Проект по орксэ священные сооружения иудаизма. Потрясающие сооружения различных религий. Китайская философия конфуцианства

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Священные сооружения. Курс «Основы мировых религиозных культур»

Аннотация Освоение на практике исследовательской работы учащимися в группах для продуктивной работы по модулю «Основы мировых религиозных культур». Овладение методикой подготовки такого урока расширяет и углубляет не только знаниевый контекст урока, но и помогает вырабатывать коммуникативные навыки у учащихся, развивать фантазию, логику, выбирать ценностные ориентиры в жизни.

Цель Формирование первоначальных представлений о священных сооружениях в различных религиозных культурах. Дидактические задачи: Показать единство различных религиозных культур на изображениях священных сооружений. Формировать знания об архитектурных особенностях священных сооружений. Методическая задача Создание условий для формирования компетенций через организацию исследовательской работы в группах.

Оборудование Мультимедийное оборудование. Материалы курсов для учителей «Основы религиозных культур и светской этики». Изображения священных сооружений и текстовой материал из Интернет-ресурсов. Энциклопедии, содержащие материал о мировых религиозных культурах.

Компетентности, формируемые у учащихся: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, поликультурная компетентность.

Цель урока: Показать общее и особенности священных сооружений разных религиозных культур. Задачи урока: Раскрыть понятия: священные сооружения, православный храм (церковь), мечеть, костёл, синагога, буддийский храм. Дать представление об архитектурных особенностях разных священных сооружений. Выявить предназначение священных сооружений для верующих. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки изучающего чтения, построения высказывания в определенном стиле и совершенствования его в совместной деятельности в группе.

Основополагающий вопрос урока. Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены?

Проблемные вопросы: Почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?

Исследовательская работа учащихся в группах На основе текстов-описаний определить принадлежность священных сооружений к религиозным культурам. Узнать название священного сооружения в этой религиозной культуре. Выявить архитектурные особенности священных сооружений этой религиозной культуры. Построить высказывание (рассказ) по данному плану и представить священные сооружения этой религиозной культуры.

Текст №1. Мече́́́́ть - мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее крытое здание с куполом или со сводами, опирающимися на колонны. По её углам с внешней стороны или над крышей воздвигают минареты – башни (числом от одного до девяти), с которых муэдзин призывает верующих на молитву.

Продолжение текста № 1 Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом. Справа от михраба расположена кафедра- минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе. Некоторые мечети имеют открытый или снабженный навесами двор с колодцами или бассейном для омовения.

Продолжение текста №1. Архитектура мечетей. Мечеть с угловой постановкой минарета - в зодчестве казанских татар наиболее распространена в городской черте Мечеть с двумя минаретами - купольное здание с главным входом, фланкированными двумя высокими цилиндрическими минаретами. Более характерна для Ближнего и Среднего Востока, Малой и Средней Азии;

Продолжение текста №1. Мечеть с минаретом на крыше - прямоугольное одно- и двухэтажное здание с двухскатной крышей, ориентированное с севера на юг. Крышу прорезал восьмигранный или иногда цилиндрический минарет, завершенный высоким пирамидальным или коническим шатром. Минарет располагался в большинстве случаев над геометрическим центром здания и представлял собой двух- трехъярусную башню. Тексты для других групп – в приложении № 1, 2, 3, 4

План рассказа о священных сооружениях. К какой религиозной культуре принадлежат и как называются, выбранные вами священные сооружения? Что известно в истории о строительстве таких священных сооружений? (как, когда начали строить, менялись ли архитектурные формы). Назовите архитектурные особенности. С какой целью строится это священное сооружение?

Этапы урока Этап 1. Введение в тему. Мотивация. На доске изображения священных сооружений разных религиозных культур без указаний их названий (православные храмы, синагоги, костёлы, мечети, буддийские храмы). Вопрос учителя: -Можете ли сказать, что изображено на фотоснимках? Учитель добивается обобщающего понятия и вводит понятие «священные сооружения». - Назовите, известные вам религиозные культуры. (На доске вывешиваются карточки с названиями религиозных культур.

Этап 1. Введение в тему. Мотивация. (продолжение) - Сможете ли определить, какие храмы принадлежат к названным религиозным культурам? Этап 2. Работа в группах. Деление на группы до начала урока. Формулировка этапов исследовательской работы в группах. Самостоятельная работа групп. Оформление на доске изображений, названий священных сооружений и религиозных культур. Подготовка презентации результата своей работы.

Этап 3. Презентации групповой работы. Учащиеся на доске представляют изображения священных сооружений с названиями. Сообщение учащихся группы об особенностях этих священных сооружениях. Вопросы учащихся к выступающим.

БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ

ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА СИНАГОГИ

КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КОСТЁЛЫ

ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА МЕЧЕТИ

Этап 4. Подведение итогов. Обобщение. Вопросы для обобщения полученной информации: Почему священные сооружения разных религиозных культур выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?

Этап 5. Рефлексия. Заполнение таблицы в тетрадях учащихся. Религиозная культура Название священного сооружения ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Этап 6. Домашнее задание. Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Найди в нашем городе священные сооружения известных тебе религиозных культур. Запиши в тетради, какие архитектурные особенности у них ты отметил.

Прогнозируемый результат В результате извлечения информации из текста учащиеся приходят к пониманию, что архитектурные особенности священных сооружений возникают в соответствии с представлениями верующих о них, символами этой веры. Единство достигается в стремлении к духовному совершенству любого верующего человека, независимо от его веры. Все священные сооружения предназначены для совершения молитвы, религиозных обрядов, праздников.

Предварительный просмотр:

КАТОЛИЧЕСКИЙ ХРАМ

Основным местом богослужения у католиков является храм: это может быть и кафедральный собор, и приходская или монастырская церковь, и небольшая часовня. Пространство основного помещения разделено на две части: одна предназначена для прихожан, другая – так называемый пресвитер – для духовенства, совершающего богослужение. Главными смысловыми элементами храма являются и самыми священными его местами являются алтарь и даро-хранительница, находящиеся в пресвитерии.

Костёл (kościół , касцёл , kostel ,

На Земле не существовало народа, который бы хоть в каком-то смысле не был религиозным, любая религия учит милосердию, терпению, уважению… Культура любого народа имеет свои истоки в религии. Изучая истоки религии, мы изучаем культуру, становимся образованнее и добрее





Христианство возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи. В основе лежит вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью искупил грехи человечества., во второе пришествие Христа, в страшный суд и установление царства небесного. Христиане верят в то, что после смерти наступит вечная жизнь, верят в то, что грешники попадут в ад, а праведники в рай. Христианская церковь имеет четкую централизованную организацию (католичество): глава (папа Римский) и единый центр – Ватикан. Христианство распадается на ряд самостоятельных направлений: католицизм, православие, протестантизм и др. В мире около миллиарда христиан.


Библия – от греч. «та библия» - книга – целая библиотека идеологических, исторических памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. – II в.); священная книга для христиан всего мира. Библия – от греч. «та библия» - книга – целая библиотека идеологических, исторических памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. – II в.); священная книга для христиан всего мира. Библия включает Ветхий и Новый завет Библия включает Ветхий и Новый завет (они тоже разнятся у разных течений христианства).




Евангелие – от греч. – благая весть- христианские сочинения, повествующие об Иисусе, его жизни, проповеди, мученической смерти. Они делятся на канонические т. е. включенные в Новый Завет и апокрифические- один из главных источников христианского вероучения и культа. Евангелие – от греч. – благая весть- христианские сочинения, повествующие об Иисусе, его жизни, проповеди, мученической смерти. Они делятся на канонические т. е. включенные в Новый Завет и апокрифические- один из главных источников христианского вероучения и культа. Канонических Евангелия – 4, от Марка, Луки, Матфея, Иоанна. Последнее сильно отличается от предыдущих.Канонических Евангелия – 4, от Марка, Луки, Матфея, Иоанна. Последнее сильно отличается от предыдущих.


Христианский храм для верующего христианина имеет огромное значение. Придя в церковь верующий человек приходит в место символическое. Важнейшей в строительстве стала идея круга, символа вечности и гармонии вокруг бога. Отсюда круговые стены, купола и башни. А на Руси строили храмы с несколькими куполами. Притвор обязательно отделялся от центральной части стеной. Вход был в западной части храма. Над ним русские зодчие строили хоры. Главные и прочие столбы делили храм на нефы Нефов было 3 или 5. Восточная часть завершалась апсидами. В центральной апсиде находился алтарь. В храме и мужчины и женщины молятся вместе.



ИСЛАМ (по-арабски "покорность") Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго- Восточной Азии, Африки.




Священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммедом между 610 и 632 г.г. Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман. Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на любой язык мира таковым не является.


Символом ислама многие считают изображение полумесяца и пятиконечной звезды. История появления этих символов полна легенд, одни из которых утверждают, что полумесяц связан с Хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По этой версии в ту ночь на небе был полумесяц. Другие источники относят символ полумесяц к приверженности мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда в их понимании это пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.


Самым ранним созданием мусульманской архитектуры была мечеть, где собирались верующие для молитвы. Первоначально мечеть представляла собой квадратный двор или зал окруженный галереями на столбах и колоннах. На одной из стен находится ниша обращенная в сторону Мекки. Внутренне убранство очень скромное, нет свечей, золота и пышности православных церквей, изобразительного и скульптурного ряда католических костелов, есть только строчки арабской вязи, и орнамент. Они используются не только для богослужений, проповеди и молитв, но также и для собраний правоверных. Также в мечетях обучали детей. В мечети мужчины и женщины молятся отдельно друг от друга.











В буддизме культовые сооружения – это ступы и хуралы. Хурул представляет собой большое здание, которое как бы состоит из нескольких колонн. Перед хуралом верующий обязательно должен прокрутить барабаны с молитвами, чем больше барабанов будет крутить верующий, чем большее количество молитв он прочтет для своего же блага и блага своих близких. Внешне хуралы напоминают китайские пагоды (хотя, как выяснилось это буддийские храмы в Китае называли пагодами, а не наоборот, только у китайцев подняты кверху углы крыш). Другие буддийские святилища – это ступы, куполообразные строения, в которых хранятся реликвии связанные с почитанием Будды. Молятся верующие вместе, но нельзя поворачиваться спиной в храме к Будде.



ТРИПИ́ТАКА свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. В буддийском мире существует множество версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада, или Типитака.



Христианство ИсламБуддизм Основатели Иисус Христос МухаммадСиддхартха Гаутама (Будда) Священные книги БиблияКоран Типитака Священные сооружения Храм (Церковь) Собор Мечеть Ступа Пагода Хранители Епископы, священники и диаконы Единая община ума Имам Община сангха Ламы Где исповедуют Россия, Украина, Белоруссия и др. Иран, Турция, Чечня, Арабские страны, Дагестан, Ингушетия и др. Россия, Израиль и др.


1. В каком веке появился буддизм и кто является его основателем? 2. Что такое Драхма? 3. Назовите два культовых сооружения в буддизме и опишите их. 4. Где записана история жизни Иисуса Христа? 5. Назовите выборы авторитета в вопросах веры трёх христианских исповеданий. 6. Что символизирует форма купола церкви? 7. Что означают слова «ислам» и «аллах» в переводе с арабского? 8. Как была установлена подлинность вернувшегося в Мекку Черного камня Каабы? 9. Как называется мусульманский пост? Назовите его обязательные условия. 10. Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?


Прочитайте «мудрые мысли из священных книг религий мира». Что общего, на твой взгляд, можно найти в разных религиях мира? Индуизм: «Одно и то же повторил божественный голос:...владей собой, давай, будь сострадательным». Буддизм: «... можно улучшить свою участь если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти». Конфуцианство: «Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». Даосизм: «Совершенномудрый всё делает для людей и всё отдает другим». Иудамзм: «И изрёк Бог слова сии: «...почитай отца твоего и мать,...не убий, не прелюбодействуй, не кради...». Христианство: «Не судите, да не судимы будете... И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».


Сайта Про Школу.ру Куляшова И.П. «Возникновение религий мира. Их основатели» МОУ СОШ 3 Красноуфимск Работа «Мировые религии» ученицы 10 «А» класса Герасименко Марины Антипина О.В. учитель начальных классов МОУ «Лицей 12» г. Кургана, Курганской области Крылова Н.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 22» г. Кургана, Курганской области Шитиков В.А.учитель истории МОУ «СОШ 22» г. Кургана, Курганской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по ОРКСЭ на тему:

« Священные сооружения религий мира»

(4 класс)

Разработала учитель начальных классов Степаненко В. И.

2016/2017

Тема:

Модуль « Основы мировых религиозных культур»

Задачи:

Закрепить знания о священных сооружениях, особенностями и их предназначением;

Привитие интереса к предмету через соревнование;

Развитие умения работать в команде;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: мультимедийное устройство, компьютер.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Что называют священным сооружением? (Священное сооружение - сооружение, связанное с религиозным культом, относящимся к богослужению).

Что общего у священных сооружений религий мира? (Это особо святые места, в которых люди общаются с Богом

Чем они отличаются друг от друга ? (Правилами построения, убранства и поведении. Они традиционны для каждой религии)

Тема нашего урока « Священные сооружения религий мира », который пройдёт в виде игры, которая построена по принципу телевизионной викторины «Своя игра».

Правила игры.

В игре участвуют 4 команды. Игроки сами выбирают тему и количество баллов. Выбирать вопросы можно в любом порядке. Чем выше стоимость вопроса, тем он сложнее.

На обдумывание вопроса команде даётся одна минута. В том случае, если участники команды не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

II . Основная часть. Ход игры.

I . Тема «Христианство»

1. Название православного храма (церковь) 10 баллов

2. Самое священное место в христианском храме (алтарь) 20 баллов

3. Что такое иконостас? (Стена с иконами, отделяющая алтарь). 30 баллов

4. Чем обыкновенно завершается сверху здание православного храма? (Здание храма завершается сверху куполом. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест во славу главы Церкви Иисуса Христа). 40 баллов

II. Тема «Иудаизм»

1. «Дом собраний», где молятся иудеи. (Синагога) 10 баллов

2. Что такое минора (Один из наиболее древних символов иудаизма , металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами) 20 баллов

3. Что такое тора? (Это Писание, оформленное в особый свиток от руки написанного текста. Свиток сделан из специально обработанного пергамента, окончания которого закреплены на двух украшенных резьбой деревянных основах) 30 баллов

4. Что такое скиния? (Скиния (от греч. «скене» — шатер) — древнееврейский переносной походный храм. По библейскому рассказу С. была построена согласно образцу, показанному богом Моисею на горе Синай. С. была разделена на 2 отделения: большее — святилище и меньшее — святая святых, где находился ковчег завета. С. в христианстве считается прообразом христианской церкви) 40 баллов

III . Тема «Ислам»

1.Что такое минарет? (Минарет - это не просто башня, это сооружение, которое возводится близ мечети. Функциональное его назначение в чем-то схоже с христианскими колокольнями - оповещать верующих о начале молитвы и созывать их для совершения общего намаза) 10 баллов

2. Что такое михраб ? ( Сооружение или комплекс сооружений для культовых, религиозных нужд (отправления служб, чтения молитв и обращений к Богу), служения Богу). 20 баллов

3. Как называется здание для молитвы у мусульман (мечеть) 30 баллов

4. Что такое хауз? (Почти в каждой мечети и во всех традиционных арабских домах есть внутренний двор (сахн), который окружен помещениями или целой аркадой комнат. Обычно в центре располагался небольшой бассейн, который называется хауз. Если в мечети был такой внутренний двор, он использовался для церемониальных омовений) 40 баллов

IV . Тема «Буддизм»

1. Как называются буддийские храмы? (пагоды) 10 баллов

2. Что такое ступа? (Ступа — это буддийский культовый памятник, воздвигнутый во имя какого-то события в буддизме или просто во имя мира, процветания и гармонии). 20 баллов

3. Назовите основателя буддизма. (Основатель буддизма - Будда («Просветленный»). Буддизм возник в Древней Индии в VI-V вв. до н.э.в Индии и названная по имени своего легендарного основателя Гаутамы, получившего впоследствии имя Будда (просвещенный). 30 баллов

4. Собрание текстов буддизма. (Типитака) 40 баллов

V . Тема «Храмы нашего города»

1. 2 августа отмечается престольный праздник г. Лахденпохья. В этот день проходит Фестиваль колокольного искусства. На территории какой часовни проходит фестиваль колокольного искусства? (На территории часовни Святого Великомученика Валентина. Часовня посвящена памяти героически погибшего в 2004 году генерал-лейтенанта ФСБ Валентина Михайловича Чуйкина ) 10 баллов

2. Узнаёте ли вы эту часовню? Где она расположена? (Часовня Георгия Победоносца, центральный сквер). 20 баллов

3. В честь кого была построена часовня Георгия Победоносца? (Она построена в честь Великомученика Георгия, главного покровителя воинов, для поминовения всех тех бойцов, которые не вернулись с Великой Отечественной войны). 30 баллов

4 . В каком городе находится это храм? В честь кого он был назван? Покровителем чего был Пророк Илья? (Храм Пророка Илии, город Лахденпохья. Илия-пророк почитается, прежде всего, покровителем земледелия, к нему взывают в засухи) 40 баллов

III . Итог урока.

1. Для того чтобы проверить, как вы запомнили новые слова, встречающиеся сегодня на уроке, заполните таблицу «Священные сооружения религий мира»

Таблица «Священные сооружения религий мира»

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

1. Церковь 2. Синагога 3. Пагода 4. Менора 5. Алтарь 6. Иконостас 7. Минарет 8. Михраб 9. Колокольня 10. Ступа 11. Хауз 12. Будда 13. Тора 14. Мечеть 15. Скиния

2. Проверить правильность заполнения таблицы.

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

Церковь

Алтарь

Иконостас

Колокольня

Синагога

Менора

Тора

Скиния

Минарет

Михраб

Хауз

Мечеть

Пагода

Алтарь

Ступа

Будда

3. Предлагаю решить филворд. Каждая команда ищет слова, связанные с разными религиями, выделить их.

1 команда - с христианством, 2 - буддизмом, 3 - исламом, 4 - с иудаизмом.

4. Проверьте, правильно ли вы заполнили филворд.

М

Е

Ч

Е

Т

Ь

Ц

Е

Р

К

О

В

Ь

С

И

Н

А

Г

О

Г

А

П

А

Г

О

Д

А

Б

У

Д

Д

А

А

Л

Т

А

Р

Ь

М

Е

Н

О

Р

А

М

И

Н

А

Р

Е

Т

Т

О

Р

А

И

К

О

Н

О

С

Т

А

С

К

О

Л

О

К

О

Л

Ь

Н

Я

С

К

И

Н

И

Я

С

Т

У

П

А

Х

А

У

З

М

И

Х

Р

А

Б

5. В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу. Разные народы могут взаимно обогащаться, изучая обычаи и традиции друг друга.

Любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком, только познавая историю своей Родины, традиции своего народа, своей семьи. Изучая историю культуры, человек тем самым присоединяется к обрядам той религии, которую исповедует и которой интересуется. Тот народ богат, который чтит свою историю, культурное наследие, а так же уважает и сохраняет традиции других народов.

Используемая литература

http://www.to-world-travel.ru/img/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C/1571/1571.37642.jpg церковь

Http://www.istmira.com/uploads/posts/2016-01/1452464106_bely_kolodec_altar.jpg ступа лотоса

https://www.colourbox.com/preview/6790337-buddha-statue-in-stupa.jpg статуя Будды в ступе

http://zero50x.myjino.ru/allpic/39/15381-img_3.jpg основатель Будды

http://sirius-ru.net/img/liki_otkrytki/liki_b/001.jpg основатель Будды

https://fs00.infourok.ru/images/doc/227/41642/2/img1.jpg типитака

Фото из личного архива

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Учебник «Основы мировых религиозных культур» (4-5 класс) М., Просвещение, 2011

08 марта 2017

Для верующих людей разных религий и конфессий храмы - место поклонения и совершения молитв и обрядов. На протяжении многих веков люди строили и украшали храмы, удовлетворяющие не только их духовные, но и эстетические потребности...

Главные храмы различных религий - это, как правило, ещё и выдающиеся памятники мировой архитектуры, каждый из них привлекает многочисленных паломников и туристов со всех концов планеты.

Иерусалимский храм (Израиль)

У верующих евреев всего мира, согласно канонам иудаизма, всего один храм. И тот - фактически несуществующий. До I века новой эры он находился в центре Иерусалима, на Храмовой горе.

Сейчас на месте Иерусалимского храма находится мусульманская мечеть Куббат ас-Сахра, а еврейская святыня была разрушена римлянами в 70 году новой эры, после чего, как гласит предание, евреи рассеялись по всему миру.

Однако, в память об Иерусалимском храме каждая синагога в любом месте земли в основе своего внутреннего устройства повторяет конструкцию Храма. В том числе и самая древняя, которая находится, как ни странно, не в Израиле, а в столице Чехии Праге, и называется Старонова Синагога.

Собор святого Петра (Ватикан)

Главный и самый крупный храм всех католиков мира.

Церемониальный и духовный центр Римско-католической церкви. Расположен в центре столицы Италии, на территории самого маленького в мире государства - Ватикана.

В создании Собора святого Петра участвовали выдающиеся художники и скульпторы эпохи Возрождения - Бернини, Рафаэль, Микеланджело и другие. Купол Собора - самый высокий в мире, 136.6 метра.

Мечеть Аль-Харам (Саудовская Аравия)

Главная мечеть всех мусульман мира находится в Мекке, в Саудовской Аравии.

Во внутреннем дворе мечети Аль-Харам находится самая почитаемая мусульманами святыня - священный камень Кааба, благодаря чему ежегодно мечеть посещают миллионы паломников со всех концов планеты.

Площадь всего храмового комплекса - 357 тысяч квадратных метров, здесь одновременно помещаются до миллиона паломников. Рядом с мечетью в 2011 году построен самый крупный в мире комплекс небоскрёбов Абрадж аль-Бейт.

Борободур (Индонезия)

Это гигантское сооружение - самый крупный буддийский храм в мире.

Борободур расположен на острове Ява, в Индонезии. Примечательно, что этот потрясающий воображение храм, построенный приблизительно в 800 году н.э., после извержения вулкана и сильнейшего землетрясения, около 800 лет был заброшен, покрыт вулканической пылью и зарастал джунглями.

Реставрация храма началась только в 1907 году. В Барободуре находится более 500 статуй Будды и около 1500 каменных барельефов с религиозными сюжетами.

Храм Христа Спасителя в Москве (Россия)

Полное название: Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Имеет самый высокий статус среди русских православных церквей - Патриаршего подворья. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является настоятелем храма Христа Спасителя.

Существующий в настоящее время храм, построенный в 1990-х годах - внешнее воссоздание одноименного храма, построенного нам этом месте в центре Москвы в середине ХIХ века в память о войне 1812 года и полностью разрушенного во время сталинского правления в 1931 году. Здание храма вмещает 10000 человек.

Публикации по теме