янтра. Шри Янтру называют также «янтрой космоса». В «Бхайраваямала- тантре» четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса. В «Кама- калавиласе» говорится, что Шри Янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело.

В Шри Янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека:

1. Бинду.
2. Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду).
3. Агитар (группа из восьми треуголь ников вне трикона).
4. Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников).
5. Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников).
6. Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников).
7. Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса).
8. Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса).
9. Бхупур (квадрат с четырьмя вратами).

В отношении Шри Янтры слово чакра означает группу (буквально «круг») структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами шри- янтры и этими психическими центрами существует определенная связь, представленная в таблице.

Место в теле Название чакры Количество лепестков Элемент шри янтры
Бху-мадхья (межбровье) Аджня 2 Бинду
Ламбика (между носом и горлом) Индра-йони 8 Трикон
Кантха (горло) Вишуддха 16 Аштар (группа из восьми треугольников)
Хридайя (сердце) Анахата 12 Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников)
Набхи (пупок) Манипура 10 Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников)
Васти (ниже пупка) Свадхистхана 6 Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников)
Муладхар (тазовая область) Муладхара 4 Аштадал (кольцо из восьми лепестков лотоса)
Таддходеша (ноги) Кул 6 Шодашдал (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса)
Таддходеша (стопы) Акул 1000 Бхупур

В «Камакалавиласа-агаме» утверждается, что практикующему совершенно необходимо постичь подлинную форму богини Трипура-Сундари, а единственный способ сделать это - понять ее символическую форму, Шри Янтру. Таким образом, становится ясно, что Шри Янтра представляет собой:

  • образ космоса (схему его развития и эволюции);
  • образ человеческого тела (схему его внутреннего строения);
  • образ богини Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир).

Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, или треугольников Шакти, проявляются как пять танматр (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние), пять махабхут (акаша, воздух, огонь, вода и земля), пять органов чувств (уши, кожа, глаза, язык и нос) и пять органов действия (руки, ноги, рот, половые органы и анус). В человеческом теле эти пять элементов еще проявляются как кожа, нервы, плоть, жир и кости.

Четыре обращенных вершиной вверх треугольника - треугольники Шивы - олицетворяют мужскую энергию и проявляются как читта (субстанция сознания), буддхи (интеллект, высший разум), ахамкара (самоосознание, ощущение собственного «я», эго) и манас (ум, низший разум).

Когда пять направленных вершиной вниз и четыре направленных вершиной вверх треугольника пересекаются и накладываются, возникают сорок три новых треугольника - подобно тому, как взаимодействие мужской и женской сил в космосе порождает разнообразные объекты феноменального мира.

Подобно бинду в центре, который символизирует Божественную Мать, бинду в сахасрара-чакре олицетворяет индивидуальное сознание, которое есть «Я» (джива), душа, дух, или Атман.


Бинду

Бинду, точка внутри центрального треугольника и янтры, именуется также сарваанандамайи-чакра, то есть «чакра совершенного блаженства». Бинду представляет собой семя всей вселенной, оно пребывает вне времени и пространства. В этом бинду в вечном единении пребывают Камешвара (бог комы, желания) и Камешвари (шакти стремления к окончательному единению). Камешвара и Камешвари пребывают в человеческом теле выше сома-чакры - в сахасрара-чакре, чакре лотоса с тысячей лепестков.

При медитации на Шри Янтре поклонение вечному союзу Шивы и Шакти осуществляется посредством сосредоточения на бинду. Поклонение ишта-девате (личному божеству) и гуру также проводится сосредоточением на бинду. Бинду представляет собой завершающую точку янтры, однако центральное положение делает его и началом янтры. Без понимания важности этой точки невозможно построить янтру. Бинду является изначальной причиной, семенем янтры. Любое поклонение Шри Янтре завершается медитацией на бинду.

Трикон

Трикон, который иначе называют сарва-сиддхи-прада-чакрой, представляет собой основной треугольник, содержащий в себе бинду. В каула-мате он изображается обращенным вершиной вниз. Согласно Тантре, этим треугольником становится сам бинду, стремящийся проявиться. Трикон создан сиянием бинду. Бинду - семя дерева творения, и он остается внутри него в своей тонкой форме. Когда завершается период покоя и начинается эпоха движения, бинду порождает трикон: скрытое становится проявленным. Три стороны трикона принадлежат трем богиням - Камешвари, Бриджешвари и Агамалини, - которые шествуют в сопровождении трех гун (саттвы, раджаса и тамаса). Три основных отрезка трикона представляют собой питхи («обители»), представленные и в человеческом теле:

1. Камакшья-питха соответствует муладхара-чакре.
2. Пурнагири-питха соответствует анахата-чакре.
3. Джаландхара-питха соответствует вишуддха-чакре.

Помимо того, трикон олицетворяет йони (женский половой орган), изначальную Пракрита с тремя тунами, тремя состояниями сознания: джагратом (бодрствованием), свайной (сновидением) и сушупти (глубоким сном). В период покоя изначальная Пракрита неподвижна и остается в форме бинду, а в период движения приходит в движение и становится триконом. Она является той же силой, которая известна в Тантре как Божественная Мать Трипура-Сундари, Трипура или Шри-Видья. По утверждению «Кама- калавиласы», между бинду (Шивой) и триконом (Шакти) нет никакой разницы. Камешвара и Камешвари становятся тремя аспектами сознания - распознаванием, действием и наклонностью, то есть пониманием, действием и ощущением. Название сарва-сиддхи-прада означает «наделяющее всеми силами (сиддхи)». Медитация на этой чакре приносит могущество.

Аштар

Аштар, группа из восьми треугольников, именуется также сарва-рог-хара-чакрой - «чакрой, избавляющей от всех недугов». Восемь треугольников представляют собой восемь йони, образующих восьмерицу всего сущего. Тантристы изображают Камешвару четырехруким и держащим в руках четыре различных приспособления; Камешвари также имеет четыре руки. Эти восемь инструментов в руках Камешвары и Камешвари и олицетворяются восемью треугольниками. Кроме того, эти треугольники соответствуют восьми богиням, которые носят имена Вашини, Камешвари, Модини, Вимала, Аруна, Джаяйни, Сарвешвари и Каулини.

Эту чакру называют также агник-хандой, «обителью огня»; в ней присутствуют десять энергий огня: Ушма, Джвалини, Виспхулингини, Сушри, Сурупа, Капила, Хавьяваха, Кавьяваха, Праспху-тика и Шит. Аштар считается подлинной шри-янтрой. Восемь треугольников аштара и один треугольник трикона - в сумме девять - называют навдвара- чакрой, краеугольным камнем феноменального мира. В тантрических текстах человеческое тело также называют навдвара-чакрой, так как оно имеет девять врат.

Поклонение аштару, трикону и бинду приносит защиту, могущество и блаженство и избавляет от любых душевных, умственных и физических недугов.

Антардашар

Антардашар - группу из десяти треугольников, окружающих аштар, - называют также сарва-ракшакара-чакрой, «чакрой, обеспечивающей полную защиту». Такая защита достигается не внешними силами, а внутренней дисциплинированностью. Эта чакра обладает способностью защищать по той причине, что она представляет собой «пункт управления» пятью органами действия и пятью органами чувств. Управляющий десятью индрийями человек обретает защиту от любых внешних раздражителей.

В десяти треугольниках восседают десять йони, или шакти: Сарваджня, Сарва-Шакти- Прада, Сарва-Айшвари-Прада, Сарва-Джнянамайи, Сарва-Вьядхи-Нашини, Сарвадхара, Сарва-Пап-Хара, Сарва-Анандамайи, Сарва-Ракша и Сарва-Айп-сат-Пхал-Прада. Эти богини соответствуют десяти телесным огням и отвечают за следующие функции: речака (очищение), пачака (пищеварение), шочака (высыхание, впитывание), дахака (сжигание), плавака (извлечение сущности, выделение белков), кшарака (окисление), уддхарака (извлечение), кшобхака (возникновение подавленности), джрамбхака (усваивание) и мохака (возникновение привлекательности).

Способность управлять десятью огнями путем подчинения десяти индрий обеспечивает человеку полную защиту.

Бахирдашар

Бахирдашар - группу из десяти треугольников, окружающих антардашар, - также называют сарва-артха-садхака-чакрой, «чакрой, делающей возможной любое осознание». В санскрите слово артха означает «деньги», а также «смысл». Эта чакра наделяет человека способностью осознавать все вокруг, делать свою жизнь осмысленной. В десяти треугольниках пребывают десять йони, или шакти: Сарва-Сампада-Прада, Сарва- Прийянкари, Сарва-Мангал-Карини, Сарва-Кама-Прада, Сарва-Духкха-Сва-вимочини, Сарва-Мритью-Прашамни, Сарва-Виджня-Ниварни, Сарван-Сунда-ри, Сарва- Саубхаджнядайини и Сарва-Сиддхи-Прада. Эти шакти управляют десятью пранами тела под названиями: прана, апана, самана, вьяна, удана, курма, крикила, нага, дхананджайям девадутта. Именно благодаря пране все становится живым и обретает значение, то есть исполняется артха.

Медитация на этой чакре помогает человеку достичь контроля над праной, а такой контроль позволяет управлять разумом. Разум действует посредством десяти индрий (пяти органов действия и пяти органов чувств). Органы чувств делают осмысленным внешний мир, а органы действия обеспечивают человека возможностью добиваться желаемого и насыщать органы чувств - однако в отсутствие праны ни одна из групп органов не способна функционировать.

Чатурдашар

Группа из четырнадцати внешних треугольников, или йони, называется чатурдашар или сарва-саубхаджня-дайяк-чакра. В этих йони пребывают следующие шакти: Сарва- Санкшобини, Сарва-Вид-Дравани, Сарва-Акаршини, Сарва-Ахладини, Сарва-Саммохини, Сарва-Истамбхини, Сарва-Джамбхини, Сарва-Шанкари, Сарва-Ранджини, Сарвонмадини, Сарва-Артха-Садхини, Сарва-Сампатти-Пурни, Сарва-Мантрамайи и Сарва- Двандкшьякари. Эти богини отвечают за четырнадцать Нади: аламбуша, куху, виш-водари, варуни, хастджихва, яшодари, пайясвани, гандхари, пуша, шанкхини, са-расвати, ида, пингала, сушумна (подробности см. в «Иогашикха-упанишаде»). Четырнадцать шакти пребывают в манасе (разуме), буддхи (интеллекте), читте (субстанции сознания) и ахамкаре (самоосознании, эго) и десяти индриях. Таким образом, они представляют собой внешние очертания янтры и человеческого тела (микрокосма). Эти богини приносят удачу, о чем свидетельствует само название: сарва-саубхаджня-дайяк-чакра - «чакра, приносящая удачу».

Аштадала

Аштадала, кольцо из восьми лепестков лотоса, известна также как сарва-санко-шобан- чакра. Эти лепестки являются обителями восьми богинь по имени Анан-Кусма, Анан-Мекхла, Анан-Мадна, Анан-Маданатура, Анан-Рекха, Анан-Вегини, Анан-Мадананкуша и Анан- Малини. Их функции: вачана (речь), адана (перенос), гамана (уход), висарга (возвышение), ананда (блаженство), хана (отсутствие), упаЭдня (дарение), умекшя (пренебрежение). Эти восемь лепестков символизируют такие категории: рупа (форма), раса (вкус), гандха (запах), спарша (прикосновение), шабда (звук), нада (изначальное звучание), пракрита (изначальная природа) и пуруша (высшее «Я»).

Шодашадала

Кольцо из шестнадцати лепестков лотоса под названием шодашадала именуется также сарва-ашапурака-чакрой: «чакрой исполнения всех надежд, воплощения в жизнь любых ожиданий». Это чакра исполнения желаний. В шестнадцати лепестках кроются шестнадцать шакти: Кама-каршини, Буддхийякаршини, Ахамкара-каршини, Шабдакаршини, Спаршакар- шини, Рупакаршини, Расакаршини, Ган-дхакаршини, Читтакаршини, Дхайрь-якаршини, Исмритъякаршини, Намакаршини, Биджакаршини, Атмакарши-ни, Амритакаршини и Шариракаршини. Эти шакти проявляются посредством шестнадцати орудий: пяти элементов, десяти индрий и одного Разума.

Два кольца лепестков лотоса связаны с лунной энергией, а группы из сорока трех треугольников - с солнечной. Такое соотношение делает янтру динамичной: она проявляется как сочетание лунной и солнечной энергий, то есть в форме электромагнитной энергии.

Бхупур

Бхупур, квадрат с четырьмя вратами, иначе называют трайелока-мохана-чакрой, «чакрой, привлекающей три локи (мира, или плана)». К локам относятся физический мир (бхулока), астральный план (бху-варлока) и небесный мир (сваргалока).

Обычно бхупур считается обителью янтры местом пребывания шакти; он олицетворяет грубое материальное явление, в котором эта шакти кроется на протяжении цикла сотворения и сохранения. К бхупуру относятся все стражи восьми сторон света (дикпалы). Кроме того, бхупур символизирует десять сиддхи. К ним относятся: анима (умение становиться ничтожно малым), лагхима (сверхлегкость, левитация), махима (могущество, умение становиться бесконечно большим), ишатава (власть над другими), вашитва (магнетизм, власть над энергиями), пракамъя (способность принимать желаемую форму), бхукти (власть), иччха (воля), прапти (достижение духа) и мукти (способность исполнять любые желания). В нем пребывают также «восемь матерей»: Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Айндри, Чамунда, Махалакшми. Эта чакра представляет собой место соединения трех речных потоков: Ганги (лунного), Ямуны (солнечного) и Сарасвати (нейтрального); по этой причине ее называют тиртхараджей (царем всех мест паломничества).

С символической точки зрения, она представляет собой место слияния грубой и тонкой энергий. В отличие от каула-мата, в самайя-мате принято очерчивать вокруг лотоса с шестнадцатью лепестками еще три кольца, которые призваны олицетворять три различные ипостаси Божественной Матери: Пашьянти, Мадхьяму и Вайкхири. Собирательное название этой троицы - Пара-Вани (на иллюстрациях в нашей книге эти три кольца не изображаются). Кроме того, в каула-мате существует специальная янтра для Шодаши, или Трипура-Сундари (она входит в число янтр для десяти махавидий, помимо дополнительной Шри Янтры). В черно-белом варианте Шри Янтра выглядит достаточно сложной, однако на цветном изображении все чакры оказываются четко очерченными, и эта янтра становится настоящим празднеством для глаз. Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний.

Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, являются обителями пяти шакти: Пармы, Раудри, Джайештхи, Амбики и Парашакти. Четыре направленных вверх треугольника символизируют мужское начало, Шиву, а также принципы иччхи, крийи, джняны и шанти. Треугольники олицетворяют йони. Бинду, восьми лепестковый лотос, лотос с шестнадцатью лепестками и бхупур являются символами Шивы. Таким образом, эта янтра представляет собой слияние элементов Шивы и Шакти, единство которых составляет весь космос. Два кольца лепестков лотоса считаются сомамандалой, «лунной мандалой». Следует медитировать на каждой из девяти описанных выше чакр, в надлежащем порядке проговаривая звуки санскрита. Поклонение этой янтре приносит самые разнообразные силы и достижения, однако его необходимо проводить под руководством наставника, гуру, посвященного в таинства Шри-Видьи. Важно помнить, что медитацию на Шри Янтре не следует проводить по ночам, так как для работы с таким сложным узором глазам требуется дневной свет.

Хариш Джохари. Инструменты для тантры, Шри Янтра

Всемирно известная Шри мантра – это сильная и динамичная молитва, которая раскрывает перед взором практикующего вселенские тайны.

Утверждают, что это единственная практика, которая позволяет встретить Бога в своих мыслях. В каждой человеческой душе есть божественная искра – но только не все могут ее ощутить.

Магические молитвенные звуки достигают наивысших духовных точек – они затрагивают самые глубинные чувства. В сознании возникает видение: как-будто сам Создатель сходит с небес и проникает в ваш разум. К этому состоянию стремятся все, кто желает постичь тонкости медитации.

Шри Янтра – это универсальная молитва. Нет определенной школы или течения, которые бы называли себя авторами мантры. Но используется она абсолютно по всей территории Индии и прилегающих к ней стран.

Что такое янтра?

Янтра представляет собой геометрический узор, который начертан на плоской поверхности. Все линии и черточки имеют определенное значение, а общая картина – это олицетворение духа какого-либо божества. В Янтре может заключатся как один дух, так и несколько. В зависимости от этого медитирующий выбирает ту или иную мантру.

Сравнить энергетику янтры можно с энергетикой иконы. Вот только лик святого – это индивидуальный образ, а вот янтра является универсальным символом.

Чтобы разобраться детальнее, следует разбить янтру на части:

  • Ян – концентрация мысли на объекте, собранность, четкость действий.
  • Тра – ощущение свободы и полной гармонии. Иными словами, практикующий сбрасывает все оковы, которые ранее не позволяли ему продвигаться навстречу к своей мечте.

Если сгруппировать эти два понятия, получается, что янтра одновременно собирает сущность в единое целое, а затем освобождает ее.
Buttons

Благодаря такой необычной практике мы можем проникнуть в таинственные миры, которые ранее были за гранью нашего понимания.

Открывается абсолютно новое зрение! Глаза человека начинают улавливать те мелочи и детали, на какие ранее не было времени. А именно в них и кроется жизненное счастье.

Но есть важный момент, о котором не следует забывать: янтру нельзя использовать самостоятельно. Процесс созерцания следует дополнять мантрическим пением.

Если вы не можете выучить слова сложной молитвы, начните с простых звуков. Отлично подойдет звук «ОМ» — первое слово, возникшее во Вселенной. Постепенно вы освоите и другие молитвы.

Чтобы сетчатка глаза воспринимала геометрическое изображение, держите его на расстоянии 40-50 см. Такое положение не позволит вашему зрительному нерву устать, и польза будет максимальной.

Созерцайте, не моргая! Это сложно не только для новичков, поэтому и необходимо использовать мантру – она отключает понятие времени.

На Востоке практически в каждом доме красивый геометрический узор украшает стены.

Что такое мантра?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о мантрах. Но не всем известно – что они из себя представляют. — это короткие молитвы, которые следует читать нараспев. Также важна полная концентрация на желаемом результате.

При помощи правильно подобранных мантрических текстов можно добиться чего угодно.

Наша Вселенная состоит из огромного числа различных энергий, которые постоянно вибрируют. Мантрические звуки помогают настроиться на эти вибрации. Одни из них делают нас здоровее, другие – работают с нашими финансами, третьи – налаживают личную жизнь и гармонизируют наше состояние.

Чтобы научиться петь мантры, лучше обратиться к специалистам. Для начала можно послушать аудиозаписи профессиональных певцов – они представлены в интернете в открытом доступе.

Мантра Шри Янтра

Текст мантры:

«ОМ ШРИМ КЛИМ ЛАКШМИ НАРАЙАНАБХЙАМ НАМАХА»

Перед практикой необходимо принять ванну и сделать генеральную уборку. Это нужно для того, чтобы лишний хлам не мешал правильному движению всех существующих энергий.

Избавьтесь и от плохих мыслей – от них вреда еще больше, чем от физической грязи. Отпустите обиды, прогоните плохое настроение.

Значение мантры Шри Янтра

Слово «Шри» означает успех, удачу, яркость, красоту. Это молитва самая важная из всего списка янтр. Она восхваляет Лакшми – великую богиню.

Этот священный текст означает связь каждого человека с Создателем. Данный союз очень крепкий. Регулярное пение мантры улучшает общее состояние практикующего, прогоняет болезни, снимает усталость.

Постепенно восстанавливается аура, если она была повреждена. И еще – данная янтра исполняет мечты!

Она воздействует на правую часть нашего мозга. Как известно, это полушарие отвечает за творческий потенциал.

Гармонизируется работа чакровой системы. Человек становится сильнее – и физически, и морально. Он верит в себя и устремляется вперед – к своим желаниям.

Шри Янтра — способы изготовления

Можно по-разному изготавливать Шри Янтру. Для начала стоит определиться с материалом, на котором вы разместите изображение:

  • кристаллы
  • ртуть
  • медь
  • драгоценный металл (золото, серебро)

Первые два варианта – самые лучшие. На них легче всего созерцать янтру.

Также есть выбор оформления:

  • пирамида (иное название Сумеру)
  • плоская поверхность (Бхупраштийя)
  • черепашья спина (ее еще называют Качхап Прашта)

Медитация на Шри-янтру (видео)

Интересное

Люди, увлеченные йогой и знакомые с тантризмом, используют в своих школах древнейший символ из геометрических фигур, который называется Шри Янтра. История происхождения этого знака уходит вглубь веков: некоторые историки находят подтверждение о его существовании 1,2 тысяч лет до н.э., другие уверяют, что оно еще древнее: сакральный символ появился 2,5 тысяч лет до н.э.

Из чего состоит диаграмма

В основе диаграммы Шри Янтра находится квадрат Бхупуре, обозначающий собой прочность и стабильность, а также обладающий способностью служить надежной опорой для любых начинаний. От квадрата исходят четыре основных направления, совпадающих с четырьмя сторонами света. Каждое направление влияет на определенные сферы жизнедеятельности человека:

  1. Восточное направление способствует внутреннему саморазвитию личности, духовному росту, раскрытию творческого потенциала.
  2. Южное направление символизирует движение и силу.
  3. Западное направление обозначает гибкость, способность приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
  4. Северное направление отождествляется с достатком и властью.

Скачать изображение Шри Янтры в высоком разрешении можно .

Весь процесс занимает около получаса. В космическом пространстве существует мощная положительная энергетика, которая несет гармонию и ведет к расцвету, а есть отрицательная энергия, которая провоцирует душевный застой и саморазрушение. Эти две абсолютно противоположные энергии существуют одновременно, превращаясь одна в другую. Главная задача практикующего состоит в том, чтобы создать для себя и окружающего пространства гармоничное равновесие двух противоположных энергетических потоков.

Янтра – особый рисунок с узорами геометрической формы, который помогает в совершении эффективной медитации. В нем содержится божественная энергия, поэтому его нередко используют в качестве амулета или талисмана.

Энергия янтры исходит из самого центра и кругами расходится к краям рисунка. Такой принцип возникновения энергии является ключевым в процессе зарождения Вселенной.

Янтры представляют собой различные формы рисунка, цвета и отличаются друг от друга энергетическим посылом. Каждая из них воздействует на свою сферу в том пространстве, где располагается.

Символы и их значения

Внешний облик янтры и значение узоров имеет важное значение. Все символы и цветовые решения выбраны неслучайно.

  1. Точка обозначает начало и конец всего, что есть во Вселенной, символизирует бесконечное сознание. Чаще всего, она располагается в центральной части.
  2. Круговое расположение элементов несет в себе посыл бесконечной и цикличной природы всех явлений.
  3. В форме треугольников представляют триединство (например, прошлое, настоящий момент и неизвестное будущее). Равновесием считаются три равновеликие линии.
  4. Квадратные очертания у всего, что можно отнести к упорядоченности, постоянству, основам материального мира.
  5. Цветок лотоса является символом созидательной энергии, возрождения, духовной трансформации, чистоты.
  6. Пятиконечные звезды олицетворяют Шиву.

Многие элементы имеют более глубокое значение, особенно когда сочетаются в сложные узоры. Но есть и определенное правило составления янтры: в рисунке должна прослеживаться четкая симметрия.

Внимание! При покупке янтры важно обратить внимание на ее узор. Если в рисунке видно неточности, отсутствие симметрии или некоторых элементов, то такой амулет не будет оказывать правильного воздействия.

Для чего?

Принцип действия янтры заключается в той энергии, которую она излучает, независимо от места пребывания ее владельца. Она приносит очищение и гармонию в окружающее пространство, формируя вокруг человека особую ауру.

Амулет усиливает произнесенные молитвы и желания, направляя энергию на достижение результатов. Посыл идет прямо к Всевышнему, особенно во время чтения мантры.

Большинство людей используют их в следующих целях:

  • для осуществления задуманного;
  • для улучшения жизненной ситуации;
  • для создания гармоничной атмосферы в личной жизни, браке, любви, рождении детей, взаимоотношении с другими людьми, в заработках, здоровье и т.п. (можно найти янтру с изображением определенной планеты или божества, которая понравится внешне и будет отражать внутренний посыл);
  • для изменения влияния ослабленных планет на человека (например, плохие отношения с мужским полом проявляются из-за ослабленного Солнца).

Практические занятия йогой также можно дополнять энергетическим воздействием правильной янтры:

  • когда выполняется Пранаяма, то нужно «дышать» энергией соответствующего рисунка и мысленно ощущать, как ее потоки растекаются по всем энергетическим каналам;
  • во время исполнения упражнений концентрировать внимание на талисмане, это помогает сохранять баланс;
  • особую пользу янтра приносит в процессе медитирования.

Как использовать?

Каждому амулету характерен свой определенный поток энергии. Воспользоваться этими потоками можно по-разному:

  • фиксировать взгляд на янтре в процессе медитирования или произнесения мантры;
  • купить готовую или создать свою (распечатать, выгравировать), разместить ее в своем рабочем или жилом пространстве для очищения и гармонии;
  • иметь небольшое изображение янтры при себе для осуществления задуманного, позитивных изменений в личной жизни, обогащения или для оказания иного влияния планет на определенные сферы жизни.

Как активировать?

Перед использованием янтр, амулетов или талисманов необходимо провести их активацию.

Ритуал совершается в утренние часы полнолуния. Нужно смотреть в центр амулета и произнести 108 раз слова мантры, которая ему соответствует. Следует учесть, что по ведам сутки начинаются с восхода солнца.

Важно! Активированной янтре требуется уважительное и внимательное отношение: окропление водой, приношение цветов и подкрепление ее действия словами мантры.

Активация действует в течение одного года, затем ее рекомендуется поменять на новую. Если янтра выполнила свое предназначение и больше не требуется, то ее нужно опустить в речку или зарыть в земле. Для этого подойдет северо-восточная сторона дома (угол).

В комнате амулеты следует располагать в местах медитирования, но так, чтобы их никто не видел. Это личный оберег.

Медитация

Для эффективной медитации необходимо выполнить следующие действия: сесть на коврик или одеяло в удобной асане, янтру расположить на расстоянии полметра-метра от себя на уровне головы, смотреть прямо на рисунок. Во время медитации можно зафиксировать взгляд на янтре, чтобы она сохранилась в глазах и сознании, или перемещать взгляд от центральной части рисунка к краям и наоборот.

В завершении процесса медитации нужно прикрыть глаза и сосредоточиться на глубоком дыхании. В этот момент в сознании появится изображение янтры. Если рисунок виден и находится в состоянии вибрации, то это означает, что всё выполнено верно.

Не у всех она отчетливо видна в сознании с первого раза, но медитация в любом случае оказывает свое благотворное воздействие.

Длительная практика приводит к лучшим результатам. Это позволит увидеть янтру внутри себя намного дольше, чем несколько секунд.

Справка! Бывают случаи, когда рисунок в сознании становится то ближе, то дальше. В этом нет ничего страшного, никакого вреда это не принесет.

Смотреть на талисман следует, расположившись лицом в сторону востока, или севера, а после заката нужно поставить рисунок для медитации исключительно в северной части комнаты.

Усилить эффект можно с помощью одновременного созерцания и произнесения слов мантры. Но во всем есть свой порядок: каждой янтре соответствует своя мантра. Если нет возможности посоветоваться с наставником, тогда во время медитации следует воспользоваться мантрой «Ом».

Изображения


Шри янтра (Трипура-Сундари янтра) считается главной янтрой, в ней заключается вся сила созидания. В ее рисунке содержатся основы Вселенной, человека, чакр, каналов и точек.

Цветок лотоса, который состоит из 18 лепестков, помогает исполняться задуманному, а из 8 лепестков – избавляет от жизненных проблем. Синий лотос (вода), помещенный в круг, открывает чакры Свадхистаны и репродуктивной функции.

Красный лотос (огонь), помещенный в круг, связан с манипурой и чакрой солнечного сплетения. Янтра создается из центральной точки «Бинду» (семя мира) – это истинные знания и благосостояние. Треугольные орнаменты расширяют пространство, также как все живое вырастает из небытия. Выступы в виде буквы «Т» у квадратов (бхупуров) означают очищение души от материального и выходы в иное пространство.

Камала (Лакшми) считается супругой божества Вишну. Слово «камала» означает «розовый лотос», который является опорой феноменального бытия. Она олицетворяет все изящное, чистое, бесстрашное, благополучное, гармоничное, дает нуждающимся богатство и покой.

Ганеша Янтра отвечает за всё сущее, мудрость и благоразумие. Помогает справиться с трудностями в начале какого-либо дела. Усмиряет гордыню, эгоизм, лживость, лишнюю суету. Помогает мыслить более рационально, принимать твердые решения, устраняет сомнения. Вдохновляет на подвиги и уравновешивает. Ганеша Янтра особенно покровительствует людям с ясным умом, которые смотрят вглубь вещей и явлений.

Кали помогает преодолеть тревожные ожидания, страх смерти, привязанность к собственному телу и зависимости. Поддерживает духовный рост. Взаимосвязана с чакрой Муладхара и повышением Кундалини.

Дурга Янтра (“Непобедимая”) объединяет стремление к гармонии всего сущего. Делает злое добрым, избавляет от страданий и бедности, плохих привычек и недугов, греховных мыслей и антирелигиозности, жестокости и лени. Очищает сознание и дарует ощущение свободы.

Даттатрея Янтра сочетает триединые основы мироздания: Брахму (созидание), Вишну (энергетические изменения), Шиву (очищение для последующей реинкарнации).

Бхуванешвари Янтра владеет бытием в феноменальном мире. Присутствует во всех явлениях и помогает открыть сознание. Взаимосвязана с чакрой Анахата.

Трипура Сундари Янтра является олицетворением трансцендентального сознания, источника вдохновения. Усиливает стремление к единению, устраняет страхи.

Махамритьюнджая янтра защищает от болезней и негатива, помогает преодолеть жизненные трудности. Помещается над входной дверью, в комнате с заболевшим человеком, в помещении для медитации, в местах с негативной энергетикой.

Сарасвати-янтра помогает в творческих поисках, осознании себя, экстрасенсорных способностях.

Успокаивает мысли, делает сознание чистым и ясным, развивает красивый голос и ораторские возможности, раскрывает тайны снов и древних знаний.

Заключение

В работе с янтрами важна тренировка. Если не получается сразу увидеть в сознании нужный рисунок, то это происходит от недостатка терпения. Нужно привыкнуть к талисману, установить взаимосвязь его энергии со своим энергетическим пространством. Постепенно он начнет действовать.

Публикации по теме