Еврейские мужчины магды геббельс. Занимательная евреология от йозефа геббельса Чистка еврейской нации – поручена Гитлеру

Всё в Германии открыто обсуждается, и каждый немец вправе иметь собственное мнение по любому вопросу. Можно быть католиком, протестантом, служащим, работодателем, капиталистом, социалистом, демократом, аристократом. Нет ничего зазорного в том, чтобы принимать ту или иную сторону вопроса. Дискуссии имеют место публично, и неясные или запутанные вопросы разрешаются при помощи аргументов и контраргументов. Но есть она проблема, которая публично не обсуждается и о которой даже упоминать следует с осторожностью: еврейский вопрос. В нашей республике это табу. (Сейчас в "демократических" странах точно такая же "свобода слова", которой либерасты так гордятся - прим. reich_erwacht)

От еврея нельзя защититься. Он нападает со скоростью света из безопасного укрытия и использует все свои способности для того, чтобы подавить любую попытку оказать сопротивление.

Он быстро оборачивает обвинения обличителя против него самого, и обличитель становится лжецом, нарушителем спокойствия, террористом. Нет ничего более ошибочного, как пытаться защищаться. Именно этого хочет еврей. Он способен каждый день выдумывать новую ложь, на которую его противнику придётся отвечать, в результате чего противник будет тратить слишком много времени на собственную защиту и у него не останется времени на то, чего еврей действительно боится: на нападение. В конце концов обвиняемый становится обвинителем, шумно сажающим прежнего обвинителя на скамью подсудимых. Так всегда было в прошлом, когда тот или иной человек или движение пытались бороться с евреем. То же самое должно было случиться и с нами, если бы мы не были полностью осведомлены о его сущности и если бы нам не хватило смелости сделать следующие радикальные выводы :

1. С евреем нельзя бороться положительными методами. Он негативен, и это негативное следует устранить из немецкой системы, или же он вечно будет её портить.

2. Нельзя обсуждать еврейский вопрос с евреями. Очень тяжело доказать кому бы то ни было, что он должен себя обезвредить.

3. Нельзя позволять еврею то же, что и честному оппоненту, ибо он не является честным оппонентом. Щедростью и благородством он будет пользоваться только для того, чтобы заманить своего противника в ловушку.

4. Еврею нечего сказать о немецких вопросах. Он - иностранец, чужак, который всего лишь пользуется правами гостя - правами, которыми он всегда злоупотребляет.

5. Так называемая религиозная мораль евреев - никакая не мораль, а поощрение обмана и предательства. Следовательно, они не имеют права пользоваться защитой со стороны государства.

6. Еврей не умнее нас, он всего лишь хитрее и коварнее. Его систему нельзя победить экономически, ибо он следует совершенно иным моральным принципам, нежели мы. Разрушить её можно только с помощью политических мер.

7. Еврей не может оскорбить немца. Еврейское злословие - не что иное, как почётная грамота для немца, бросившего вызов евреям.

8. Чем больше немец или немецкое движение противится еврею, тем бóльшую ценность он или оно имеет. Если на кого-то нападают евреи, то это верный признак его добродетельности. Тот, кого евреи не преследуют, или тот, кого они хвалят, бесполезен и даже опасен.

9. Еврей оценивает немецкие вопросы с еврейской точки зрения. Следовательно, верным должно быть прямо противоположное тому, что он говорит.

10. Антисемитизм нужно либо поддерживать, либо отвергать. Тот, кто защищает евреев, приносит вред своему народу. Можно быть либо еврейским подхалимом, либо еврейским противником. Противостоять евреям - это вопрос личной гигиены.

Эти принципы дают антиеврейскому движению шанс на успех. Только такое движение евреи воспримут всерьёз, только такого движения они будут бояться.

Таким образом, то, что еврей кричит и жалуется на такого рода движение, - верный признак того, что оно право. Поэтому мы в восторге от того, что еврейские газеты постоянно набрасываются на нас с нападками. Они могут вопить о терроре. Мы же отвечаем им знаменитой фразой Муссолини: "Террор? Ни за что!" Это общественная гигиена. Мы хотим избавиться от этих субъектов точно так же, как врач избавляется от бактерий.

Министр пропаганды Третьего Рейха в молодости увлекался русской литературой, считал русских величайшим народом Земли и предлагал изгнать из партии нацистов некоего Адольфа Гитлера.

29 октября 1897 г. появился на свет человек, имя которого на его родине пользуется отрицательной популярностью. Вряд ли кто-либо в Германии, особенно в восточных землях, назовёт своего ребёнка Йозефом. Впрочем, Адольфом тоже не назовут - и вполне понятно, почему. А вот фамилия нашего героя стала нарицательной. Если кто-то захочет сказать о тотальном оболванивании значительных масс людей, обязательно воспользуется штампом «геббельсовская пропаганда».

Как и всякий штамп, этот верен, но неполон. Те, кто находится под его влиянием, «точно знают», кто таков Йозеф Геббельс. «Фанатик, кровавый романтик нацизма, преступные опыты над душами людей, создание новой реальности, целиком сотканной изо лжи». В общем, картина верная.

Но - только на первый взгляд. Никаким фанатиком, и уж тем более «кровавым романтиком», доктор философии и министр пропаганды Геббельс не был. Более того - даже нацистом он был весьма сомнительным. Ближе прочих к разгадке личности одного из самых заметных преступников XX столетия подошёл один из его современников - французский посол в Германии Андре Франсуа-Понсе. Который, кстати, симпатизировал нацистам. Вот что пишет французский дипломат: «Геббельс - самый опасный человек в гитлеровском окружении. Его манера вести дискуссию была неизмеримо сильнее, чем у остальных, его искусство полемизировать было проникнуто всеподавляющей иронией. Вероятно, он был достаточно умён, чтобы не питать иллюзий по поводу нравственных устоев своих товарищей по партии».

Вот это гораздо ближе к истине. Превосходный полемист, умный проницательный человек со своеобразным чувством юмора. Сильный, упорный, целеустремлённый… Не слишком ли много славословий в адрес ближайшего гитлеровского приспешника? Настолько близкого, что «фюрер германской нации» перед смертью препоручил эту самую нацию именно ему, Геббельсу?

Нет, не много. К тому же, это не славословия. Это - довольно точная характеристика, возможно, даже преуменьшающая способности министра народного просвещения и пропаганды Третьего рейха. Правда, здесь не сказано самого главного. А состоит оно в том, что все эти действительно нерядовые способности и качества принадлежали человеку, который не имел внятного понимания темы «что такое хорошо и что такое плохо». Вернее, имел, но сильно искажённое, что-то вроде: «Хорошо - это то, что хорошо лично для меня прямо сейчас». Плюс - был настроен на достижение личного успеха любой ценой.


Это можно проследить, наблюдая за его пристрастиями в литературе и политике. Возможно, многим покажется невероятным, что Йозеф Геббельс был страстным поклонником русской литературы, а также убеждённым русофилом и поклонником русской культуры. И, тем не менее, это правда. Вот он читает своего любимого писателя, Фёдора Достоевского. И делает пометки в дневнике: «Каким великим и многообещающим должен быть народ, из которого вышел такой пророк! Благословен народ, который был способен его породить! Разве этот народ не будет народом новой веры, новой страсти, короче говоря, нового мира? Как же мы далеко отстали от этого чудесного народа…». А вот немного впечатлений от прочтения «Войны и мира» Льва Толстого: «Я люблю всех без исключения людей, описанных Толстым! Все они настолько типичные русские, эти чудесные, импульсивные, терпеливые, вспыльчивые, непосредственные люди!»

Вот наш доктор философии внедряется в политику. Примыкает к НСДАП, национал-социалистам. Но - учтём этот момент - к их радикально левому крылу. Настолько левому, что никаким национализмом там почти и не пахнет - сплошной социализм. Что можно видеть из речей самого Геббельса того периода: «Лучше погибнуть на стороне большевиков, чем обречь себя на вечное рабство в лагере капиталистов!». Доходит до того, что Геббельс запросто говорит о себе: «Я - немецкий коммунист!». И даже предлагает совсем неслыханное: «Я требую исключить из национал-социалистической партии мелкого буржуа Адольфа Гитлера!».

Всё это и ещё целый ворох неожиданных озарений можно найти в записях самого Геббельса и в отзывах о его деятельности где-то до 1926 г. Потом маятник качнулся в другую сторону. В тридцатые, и уж тем более в военные сороковые годы Геббельс пишет нечто принципиально противоположное. Вот о своей любимой русской литературе: «Фюрер по моей просьбе налагает запрет на русских поэтов, писателей и композиторов. Пока всех». А вот о народе, который совсем недавно признавался «великим» и «благословенным»: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности». Или вот, более известное: «Русские - это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии».


В чём же дело? Почему человек, преклоняющийся перед «великой русской культурой» вдруг становится таким яростным ненавистником всего русского, что в уличные костры летят тома Толстого и Достоевского?

Сейчас одним из критериев того, что человек состоялся как личность, называют успех и успешность. О том, как добиться успеха, пишут много и весьма убедительно. Однако самое главное почему-то остаётся за скобками. А самое главное в достижении успеха - умение примкнуть к реальной силе или к тому, что тебе ею кажется. И, если надо, пожертвовать своими убеждениями. Потому что с паршивыми убеждениями можно остаться нищебродом, лохом и лузером.

Такой силой для молодого Геббельса в 1926 г. стал Адольф Гитлер. Понадобилось немного. Тщеславному и небогатому человеку вовремя подали для поездок красивый дорогой автомобиль. Провели несколько задушевных бесед. Дали перспективную партийную должность. Поставили на неплохое жалованье. Словом, дали прикоснуться к вожделенному «успеху». И вот, извольте. Полгода назад Геббельс требовал исключить Гитлера из партии. И вдруг - запись: «Я люблю его и преклоняюсь перед ним… Он всё продумал». Успех Геббельса длился до 1 мая 1945 года. Закончился он ударной дозой цианида и уродливым полусожжённым трупом последнего Рейхсканцлера Германии.


В жизни одного из величайших ксенофобов и антисемитов ХХ века Йозефа Геббельса
евреи играли огромную роль. Опубликованные ныне его дневники - неоспоримое тому
свидетельство. Елена Ржевская, известная в России писательница, на основании
дневниковых записей рейхминистра сумела воссоздать портрет этого
человеконенавистника. Ее книга „Геббельс. Портрет на фоне дневника" - пожалуй,
самый квалифицированный комментарий к этому историческому документу. (Изд.
советско-британского совместного предприятия „Слово", Москва,1994). Она и
послужила основой для написания этой статьи, как впрочем и ряд других
публикаций.
Но вернемся к Геббельсу. Он родился в 1897 году в небольшом городе Рейдте,
Рейнской области, в малообеспеченной набожной семье мелкого буржуа. У него был
серьезный физический недостаток - вывернута внутрь правая стопа. В связи с его
хромотой в доме к нему относились особенно бережно, и несмотря на суровое
материальное положение семьи, ему за счет других детей создавались все условия
для занятий, даже было приобретено подержанное пианино. Именно в это время, в
начале его учебы в гимназии, он впервые столкнулся с евреем. Это был приятель
родителей Конен, еврей, снабжавший подростка Йозефа книгами, открывая незнакомых
ему современных писателей (Томаса Манна и его „Будденброков"). К Конену Геббельс
обращался за советом, когда в юношеские годы пытался писать, носил ему свои
сочинения. А в тягчайшие дни студенческого безденежья он оказывал Геббельсу
материальную поддержку. В письмах Геббельс обращается к нему „дядя" и просит
выслать деньги. И он считал это вполне нормальным. Когда у него были в жизни,
казалось бы, безнадежные моменты, он неизменно обращался к „дяде Конену".
Незамедлительно он получал от него телеграфные денежные переводы. Причем суммы
были немалые по тем временам.
Судьба Конена неизвестна.
В университете любимейшим профессором Геббельса был знаменитый Фридрих Гундольф.
Геббельс посещал его семинар, профессор дал ему тему для диссертации. Но
интеллект тщеславного молодого человека не произвел на Гундольфа убедительного
впечатления, и в узкий кружок своих учеников он Йозефа не ввел. Геббельс тем не
менее продолжал чтить профессора. Однако не исключено, что уязвленность, которую
он тогда испытал, в свой час припомнится евреям.
Научным руководителем при работе над диссертацией у Геббельса был профессор Макс
Вальдберг, тоже еврей. Его помощь была весьма существенной не только в период
подготовки, но и во время защиты диссертации. Стремясь преуспеть в журналистике,
Геббельс себе за образец берет известного талантливого писателя и журналиста
Теодора Вольфа, многолетнего редактора либеральной „Берлинер Тагенблат", еврея,
и только в его известной газете он мечтал напечататься. Он упорно писал одну
статью за другой. Но всегда получал от редактора отказ. Последствия этих отказов
опрометчиво обращавшийся с рукописями молодого автора редактор испытал на себе.
Вольф, эмигрировавший с установлением фашистского режима, в 1940 году - уже
старик - был при вступлении немцев в Париж схвачен, доставлен в рейх и погиб в
концлагере.
И хотя Геббельс к середине 20-х годов становится национал-социалистом, евреи
по-прежнему играют видную роль в его жизни, особенно личной. В течение более
четырех лет его невестой и возлюбленной была Эльза Янке, полуеврейка. Это была
большая и страстная любовь Геббельса. Но тем не менее он не только не женится на
своей возлюбленной и невесте, но и готовит ей и ее сородичам гибель. А ведь
записи в его дневнике полны их любовными встречами, красотой. Она была
единственным человеком, с которым ему было хорошо, надежно и тепло. Расставание
с ней всегда приносило ему боль. Но во имя идеи он принимает решение расстаться
с невестой. Видимо, такое же решение приняла и Эльза. Она не могла быть
бесчувственной к его антисемитизму. Опережая события, она сама заявила Йозефу о
разрыве. Геббельс безропотно с этим согласился. Для него, возлюбившего превыше
всего карьеру, славу, женитьба на ней, полукровке, была катастрофой. Почти пять
лет он знал Эльзу. Ее присутствием и ожиданием пронизаны чуть ли не все записи в
дневниках тех лет. И тем не менее он и ей, и ее родственникам заготовил
придуманную им желтую шестиконечную звезду и в конечном счете - смерть.
После расставания с Эльзой на его пути возникает другая женщина, с которой он
все-таки решил связать свою жизнь. Для карьеры нужна была
образцово-показательная семья. Ему казалось, что для этой роли более всего
подходит Магда, которая к тому же ему понравилась. Женщина она была
своеобразная. Молоденькой девушкой она вышла замуж за крупного промышленника
Гюнтера Квандта, вдовца с двумя сыновьями. Квандт был старше ее на 20 лет. Брак
не заладился, и родившийся сын не скрепил его. Любовная связь Магды с юным
студентом, демонстративное появление с ним на людях подвели черту под 9-летним
браком. Сын остался с Магдой. Квандт выделил ей весьма большую сумму и назначил
ежемесячное содержание.
Магда Квандт обосновалась в фешенебельной квартире в Берлине и зажила беспечной
жизнью молодой, богатой и свободной женщины. Далекая от политики, она как-то со
скуки забрела во Дворец спорта на митинг нацистской партии и услышала
выступление Геббельса. Известно, что Гитлер из всех своих партайгеноссе мог
слушать, не засыпая, только Геббельса. Оратор он был неординарный. Молодой
женщине, слушавшей впервые Геббельса, уж и вовсе было не до сна - она была
захвачена его ораторским пылом. На другой день она записалась в члены
гитлеровской партии. Затем она попросила использовать ее на партийной работе.
Столь элегантные женщины не часто обращались с такими просьбами, и ей охотно
пошли навстречу. Геббельс ее сразу заметил и решил назначить молодую даму
заведовать своим личным архивом. Для Геббельса эта женщина была пленительным
существом из другого мира.
„Мне только недостает красивой женщины", - записал он когда-то давно в своём
дневнике. Теперь все в порядке. Красивая богатая Магда с сыном-подростком
разведена, свободна. Все сошлось в ней для Геббельса. Но в истории с Магдой
вдруг неожиданно опять начал „действовать" еврейский фактор. Дело в том, что
Магде от рождения уготована была участь дочери незамужней прислуги. Но на ее
матери женился богатый коммерсант-еврей, и она росла в прекрасных условиях, в
уютном доме как ребенок состоятельных родителей. Отчим не жалел средств на ее
обучение в дорогих пансионах. Она, что было немаловажно для Геббельса, носила
его фамилию - Фридлендер - вплоть до 19 лет, когда, в связи с предстоящим
замужеством, ей понадобилось отказаться от этой фамилии и смыть в документах
пятно внебрачного рождения. И тут появился некто Оскар Ритчел, инженер, подавший
заявление, что он якобы отец Магды, и удалось задним числом удостоверить ее
появление на свет законнорожденной.
Что же касается матери, Августы Фридлендер, то она еще многие годы носила
фамилию мужа, пока уже в „третьем рейхе", по настоянию зятя Йозефа, не
избавилась от этой опасной фамилии, вернув себе девичью, арийскую. Гюнтер
Квандт, бывший муж Магды, продолжавший принимать в ней участие, ее мать и
самозванный отец ополчились против вступления Магды в брак, считая Геббельса
„безобразным". Но Магда была несокрушима. Эта решительность в её характере
проявится в самые жуткие, заключительные, смертные часы ее семейной жизни.
Свадьбу Магды с Геббельсом справляли в имении ее первого мужа Гюнтера Квандта.
Газеты не оставили без внимания женитьбу Геббельса. Его противники из
социалистической немецкой партии писали, что если слухи о неарийском
происхождении Магды (очевидно, кивали на отчима) развеиваются при виде ее
светлых волос и голубых глаз, то этого, мол, не скажешь о Геббельсе. Газеты его
называли не Йозефом, а еврейским именем Исидор. В своей прессе этим именем
Геббельс наделил д-ра Вайса, полицей-президента Берлина. Теперь это имя
противники возвращали ему самому.
На таком уровне тогда сводились политические счеты. Да только ли тогда! Ведь и
сейчас представители многих партий и движений главное внимание уделяют выяснению
национальных корней своих политических противников.
Жизнь с Магдой протекала по-разному. И хотя министр пропаганды призывал к
семейной верности, недопустимости вступления в связь с представителями „низшей
расы", сам он отнюдь этих правил не придерживался. В народе его называли
„бебельсбергским бычком" за шашни с киноактрисами. (В городе Бебельсберг, близ
Берлина, была киностудия.)
Наиболее длительной любовной связью, чуть не приведшей к разводу с Магдой, был
роман с чешской актрисой Лидой Бааровой, который длился неколько лет. Фюрер,
естественно, не мог допустить распада „образцовой" арийской семьи Геббельса и по
просьбе Магды вмешался в это дело. Баарова была удалена, фильмы с ее участием
запрещены, сама она была выслана на свою родину. После крушения „третьего рейха"
новые власти в Чехословакии судили ее за предательство. Так была сломана жизнь
еще одного человека.
Но что стоила эта жизнь для Геббельса, если рейхсминистр распоряжался судьбами
миллионов и решал проблемы столь ненавистных ему евреев, поляков и пр.? Ну, а
возрастающая численно семья министра пропаганды - дети и жена - создают группу
статистов в политическом театре одного актера - Геббельса в гротесковом
спектакле с ужасным финалом.
В начале мая 1945 года Геббельс и Магда принимают решение об умерщвлении всех
своих шестерых детей, имена которым были даны в честь Гитлера. Дети,
доставлявшие ему при жизни отцовскую радость и рекламу - образцовая немецкая
многодетная семья, должны были своей смертью упрочить его посмертную славу...
Отдать детей под охрану Красного Креста они с Магдой категорически отказались.
Йозеф и Магда покончили с собой в двух шагах от выхода из бункера в сад, приняв
цианистый калий. Геббельс распорядился сжечь их тела, но разбежавшиеся эсэсовцы
приказ до конца не выполнили. 3 мая в штаб-квартире Геббельса были обнаружены
трупы шестерых детей Геббельса. По всем признакам можно было заключить, что дети
отравлены сильнодействующими ядами. В живых остался лишь сын Магды от первого
брака, который попал в американский плен.
Естественно, трупы Магды и Йозефа должны были быть подвергнуты
судебно-медицинской экспертизе. И судьбе было угодно, чтобы во главе комиссии,
проводившей эту экспертизу, стоял подполковник медицинской службы, главный
судебно-медицинский эксперт 1-го Белорусского фронта доктор Фауст Шкаравский. У
истоков политической карьеры Геббельса стоял „дядюшка" Конен, еврей по
национальности, и вскрывал труп Геббельса тоже еврей, определивший, что один из
главных идеологов ксенофобии и антисемитизма умер от цианистого калия.
Ну чем не ирония судьбы!

Возможно, Магда вышла бы замуж за Хаима и уехала бы с ним в Палестину, если бы не её визит в 1930 году на съезд Национал-социалистической рабочей партии Германии. Красноречие Йозефа Геббельса настолько поразило девушку, что она полностью пересмотрела свои взгляды на жизнь и вступила в ряды нацистской партии. Геббельс, несмотря на его физические недостатки, стал её новой страстью.

Ни о каких отношениях с евреем больше речи быть не могло. Между экс-возлюбленными произошла ссора. 12 августа 1931 года Магда дважды выстрелила в Хаима из пистолета, но оба раза промахнулась. Впрочем, по другой версии, Арлозоров сам стрелял в бывшую пассию.

19 декабря 1931 года Магда Квандт официально стала женой берлинского гауляйтера НСДАП. А в июне 1933 года, через пять месяцев после того, как к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер, двое неизвестных в Тель-Авиве убили 34-летнего Хаима Арлозорова. Как считали родственники сиониста, убийство могло быть организовано именно Геббельсом. Это представляется вполне возможным, если учесть, что даже отчима своей жены Рихарда Фридлендера фанатичный функционер нацисткой партии впоследствии отправил в Бухенвальд.

В официальных биографиях Йозефа Геббельса, выходивших в Германии при его жизни, бывший любовник его жены во избежание кривотолков фигурировал как «студент Ганс».

Отметим, что несмотря на тиражируемый в СМИ Третьего Рейха образ счастливой арийской семьи, брак Геббельсов вовсе не был безоблачным. Случались измены с обеих сторон, и порой мирить супругов приходилось самому фюреру. Упрекал ли Йозеф в момент ссор Магду, припоминая ей прошлую связь с евреем, остаётся только гадать.


Всё в Германии открыто обсуждается, и каждый немец вправе иметь собственное мнение по любому вопросу. Можно быть католиком, протестантом, служащим, работодателем, капиталистом, социалистом, демократом, аристократом. Нет ничего зазорного в том, чтобы принимать ту или иную сторону вопроса. Дискуссии имеют место публично, и неясные или запутанные вопросы разрешаются при помощи аргументов и контраргументов. Но есть она проблема, которая публично не обсуждается и о которой даже упоминать следует с осторожностью: еврейский вопрос. В нашей республике это табу.




От еврея нельзя защититься. Он нападает со скоростью света из безопасного укрытия и использует все свои способности для того, чтобы подавить любую попытку оказать сопротивление.



Эти принципы дают антиеврейскому движению шанс на успех. Только такое движение евреи воспримут всерьёз, только такого движения они будут бояться.


Таким образом, то, что еврей кричит и жалуется на такого рода движение, - верный признак того, что оно право. Поэтому мы в восторге от того, что еврейские газеты постоянно набрасываются на нас с нападками. Они могут вопить о терроре. Мы же отвечаем им знаменитой фразой Муссолини: «Террор? Ни за что!» Это общественная гигиена. Мы хотим избавиться от этих субъектов точно так же, как врач избавляется от бактерий.

Исидор

В данном памфлете Геббельс высмеивает вице-президента берлинской полиции Бернхарда Исидора Вайса, злейшего врага национал-социалистической партии, делая акцент на его еврейском происхождении.



Меня зовут Хазе ["Hase" в переводе с немецкого означает "заяц", а также "невежда" - прим. пер. ]. Я живу в лесу и ничего ни о чём не знаю. Я никуда не вмешиваюсь. Я, если можно так сказать, политически нейтрален. Если надо, я могу поверить во всё что угодно, хотя факты - лучше всего. Факты - это просто замечательно! Я придерживаюсь того мнения, что крайне правых и крайне левых надо запретить. О центре, разумеется, речи не идёт. Как я уже сказал, это моё мнение. Я - реалист. Это удобно, практически безопасно и позволяет заработать на кусок хлеба.


Но давайте представим себе, что я больше не живу в лесу, а, скажем, в Китае. Волею судьбы я оказался в этой стране. Давайте представим себе это. Что ж, это было бы крайне неприятно. В Китае ведь, как известно, все китайцы, даже император. Я бы всем бросался в глаза. Меня зовут Хазе, и я выгляжу как немец. Любой меня тотчас же распознал бы. Дети и те кричали бы мне на улице вслед: «Эй, Хазе!»


Но я бы знал, как поступить. Я отрастил бы длинную косичку и перестал бы выглядеть как немец. Славную фамилию Шмидт я сменил бы на Ву-Кью-Чу. Именно так я бы поступил. И если бы кто-то продолжал называть меня Хазе, я бы очень на него сердился.


Что ж, представим себе, что я живу в Шанхае, а мой отец по-прежнему живёт в лесу. Я бы никому ничего не рассказывал о лесе. Напротив! Я вёл бы себя так, будто мы жили в Шанхае в течение поколений, не важно, что кто-то бы в этом сомневался. Далее, предположим, что в результате несчастного случая гибнет начальник полиции Шанхая. И все китайцы начнут скандировать: «Ву-Кью-Чу должен стать нашим руководителем!»


После этого я каким-то образом стану начальником полиции города Шанхай. Хорошо быть начальником полиции. Можно делать всё, что только пожелаешь. Разумеется, если остальные при этом не возражают. Но они и не будут возражать. Если они были достаточно глупы для того, чтобы кричать: «Ву-Кью-Чу должен нами руководить!», то они должны быть довольны мной. А если кто-то будет недоволен, я приму меры. А недовольные всегда найдутся. Поэтому я постановлю:


«Быть недовольным запрещено!»
Ву-Кью-Чу .


И я буду править. Я знаю, что это не так легко, как кажется. Так, некоторые будут приходить и говорить: «Что надо этому Ву-Кью-Чу? Он даже не из нашего народа. Ву-Кью-Чу на самом деле зовут Хазе, и он раньше жил в лесу. Он пробрался сюда хитростью. Мы жили здесь, на китайской земле, тысячелетиями. Наши прадеды сделали эту землю пригодной для жилья и защищали её ценой своей жизни. В то время Ву-Кью-Чу всё ещё жил в лесу, а сейчас он ведёт себя так, будто он здесь жил всегда. Долой его! Китай для китайцев!»


Это, конечно, было бы для меня крайне неприятно. Ведь, если отрезать мою косичку, то даже ребёнок поймёт, что эти люди правы. Но этого не произойдёт. Как-никак, я - начальник полиции, а значит, люди должны меня уважать. Таким образом, я издам ещё одно постановление:


«Те, кто называет меня Хазе, разжигают классовую борьбу. Я запрещаю так поступать.
Нарушители будут караться строжайшим образом».
Ву-Кью-Чу .


И тогда я наконец обрету покой. Я буду отдыхать в своём кабинете, окружённый славой. Китайские кули будут обмахивать меня опахалом, я буду принимать заокеанских гостей и посещать дорогие банкеты. Моя косичка будет становиться всё длинней и длинней, и скоро я сам забуду, что когда-то меня звали Хазе. Недовольные вымрут, и в мире воцарится покой и согласие.


Только тогда жизнь станет по-настоящему прекрасной и достойной.


Я кормчий, указывающий путь. Вот только все, подобно мне, также не должны ничего знать, чтобы твёрдо и непоколебимо в это верить.


Но, как я уже говорил, это всего лишь предположение.


Китайцы ведь не настолько глупы, чтобы поверить в то, что меня зовут Ву-Кью-Чу, и сделать меня начальником полиции.


Таких глупцов попросту не существует.


Это всего лишь сказка.


Я не китаец, и я не живу в Шанхае. И зовут меня не Ву-Кью-Чу, а Хазе.


Я живу в лесу и ничего не знаю.

Немцы, покупайте только у евреев!

Данное эссе было опубликовано в канун рождественского сезона покупок. В нём Геббельс иронически советует всем немцам покупать только у евреев. Заголовок статьи является пародией на знаменитый нацистский лозунг «Немцы, не покупайте у евреев!»



Почему? Потому что еврей продаёт дешёвый, но дрянной товар, в то время как немец устанавливает надлежащую цену за хороший товар. Потому что еврей обманывает вас, в то время как немец обращается с вами честно и справедливо. Потому что у еврея вы можете купить всякий хлам, а немец продаёт, в основном, только качественные товары.


Еврей - ваш кровный брат, немец же - враг вашего народа. Еврей трудится в поте лица, немец же - лентяй и бездельник. Еврей четыре года стоял с вами на фронте, плечом к плечу, рискуя своей жизнью за славу и величие Германии, в то время как немец отсиживался в тылу. Еврей погибал, чтобы Германия могла жить. Трудно отыскать еврея, который бы во время войны и революции не потерял всё, что у него было, и так же нелегко найти немца, который бы не разбогател и не обнаглел. И вообще, всем известно, что немец распял Христа, а еврей превратил его учение о любви в действительность.


Покупайте только в еврейских универмагах. Какое вам дело до мелкого немецкого торговца? Пускай он отправляется в Палестину и продаёт свои товары там! Ему не место здесь, в Германии. Нам надоела его постоянная болтовня о вымирающем мелком бизнесе. В еврейском универмаге так удобно и уютно! Там можно найти любой дешёвый хлам. Эти дворцы - на каждом углу. Их свет сияет в тёмной ночи, в витринах светятся рождественские ёлки, над морём безвкусного китча поют ангелы, дети смеются и хлопают в ладоши, а чуть поодаль стоит приветливый торговец-еврей, потирая от радости руки. Где вы найдёте такого же щедрого и энергичного торговца-немца? Вы хотите сказать, что немцу тоже надо зарабатывать на жизнь? С какой это стати? Кем он себя возомнил? Пускай живёт на пособии по безработице, как все мы. Почему это отдельные немцы должны жить лучше, чем все остальные? В Германии это право, как-никак, имеют только евреи. Для чего же ещё нужна республика, как не для того, чтобы евреям жилось хорошо?


На это рождество в одном только Берлине из-за еврейских универмагов обанкротилось шестьсот малых предприятий! Вы хотите сказать, что вокруг ещё так много немцев? Ничего - к следующему рождеству их станет гораздо меньше. В Германии уже почти нечему и некому банкротиться. Так и должно быть. Германия для евреев! За это мы сражались и истекали кровью. Ради этой цели мы отдадим последние гроши.


Выставляйте на продажу рождественские ёлки. Ликуйте, дщери Сиона! Добропорядочные немцы из кровно заработанных монет куют цепи для самих себя. Еврейский финансист будет использовать их для того, чтобы держать немцев в вечном рабстве. Ну кто откажется помочь мировому еврейству в его славном деле? Для чего нам шея, как не для того, чтобы носить ярмо? Вот уже десять лет Германия распродаётся и покупается. Разве кто-то откажется помочь? Разве кто-то спрашивает, от кого игрушка под рождественской ёлкой - от еврея Титца или немца Мюллера? Еврей будет жиреть от монет, которые вы ему даёте, немец же будет умирать от голода. Ну и что? Да воссияет свет над евреями, да опутает немцев тьма! Это то, чего хочет бог евреев, так же как и их верный прихлебатель, министр финансов Гильфердинг. Имущество ничьё, если оно не принадлежит еврею. Благородству - ничего, банкам, биржам и мошенникам из универмагов - всё!


Рождество - праздник любви. Так возлюбим же, братья, бедных и несчастных евреев! Пускай они лопаются от жиру! Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас! Разве еврей не был всегда нашим врагом? Разве он не ненавидел, не угнетал, не клеветал и не плевал всегда на нас? Найдётся ли хоть один человек, который скажет, что мы должны относиться к нему согласно закону, который он применяет по отношению к нам: око за око и зуб за зуб?


Младенец, чей день рождения мы будем скоро отмечать, пришёл в этот мир, чтобы принести любовь. Однако Христос-человек понял, что любовь не всегда действует. И когда он увидел в храме еврейских менял, он взял кнут и выгнал их вон.


Немцы, покупайте только у евреев! Пускай ваши сограждане голодают! Ходите в еврейские универмаги, особенно на рождество. Чем несправедливее вы будете к своему собственному народу, тем скорее наступит день, когда придёт один человек, возьмёт кнут и выгонит менял из храма нашей отчизны.

Другие речи и статьи Йозефа Геббельса (на английском языке) можно найти здесь:
http://www.calvin.edu/academic/cas/gpa/goebmain.htm
http://www.calvin.edu/academic/cas/gpa/pre1933.htm


Публикации по теме