Как создать новую религию. Возможно ли создать свою религию и официально её зарегистрировать? Модель мышления – Религия

Для этого не нужно иметь ни особого ума, ни образования, ни специального мистического чувства, хотя, конечно, все это иметь желательно. Самое главное - обладать непоколебимой уверенностью в себе и жгучим желанием приобщить человечество к истинной истине.

Для начала нужно обзавестись символом веры и сочинить свою религию - "вторяками" питаются только лохи. А так как не особенно разборчивый электорат уже подобран организациями типа Белое братство и Трудовая Россия, вам придётся попотеть над сетью для уловления душ. И лучше плести ее в тайне, не спеша, одному или в узком кругу будущих патриархов веры

Не советую говорить, что полученный продукт достался вам в наследство от древних египтян, ацтеков, либо утонувшей Атлантиды, все это неоригинально, и не покатит, потому что все древние цивилизации и хорошие места на карте, где могли быть зарыты для вас "золотые скрижали", уже давно поимели ваш конкуренты. Хотя вру, Антарктида еще сохраняет девственность. Кстати, почему бы вам не найти там под двухкилометровым слоем льда какую-нибудь безумно древнюю традицию? Здесь фантазия может разгуляться широко и безнаказанно. Если вас вообще интересует принадлежность к традиции, ведь это же вовсе не обязательно.

Не стоит, однако, сильно напрягаться, лепите откровение из того материала, который имеется под рукой, годится буквально все. Черпайте информацию прямо из эфира, т. е. из воздуха, представьте себя творцом вселенной и дайте своей фантазии "оторваться". Наличие логики не обязательно - вы же не учебник по алгебре пишете. Но и не нужно, подражая Блаватской, увлекаться словоблудием и графоманией. Учение должно быть в меру туманным и достаточно компактным. Все-таки, в век скоростей живем, - современная паства не любит, когда ее сильно "грузят". Это дальше уже по мере необходимости и развития коммерческого успеха можно будет потихоньку подбрасывать дровишек в костер.

Помимо оригинальности учение должно содержать какие-нибудь ритуальные ноу-хау. Придумайте несколько стильных церемоний, раскрасьте их красками, дайте больше эстетики - это хорошо работает. Но помните: если вы хотите добиться настоящего успеха и заработать на этом поприще настоящие бабки, вам самим придётся поверить во всю сочинённую вами лабуду иначе не будет того самого магнетизма, который так гипнотизирует толпу. Поэтому делайте религию только под себя и для себя.

Прежде чем осчастливить мирян новым откровением, я советую вам оповестить своих друзей и знакомых о том, что вас зовет неведомая сила и вы отправляетесь неведомо куда. Оптимальный срок отсутствия 1 год. Это нужно вам, чтобы спровоцировать к себе взрыв интереса. Появившись внезапно, начинайте шокировать окружающих неадекватным поведением: чем неадекватней поведение, тем, соответственно, выше интерес к вашей личности. Тут главное - не перегнуть палку, иначе придется продолжать миссионерскую деятельность в медицинском или исправительном учреждении.

Нелишне заранее поделить глобус на более-менее равноценные куски для награждения ими особо преданных последователей и назначения наместников, ведь вам же нужен весь мир. Если он вам не нужен весь, то либо вы не слишком уверены в себе, либо желание осчастливить все человечество у вас не достаточно жгучее. Так - много денег на ниве сектанства вы никогда не заработаете. Лучше тогда сразу, не теряя времени, заняться недвижимостью или валютными спекуляциями - это железно.

Также не стесняйтесь раздавать своим адептам самые высокие, какие только можно придумать, титулы типа Апостол Вечной Жизни или Яроглобер Западной Сибири. Никто кроме вас их нигде и никогда так не возвысит, следовательно - это укрепит ваш авторитет. Тем более, что ничего другого дать им вы, наверняка, не можете, разумеется, кроме вечной жизни, лучшей кармы... Или, что там у вас?

Ключевым организационным вопросом любой настоящей тоталитарной секты является вопрос о партийных взносах. Определите сразу - кто, когда и сколько в соответствии с создаваемой вами иерархией отчисляет в "общяк"? И как вести себя с несознательными членами паствы, которые будут скрывать свои доходы? Сделайте это заранее, иначе по ходу будут проблемы.

Естественно, не каждый продаст свою квартиру и отдаст вам все свои деньги, но всегда в любой стране есть люди, запрограмированные на самопожертвование. Они-то и являются вашими основными клиентами.

В чем же заключаются две самые трудные проблемы миссионерской деятельности? Прежде всего в умении найти своего клиента в огромной массе пустой и бесполезной породы. А затем "свернуть ему чердак". То есть облучить клиента таким потоком любви, проявить о его чувствах такую неподдельную заботу и так прокачать ему мозги, чтобы он сам добровольно отдал свои материальные ценности и был бы еще при этом бесконечно благодарен вам за предоставленную возможность иметь отношение к великой идее.

Многое зависит, конечно, от самой идеи, но 90 процентов успеха - это ваша психологическая подготовка. Тренируйтесь неустанно и у вас обязательно получится. Начните с ненавязчивого и обаятельного фондрайзинга на улице и в транспорте - это даст неожиданный и полезный опыт. Плох тот проповедник, который не хочет стать пророком. Есть хорошее упражнение для развития пророческого дара. Надо остановиться поперек движения толпы и, сотрясая кистями поднятых к небу рук, громко прокричать, что-нибудь типа: "Все похерено! Вся земля в оргазме",но лучше, конечно, нейтральное:"Люди опомнитесь!". Кто-нибудь обязательно опомнится и потянется к вам. Не бойтесь выглядеть сумасшедшим, ведь это - ваш бизнес. Каждый нормальный человек скрывает в себе какого-нибудь дауна, поэтому многие люди инстинктивно тянутся к сумасшедшим и делают их своими вождями и идолами.

Для развития любви и облучающей способности рекомендую следующее упражнение: Встаньте у зеркала на расстоянии примерно 70 сантиметров, нежно, но без оттенков эротики, посмотрите на свое отражение и как можно более глубоко и сердечно скажите ему: "Я люблю тебя брат (сестра)". Повторяйте это в течение как минимум 10 минут. Сеанс заканчивается легким поцелуем, опять же - без оттенков эротики.

Будет очень неплохо, если вы научите ваших последователей делать это упражнение с вашим портретом.

Д. Шарко,
"Научный Атеизм", 2000

Ниже перечислены основные разделы, которые содержит в себе любая эффективная религиозно-мистическая концепция. Последовательность и содержание этих разделов подчинена логике рационального и иррационального воздействия на “среднестатистического человека”. Они были эксплицированы из многочисленных религиозных концепций и проповедей, составляющих мировое наследие.

Раздел I. Постановка проблемы

Описание текущего момента, окружающей обстановки, насущных проблем, беспокоящих всех людей или с которыми сталкивается большинство. Даже если люди не считают, что проблемы есть, то нужно убедить слушателей в том, что они просто не осознают их, что проблема как раз в том, что они не видят ее, не понимают ни ее причин, ни ее следствий.

Подробно опишите ту опасность, которая ждет людей впереди. Особое внимание уделите критике существующих путей и методов выхода из этих проблем. (“Медицина, государство, семья и пр. не справляются с ситуацией!”) Больше абсурдных и безапелляционных утверждений. Не жалейте мрачных красок, доводите картину до апокалиптического финала.

Цели: люди должны задуматься, а лучше испугаться, поверить в то, что действительно существует серьезная опасность, которую нельзя предотвратить имеющимися средствами.

Раздел II. Основные теоретические положения

1 . Природа человека. Краткое, не обременяющее слушателя квазинаучное описание личности, включающее один, два, максимум три узловых момента (“мотива”, “принципа”, “стихии” и т.п.), на которых зиждется существование человека. Описание должны сопровождать графические метафоры, схемы - геометрически простые (использующие знакомые всем фигуры: треугольник, круг, квадрат) и красивые (желательно симметричные).

Приветствуются любые “архетипические мотивы” (например, борьба Добра и Зла), онтологические дихотомии (например, верх и низ), а также многочисленные иллюстрации (“примеры из жизни”).

Цели : упростить представления о человеке и мире; избавить слушателя от многообразия существующих взглядов и необходимости самому размышлять на эту тему; создать основу для утешения, то есть наглядного и доступного объяснения существующих проблем.

2 . Причины проблем . Этот раздел плавно вытекает из двух предыдущих (“Постановка проблемы” и “Природа человека”) и на их основе объясняет происхождение проблем, кризисных ситуаций и других трудностей, возникающих в жизни каждого человека.

На этом этапе можно более подробно и обоснованно остановиться на критическом обзоре существующих теорий, их моральной, исторической и т.д. несостоятельности. Не забудьте еще раз подчеркнуть, что именно Ваша религия эффективней всего справится с устранением вышеупомянутых неблагоприятных факторов.

Цели: слушатели должны понять, что с каждым днем они все дальше и дальше уходили от истины, что они пребывали в иллюзорных надеждах, но сейчас им очень повезло; слушатели должны испытать чувство озарения, у них должны раскрыться глаза на причины всех бед; благодаря всему этому должна появиться готовность к восприятию следующего раздела.

3. Направление развития . Описание истинного пути, по которому должен развиваться человек; описание этапов развития (трех будет достаточно для среднего человека) и духовно-мистических результатов, которые человек будет достигать на этом пути.

В общих чертах нарисуйте портрет идеального (“истинно счастливого”) человека с сопутствующими ему атрибутами: здоровье, социальный успех и счастье в личной жизни. Обязательно упомяните о том, что его жизнь будет благоприятно влиять на окружающих, родственников, друзей и даже мир в целом. Это придаст личному духовному развитию более широкий смысл, выведет его из рамок узкоэгоистических мотивов.

Цели : появление у слушателей ясного представления о цели и предстоящем пути; появление мотивации к практическим действиям; ощущение собственной миссии.

Раздел III. Практика

Главная цель этого раздела: ответ на вопрос, который созревал у слушателей по мере знакомства с предыдущими разделами: “Что же мне делать?”

Сначала используйте самые простые техники (и самые низкие цены!). Мероприятий не много: на первом этапе - один-два, потом можно добавить еще. Обязательно обозначьте четкие критерии результата. В целом весь процесс (“путь духовного развития”) должен быть четко структурирован, создана многоуровневая иерархия.

Прохождение каждого этапа - это переход на новый уровень. Необходимо ввести присвоение званий по мере прохождения этапов и организовать соответствующий ритуал (“посвящение”, “второе рождение” и т.д.). Естественно, что низшие подчиняются высшим или, по крайней мере, их “серьезно уважают”. Принципиально заявите, что начинающий должен обязательно довериться человеку, который имеет большой опыт на этом пути (“учителю”, “посвященому” и т.д.). Без него этот путь будет невозможным и даже опасным, подобно блужданию в темном диком лесу без фонарика. Упирайте на тезис: человек сам едва ли может помочь себе. Самостоятельность явно не отрицается, но и не поощряется. Достаточно сказать, что человека, идущего в одиночку, ждет Неизвестность, что само по себе уже страшно.

Удачи вам, будущие мессии и харизматики!

В начале августа движение пастафарианцев, поклоняющееся Летающему макаронному монстру, получило регистрацию как религиозная группа. На прошлых выходных они прогулялись по Невскому во славу своего, а сегодня у них появилась купчинская ячейка. Оказалось, л юбую, даже самую странную идеологию можно официально превратить в религию. В новом выпуске рубрики How To мы узнали основные требования для того, чтобы зарегистрировать собственную религию, а также почему пастафарианцы не могут построить церковь и что по этому поводу думает другая РПЦ – православная.

Пастафарианцы поклоняются Летающему макаронному монстру, носят дуршлаги на голове. Подчас их деятельность выглядит как троллинг православной церкви: организация в сокращении зовется РПЦ, иконы напоминают те, что висят в российских храмах, в конце молитвы они говорят «Раминь», а главу церкви зовут Пастриарх. Тем удивительнее, что в нынешних - мягко говоря, нетерпимых для противников старой доброй РПЦ - условиях пастафарианцы спокойно стали религией. Как оказалось, сделать это проще простого. Пришел с заявлением в местные органы власти, там тебе его зарегистрировали как входящее письмо - и ты в деле: молись и постись сколько хочешь. А через 15 лет можно построить себе храм.

Мы составили краткую шпаргалку для тех, кто хочет официально зарегистрировать свою религию:

1. Придумайте религию

В России, согласно закону «О свободе совести и вероисповедания», можно поклоняться практически всему. Главное - чтобы это не нарушало права других религий (то есть не стоит объявлять главной целью священный джихад против неверных) и в принципе не было уголовно наказуемым (то есть о жертвоприношениях и поджоге зданий придется забыть). Кроме того, надо заранее продумать, что будет символом веры (грубо говоря, кому молиться) и какие заповеди вы будете соблюдать (естественно, все в рамках законодательства).


2. Найдите друга

Молиться в одиночку не только скучно, но и неверно с юридической точки зрения. Официально для регистрации религиозной группы требуется всего два человека. Так что берите друга и идите регистрировать религию вместе с ним. Правда, поговаривают, что для вящей убедительности количество заявителей должно быть хотя бы чуть больше десяти.

Николай Бородин, юрист:

С религиозной группой все достаточно просто. Нужно уведомление о создании религиозной группы. Ее существование не требует какого-то особого разрешения. Вы можете существовать даже без уведомлений, но пастафарианцы заинтересованы в регистрации и в пропаганде своих ценностей. Там нужно указать, что вы желаете создать свою религиозную группу, вписать свои личные данные. Вас может быть хоть двое - по закону религиозной группой признается объединение граждан с целью распространения веры, количество не указано»

3. Идите в местную администрацию

В Москве пастафарианцы пошли в муниципалитет и там получили регистрацию. В Петербурге же регистрацией подобных организаций (даже в уведомительном порядке) занимаются местные администрации по согласованию с муниципалитетами. При этом, согласно закону, порядок регистрации религиозной группы уведомительный и принять заявление от гражданина РФ может любой местный орган власти. А если речь идет об областном центре - идите прямиком в мэрию, заявление должны принять и там. Если речь идет о Петербурге или Москве - придется подавать заявления сразу в несколько муниципалитетов или районных администраций, чтобы нести свое (или божье) слово как можно большему количеству людей. Те же пастафарианцы зарегистрировались только в Москве. Поэтому петербургская епархия РПЦ будет подавать документы отдельно - и сразу в трех местах.

Амир Хусаино, Домодедовский епископоп РПЦ:

Мы собрались с единомышленниками, изучили закон "О свободе совести и вероисповедания", подготовили заявление и отнесли его в органы Местного самоуправления. По закону, это уведомление должны принять в секретариате и поставить штамп. Там мы указали, что организуем религиозную группу, прописали ее участников и организаторов. Кроме того, мы указали место для проведения обрядов. После того, как нам поставили штамп, мы официально стали религиозной группой. Таких групп по стране уже больше десяти - и будут еще, скорее всего. Религиозная группа - это только территориальное образование. А епархии нашей РПЦ формально, юридически существуют отдельно от нас. Но в законе не прописано, как наши религиозные группы могут взаимодействовать. Мы можем быть вместе только тогда, когда мы станем религиозной организацией, как, например, мусульмане или буддисты

Николай Бородин, юрист :

Можно идти куда угодно, пока есть органы МСУ. Как только эти органы заканчиваются, то создать группу уже нельзя. На самом деле, эти границы между муниципалитетами довольно свободные. По-хорошему, ваша группа работать может только на территории муниципалитета. Но местностью и территорией по смыслу закона является вся РФ, так что группа может действовать на всей территории страны. Необходимо указать дату, для гарантий - адрес помещения, контактные данные. Затем - символ веры, заповеди и, разумеется, личные данные самих участников. Имя, паспортные данные там. Люди должны проживать на некой общей территории - вообще, по закону это вся Российская Федерация»

Александр Шуршев, муниципальный депутат, Санкт-Петербург:

Никаких сложностей с регистрацией религиозных групп возникать не должно, так как в регламенте всё прописано более, чем подробно, включая образец заявления, которое передаётся в муниципалитет. У муниципалов, конечно, могут возникнуть вопросы по каким-то религиозным группам, но их они могут задавать лишь друг другу, но не заявителям. Оснований для отказа в выдаче свидетельств не так много - они прописаны в законодательстве, в том числе в регламенте. Лично я не слышал о том, чтобы кто-то сталкивался со сложностями в этом вопросе. Правда, и толпы желающих получить эту услугу я также не видел»


4. Найдите место для отправления религиозных нужд.

Если у вас обычная религиозная группа, то подойдет квартира. Или комната в коммуналке. Или офис. У пастафарианцев в качестве места для молитв была указана квартира российского пастриарха - в муниципалитете вопросов не возникло.

5. Ждите 15 лет

Религиозная группа - это только объединение граждан на определенной территории. Встать на один уровень с уже существующими религиями, вроде мусульман и христиан, вы сможете только через 15 лет - таков ценз для превращения из религиозной группы в религиозную организацию, согласно закону. Как только это время прошло, вам можно зарегистрировать свою религию. Порядок оформления документов толком нигде не прописан, но в то же время стоит помнить, что религиозные организации регистрируются как НКО - следовательно, порядок подачи документов должен быть примерно схожим.


6. Защищайтесь

В наше время религиозного мракобесия вполне логично ожидать на ваших акциях группы хоругвеносцев, казаков и друзей Дмитрия Энтео, жаждущих полить вас то святой водой, то кетчупом. Но теперь на вашей стороне закон «О защите чувств верующих». Который, правда, до сих пор не был ни разу использован.

Амир Хусаинов:

Мы подпадаем под закон "О защите чувств верующих", как религиозная группа. В субботу товарищ из организации "Божья воля" ходил с камерой, снимал нас и говорил, что нашего пророка - Летающего макаронного монстра - не существует. И, таким образом, он оскорбил наши религиозные чувства»

Тимур Щукин, редактор православного журнала «Вода живая»:

Во-первых, нужно учитывать естественный антиклерикализм т.н. креативного класса. Этот слой людей выполняет важную функцию в общественном разделении труда. Он ничего не производит. Он не владеет средствами производства. В его задачу входит только потребление, он обеспечивает постоянный спрос на те товары, которые предлагает рынок. Вполне естественно, что этот потребительский слой создает свою эстетику (хипстерство), свою идеологию (набор либеральных клише), свою политику («болотный протест»). Вполне естественно, что они создали и собственную религию. Посмотрите на ключевые идеи пастафарианства: это идеология хипстера, облеченная в форму стеба, впрочем, вполне естественную для субкультуры эстетизированного потребления. Разумеется, даже самые либеральные формы настоящего христианства, даже самые не-ригористичные священники не могут их устроить. Потому что идеология потребления с христианством несовместима.

Второе, что нужно учитывать: для власти (включая чиновника, который отвечает за регистрацию нового религиозного объединения) ни пастафарианство, ни любая другая аналогичная «религия» не представляет никакой угрозы. Эпатаж, общественный резонанс - сколько угодно. Но базовым принципам нынешней социально-экономической модели деятельность этой "религии" не противоречит. "Толку как с козла молока, Но вреда, однако, тоже - никакого". Поэтому и регистрируют без проблем. Напротив, там, где работа религиозной организации вступает в противоречие с интересами власти (чаще региональной), у нее возникают проблемы. Вспомните, гонения на РПАЦ в Суздале или "наезды" на священника, который поддержал Евгения Ройзмана в Екатеринбурге. Это только самые известные примеры. Каждый второй приходской батюшка может вам рассказать о проблемах с местной властью. Все дело в том, что крепкая православная (католическая, протестантская) община - это всегда альтернативный центр силы. А это государству всегда неприятно. "Пастафарианцы" в силу своей идеологии и классового происхождения таким альтернативным центром быть не могут. Потому их и не боятся. Потому и спокойно регистрируют»

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

В это самое мгновение ты можешь отбросить все проблемы, потому что все они созданы тобой. Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Не учите других, не старайтесь их изменить. Достаточно уже того, что вы изменитесь сами - это и будет вашим посланием. Ошо.

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Не беги от самого себя, ты не можешь быть никем другим. Ошо.

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

Люди верят в бессмертие души не потому, что знают, но потому, что боятся. Чем трусливее человек, тем вероятнее, что он верит в бессмертие души - не потому, что он религиозен; он просто трус. Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо - самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо - самая трудная вещь. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу. Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении. Ошо.

Я хочу основать собственную религию: вот где можно отхватить действительно огромный куш.
Делайте деньги — делайте больше денег — заставляйте других людей работать так, чтобы делать деньги.
Хочешь заработать много денег - создай религию!

Все эти слова сказал Л.Рон Хаббард, если кто не знает - основатель Церкви Свидетелей Петросяна саентологии. На сегодняшний день саентология - организация, зашибающая сумасшедшие прибыли, имеющая множество филиалов по всему миру, запрещённая в ряде стран, имеющая адептов уровня Тома Круза.
Ну, вы понимаете. Польза от создания собственно религии - очевидна. Это деньги и власть. Много денег и власти. Ну а если мирское вас не интересует - подумайте о том, что религии вносят огромнейший вклад в культуру. А зачастую, ха, и сами её создают.
Так, ладно. Выгоды перечислены, теперь перехожу к сути, о которой все нормальные люди уже (сюрприз!) догадались. Предлагаю заинтересованным вместе покумекать и создать новую религию. Конечно, готовый концепт и за два десятка мозговых штурмов не сформируешь, но хоть какие-то примерные мыслишки озвучить ведь таки можно?

Что? Аморально? Ну, почему Заратустре можно, а нам нельзя?

Что? Религию нельзя придумать, потому что она передана нам свыше, от Бога? На выход, товарищи, прямиком в сад.

Когда лишние люди ушли, предлагаю порассуждать.
Итак, что отличает каждую религию? ОВО. Обещать, веровать, обращать. For instance: христиане обещают спасение души, веруют в воскрешение Христа, обращают - и так понятно...
Основная идея должна быть простой. Предельно простой. Притом от пасты не требуются, чтобы даже эту самую простейшую идейку понимали. Вот ответьте не гугля, без запинки, чётко и ясно, в чём главный message вашей веры?..... Так, теперь сопоставим процент ответивших....... От, то-то и оно.
Религии нужны пророки . Один, главный, и несколько других, рангом поменьше. Гланвный пророк должен быть рождём смертной девственницей от Бога, умереть и воскреснуть. Ну да, как Осирис. Пророки держатся на чуде, тайне и авторитете. При развитии современных технологий творить фокусы чудеса не так уж сложно. Тайну придумать - да не вопрос. Авторитет же зарабатывается разными путями. Хвалебными отзывами, достижениями в определённой деятельности, да хоть теми же самыми чудесами.
Религия немыслима без свода священных текстов . Сочинять коллективно, после ритуальной накачки кофе, чифирём и клофелином.
Религия обладает основными императивами . Те же десять заповедей, всё стандартно.
Религия может, помимо основных понятных законов, обладать легионами совершенно чумовых правил . Сколько угодно, хоть 613. Фантазия в этом пункте может смело выкидывать любые фортели.
И конечно, никакая респектабельная религиозная организация не может обходиться без иерархии, храмов и ритуалов. Над сим тоже предлагаю подумать.
Так... Вроде, разобрались. Если будут ещё мысли, накидаю. Дискасс.

Публикации по теме